Дельта Днепра и не только...

Ну вот и подошло к концу моё очередное  путешествие…. В окне вагона поплыла картинка вечернего Херсона, поезд застучал в такт моему настроению, свою неизменную, и как мне всегда казалось, грустную мелодию.  Да именно грустную….  Несмотря на то что я еду домой, на душе немного тоскливо от расставания с друзьями, которые за последнее время стали очень дороги мне. Еще одна страничка вписана в биографию моих рыбалок, да и в общем в мою жизнь…

Правда странноватое начало для блога? Прошу простить меня за то что ввел Вас всех в заблуждение, просто этот блог, как и некоторые из предыдущих, рождается  в пути, пока еще свежа память и не остыли те эмоции и переживания которыми я переполнялся последние дни странствий по Херсону, его области, и не только….

Как обычно у меня бывает решалось все в последние минуты, но все-же все проблемы и неурядицы на работе и дома как по взмаху волшебной палочки решились, в следствии чего у меня образовалось окно, достаточное, чтобы я наконец-то смог навестить своего хорошего друга Колю (keb) и его верную спутницу и просто великолепную девушку Катю.

Билеты были куплены заранее, поэтому я смог тщательно подготовится и вот, наконец , долгожданный момент, я отправляюсь в места о которых  очень много слышал и о которых мечтал. Встречай меня дельта Днепра ))

Дорога пролетела очень легко, меня постоянно развлекали незнакомые и интересные пейзажи за окном, и очень удачно выбранная книга для чтения, так что 12 часов пролетели молниеносно и весело, и не успел я моргнуть, как увидел в окно встречающих меня друзей.

Дружеские объятия, поцелуи и в путь, времени на сентиментальности особо не было, у ребят заготовлена программа, от которой я, забегая наперед скажу, валился с ног. Увидеть хотелось многое, но увы времени не достаточно, поэтому все хватал налету)

Буквально через несколько часов после прибытия в Херсон, я чудесным образом оказался на песчаном берегу Черного моря в небольшом толи городке, толи посёлке  под названием Железный порт. Не думаю что стоит акцентировать внимание на этой части программы, думаю все вы хорошо знакомы с этим видом отдыха. Лично я не особо люблю курортный, ленивый отдых под палящим солнцем, но честно говоря в этот раз я, после трех летнего перерыва от поездок к морским просторам, с огромным удовольствием окунулся в солёную, прозрачную воду.

И все-же растянувшись под нещадным июньским солнцем и слушая рассказы Коли о бесконечных коридорах и лабиринтах дельты Днепра, я уже не мог думать ни о чём, я полностью погрузился в  ожидание столь желанной рыбалки в этой еще не известной для меня части реки.

Но так как времени еще было достаточно было решено провести небольшую тренировку )))

По дороге домой мне было решено показать Черноморский биосферный заповедник, для чего мы сделали не малый крюк по побережью моря. Крупнейший по площади заповедник создан для охраны гнездовых и перелётных птиц, а также ландшафтов типчаково-полынных причерноморских степей и солончаков. К сожалению, или может к счастью, на территорию проход запрещен, поэтому постояв у забора, Коля нам поведал немного истории из жизни заповедника.

Сутки на морском побережье пролетели пулей, и на следующий день вечером меня уже ждала экскурсия по славному городу Херсону. Довольно милый городишка, оставил приятные ощущения… Очень удивила и порадовала музыка на главных улицах города которая разносится по округе с помощью закрепленных на столбах колонках, очень оригинально и необычно, поднимает настроение и не дает скучать людям. Хорошая идея как по мне!

Очень жаль что вечером не удалось посетить Екатеринский собор, ворота были закрыты.

Но самое большое впечатление мне оставил Крепостной колодец, а по народному «Екатерининский», который до сих пор не открывает своих тайн. Несколько поколений пытались узнать, связан ли колодец с подземными ходами, которые известны в Херсоне, или нет. Ходят невероятные слухи, что по приказу Екатерины Великой туда бросали людей. И, наконец, сбрасывали расстрелянных военнопленных и мирных граждан города Херсона румынские оккупанты в период 1941 по 1943 гг. Но пока это только слухи...

В общем, кому интересно советую почитать, как по мне очень интересная и таинственная историческая ценность.

В городе помимо этого уйма достопримечательностей, сторических памяток, парков.

Далее были покупки в МЕГА огромном супермаркете который был построен в здании бывшей швейной фабрики, лично мне понравилось что разработчики и строители оставили на территории исторические ценности бывшего предприятия, стенды, станки, фотографии, награды, и люди помимо того что могут скупиться, так же могу пройти небольшой курс истории своего города и посмотреть где и как трудились их родители и бабушки с дедушками.

Ну и вот наконец настал день которого я так ждал… Рано утром подъем, вещи уже на готове, так что мы быстренько выпиваем по чашечке кофе и выдвигаемся. Утром встречаем общего друга и нашего форумчанина Марка(mariks)садимся на маршрутку, делаем несколько пересадок, заезжаем к Колиной маме, которая немного еще пополняет наши запасы провизии, небольшой марш бросок до лодочной и вот наконец все вещи упакованы в лодку и мы отправляемся в путь.

С берега нас провожал довольно милый охранник по кличке Беляш ))

А это как оказывается, маршрутное такси которое перемещает пассажиров с пункта "А" в пункт "Б" по довольно продолжительному маршруту.

Но не могло же все пойти гладко, так не бывает, после полуторачасовой поездки по воде мы добираемся до базы, но увы нас ждут плохие новости, на базу должны приехать какие-то там БОЛЬШИЕ начальники, и наша регистрация в счёт не берется, обзваниваем соседние базы но и там мест нет, настроение падает на ноль, вариантов развития событий в голове не находится. К такому мы готовы небыли…  Но толи по счастливому стечению обстоятельств, толи еще по какой то там причине вдруг освобождается несколько мест на соседней базе, которые мы и поспешили занять. Ситуация налаживается.

На базе на встретила "Красавица" которая сразу же стала любимицей Кати которая все время которое мы провели на острове подкармливала и лилеяла эту миленькую собачку))

Разрабатывается план действий на вечер...

Переезжаем, распаковываем вещи, небольшой отдых, обед и ближе к вечеру мы выплываем на первую разведку в поисках окуня. Это у нас удается сразу-же и легко, окунь клевал жадно и резво, жаль зачётными экземплярами похвастаться не можем, но результат был. Ближе к сумеркам и времени когда пора двигаться на базу мы находи перспективное место где решили немного задержатся и почти сразу я чувствую приятную и резвую тяжесть на другом конце шнура, мой UL сразу же изгибается  дугою, а фрикцион тривожно жужжит давая понять что  это явно не окунь, после непродолжительной борьбы из воды достается небольшой сомик, который доставил мне масу удовольствия, фото на память и чудо рыба отправляется к родителям, а мы  на базу отдохнуть и поесть вкусного шашлыка после трудного дня….

Очень жаль что даже в столь отдаленных местах не обошлось без сетей...

Следующий день нам принес намного меньше поклёвок, да и окунь был не так активен как накануне вечером. Но активизировалась щучка, первая поклёвка случилась с самого утра, рыба взяла у самого дна окунёвую сьедобку, вываживание было валидольным, шнурок оказался резвым и живым, и на пол пути к лодке делает красивейшую свечу и сходит… Немного жаль, но мы не обращаем на это внимание и продолжаем рыбалку. Меняем место, дно травянистое, и джиговать становится тяжело, я ставлю Меррs 2+ и буквально на первой проводке получаю сильнейший удар, сомнений нет, рыба засеклась, но через несколько секунд сход… Грешить на то что я ловлю без поводка смысла нет, ведь приманка остается на месте цела и невредима. Что тогда? По ходу продолжаем полоскать приманку, иногда попадается небольшой окунь. Доплываем до перспективной бровки которую мы нашли вечером, тишина… И вот восторженый крик Марка «РЫБА» заставляет нас очнутся, на другом конце его UL повисла тяжесть, которая еще и сопротивляется. Может трава?  Ведь места здесь суровые и как я узнал позже, трава и камыш здесь имеют свойства сбрасываться в воде, хватать приманку, да и вообще лучше держатся подальше от стены камыша)).  После продолжительной борьбы Марик достает сомика из пучины, радости его не было предела, ведь это первый его сом в жизни. Молодец! Возвращаясь на базу мы разговаривали о причине моих сегодняшних неудач, видимо все-же мне еще не хватает техники, ну что ж, будем работать над этим… Вечером была вкуснейшая уха и приятные беседы с ребятами которые тоже приехали из далека в эти дикие места. Но комары, которые не давали нам покоя даже по палящим солнцем, вечером совсем уж могли заесть до смерти, поэтому после ужина все разбрелись по кроватям и углубились в царство сна

Третий день, завершающий начался намного спокойней нежели остальные, мы спокойно проснулись, выпили чай-кофе, загрузили наши пожитки в лодку и направились в сторону цивилизации, по ходу облавливая и проверяя перспективные участки. На этот раз мы пожалели что у нас не было подсаки, у самого борта лодки мы потеряли пару неплохих судаков и еще одного сомика. Но Коле удалось выловить неплохую красноперку и щупачка… Вся рыба отправилась в родную стихию, и мы тоже последовали ее примеру...

Усталость дает знать о себе…  Через несколько минут в вагоне наверное уже выключат свет, да и писать мне уже тяжело, глаза слезятся от усталости и напряжения. Половина пути позади, через каких-то 6-ть часов я уже буду в Кременчуге.

То что я написал в вагоне на скорую руку, я решил не редактировать, пусть все остается таким каким есть, все писалось в полу сознательном состоянии, голова кружилась от усталости и недосыпа…  Поэтому простите может  за путаные мысли…

Еще раз хочу сказать огромное спасибо ребятам, Коле, Кате, Марку, и их закадычному друзяке Боре который ездил с нами на море. Прием был на высшем уровне, впечетлений мне хватит на долго! Жду Вас всех у себя в гостях.

Всем спасибо за внимание, до новых встреч на просторах нашей родины!

С уважением Андрей.

Классно Андрюха! Молодец, что съездил. Я вот уже давненько не путешествовал, а зря. Блог 5 *****
PS- кликуха собаки порвала))) Беляш))))
Ты прав Димон, зря!!! Мы столько пропускаем и не видим, о чём потом можем пожалеть! Я не верю что нельзя найти немного времени и средств, просто нужно желание, этого достаточно.... Спасибо за оценку!
Хороший блог 5+!!!
Спасибо Андрюха что приехал и мы здорово провели время !!! Средства, время, все это не что, по сравнению с воспоминаниями!!!
З.Ы. В гости мы заедим обязательно ))
Это Вам спасибо!!! Уверен что не последняя наша встреча! Да и Псел Вас ждёт)))
Очень понравился блог. С толком, чувством и юмором.
Отлично, Андрюха! :)
Спасибо Юра!!! После таких поездок, строки сами ложатся на листок... Спасибо за оценку!
красиво, спокойно,но насыщенно...именно такое мы потом помним долгие годы...хороший отдых...
Насыщено не то слово... Как сказал Коля, это были такие выходные, после которых нужны еще выходные))) Спасибо за оценку и комментарий!
отдохнули шикарно!красноперка на воблер-креативно!
Да отдых удался на славу, спасибо!!! А по поводу красноперки, это к Коле, он нашаманил =)))
Так держать,респект и уважуха! 5+
Мечта, побывать в дельте Днепра!!! Спасибо за блог и особенно про экскурсионную часть
Если будет возможность, обязательно побывай в этой части Украины! Оно того стоит... Спасибо за оценку и комментарий!
Шикарно, Андрюха, и мысли все правильные и упорядоченные!!! Эх, и себе охота побывать в таких местах!! 5+++++++
Знаешь Сережа, скажу тебе по секрету, мы тебя вспоминали на некоторых участках ловли... Места там твои, и ты бы обязательно нашел бы там ключик к зубатой красавице)) Далековато конечно, но будет возможность, езжай, не пожалеешь!!! Спасибо!
Могу только себе представить это в сладких снах.........но жизнь продолжается, мож когда и соберусь!!
Соберешься Серега, обязательно соберешься... Я уверен в этом =)))
Да круто было, блог супер 100500++++++
P.S. если всё сложится то жди обязательно приедем.
Спасибо Марик!!! Обязательно приезжайте, буду ждать с нетерпением!
Стесняюсь спросить-а что за книга такая,что от Кремня до Херсона "...время пролетело незаметно..."?
P.S.Браво!!!Формат очень правильный.В октябре ждите наш ответ Чемберлену...
Никаких секретов, Эндрю Гарв "Небо смотрит на смерть", прекрасный приключенческий детектив! Советую! А-га... октябрь совсем другая пора, и это уже не честно будет))
Браво вот это блог 10+++!!! Фото супер! Так держать!
Спасибо большое! Стараемся)
Плохой блог:) ели дочитал до конца.:))))
Дружище я конечно шучу,перечитал два раза,очень все хорошо описал или написал,может быть и я туда попаду только осенью:)))Мои 5 звезд я уже поставил давай теперь своих сомов лови в Кремне.
Ну и шуточки у Вас Юрий Бенедиктович =) Обязательно езжай Юра, осенью там вообще рай для рыбака, и меня по ходу не забудь прихватить) Спасибо за оценку!!!
Мля!!!!!! Забыл привет передать моим Херсонским друзьям:)Колян&Ket&Mariks привет вам с далекой Колымы:)))))
Привет принял ....И жду в Сентябре.Я кстати уже первый арбузик съел ))-
З.Ы.Юра возвращайся с солнечного Магадана ))
Андрюха, за блог 5+++!!! Супер!!!
Коля и Катя - молодцы!!!
Спасибо Миша большое!
Я тоже так подумал когда туда попал))) Спасибо!!!
Да, у меня осенью не такая обширная экскурсия была, но тоже незабываемая! Молодец, что поехал, вряд ли жалеть будешь, плохо что без меня...:))
Я уверен в том, что никогда не пожалею о этой поездке!!! Спасибо Виталии!
Ты хоть позвонил раз в месяц !!! ГДЕ ПРОПАЛ!!!
Класс!!!
Андрюха молодец, что вырвался!!!
Спасибо за блог !!! 5 +++
Тебе, Мишаня, спасибо за отзыв!!! Еще бы к Вам как нибудь проехаться... Уж больно у Вас там веселые компании собираются)))
Андрюха, это хорошая идея !!!
Так что за вопрос приезжайте!!!
Андрюха и OWSа обязательно с собой прихватите :))) !!!
Эх, Мишаня если всё так было просто.....
Обязательно приеду! Пока не знаю когда, но приеду!!! И если у Вас будут назревать мероприятия звоните...
Привет "слетанной" компании! Замечательное путешествие! И интересная идея - совместить отдых на море и рыбалку в днепровских плавнях!
Путешествие очень хорошее, вот только дорога не близкая, и хотелось бы больше времени уделить отдельным мероприятия, но увы оно этого не позволяло! Все происходило галопом! Спасибо большое Анатольевич за отзыв, и оценку!!!
Анатольевич мы и не такое умеем )))Милости просим осенью в дельту !!!!
Рассказ очень понравился ! Молодцы ребята что встретились , что вместе отдохнули и порыбачили !5+++
Р.С. я кстати два года подряд в Лазурном отдыхал......жаль Колю еще не знал - а то бы тоже порыбачил вместе с ним.
Встретились и еще будем обязательно встречаться!!! И тебе советуем присоединятся!!! Спасибо за отзыв!
Отличный блог, отличный отдых, отличные эмоции, Андрей!
Правильно сделал дружище, что не редактировал. То что первым легло на лист, видишь как шикарно получилось. Молодцы ребята что встретились. Правильно сделал Андрюха что поехал. Замечательные места. Каждый город имеет свою историю и свои тайны. Особенно те где бывали царские особы.
За блог однозначно пять***** и пора уже к нам попасть :)
Я поддерживаю твою мысль по поводу редакции, первые мысли самые лучшие и самые честные!!! С удовольствием приму приглашение к Вам на рыбалку! Так что если будут большие планы, звоните, пишите! Спасибо Витя большое за отзыв и оценку!!!