Мосты-Дереевка 2008. Часть вторая.

Итак, все дела окончены, вперед! На рассвете взят курс на Дереевку.

Вообще-то, в это славное село Кировоградской области, непонятным образом втиснутым между Кременчугом и Днепропетровщиной, существует довольно приличная дорога. Село довольно известное в рыболовных кругах, есть неплохие рыболовные базы, рыба водится пока. Но меня интересовала более темная, неизвестная сторона этого рыболовного оазиса. Легких путей мы не ищем! Лет пятьдесят назад здесь располагалась ракетная часть, и отец служил там некоторое время, рассказывал всякие байки о том, как они на БТРах да танках на рыбалку ездили.
Обалдел Дорога говорит там - чуть ли не Киев - Борисполь, только не знает ее никто! Засекречена, наверное, былаВ_рот_мне_ноги!.

Повелся я на эту провокацию, и, вместо нормального пути, понесла нелегкая в дикую степь непуганую, гористую к тому же. Потому и не перепахана по сей день, довольно редкое явление на сегодняшний день...

alt

Если кто не понял, на фото - участки этой ДОРОГИУдивлён!  Выше - лесной отрезок, ниже - степной! Типичная лесостепь, кстати, если кто географию плохо помнит...

... Лесной еще куда ни шло, только ветки поднимай, на степном же ВАЗдедорожнику приходилось буквально прокладывать перед собой дорогу, подминая под себя двухметровую и более, дикую степную растительность. Тут вспомнились рассказы о том, как танки в Афганистане пыльцой конопли покрывались- чистым гашишем, фактически. Мой БТР тоже быстро покрылся внушительным слоем пыльцы. Конопли и мака там точно не было, но надышавшись этими, непонятно какими дарами природы, я почувствовал, что начинается приступ аллергии.

Эта напасть иногда нападала на меня, но только в зимний период, и вызывал ее только один, абсолютно безопасный для всех раздражитель- мотыль. Проявлялось это в раздражении слизистой оболочки. Сначала начинают чесаться и слезиться глаза, затем сопли и безостоновочный чих, если вовремя не остановить - распухание лимфоузлов и даже летальный исход! Но все это моментально останавливается одной - двумя таблетками любого противоаллергенного препарата, диазолина например.

Главным составляющим зимней рыбалки для меня является упаковка диазолина, и в машине постоянно валялась хоть одна пластина, но на сей раз, как назло, не оказалось.Хмурый Таким образом, добраться до Дереевки для меня стало вопросом жизни и смерти! Стараясь меньше тереть глаза и безостоновочно чихая, я с удвоенной энергией принялся бороздить девственную природу, уже не сильно обращая внимание на ее прелести...

alt

Наконец, после длительных блуканий непуганой природой, распугав не одного зайца и других представителей фауны первобытной лесостепи, экипаж ВАЗдедорожника увидел таки воду. Ощущения - как у моряков ,после полугодового болтания в океане увидевших землю!

Далее по курсу наблюдался сосновый лес, из которого проступали первые признаки цивилизации - симпатичные деревянные домики. И от них уже что-то, на нормальную дорогу похожее, начиналось. Мужественно борясь с напавшим недугом, лелея слабую надежду добыть нужный препарат, отправились на разведку.

Местный "менеджер" нашелся быстро, возле одного из двух заселенных домиков, стыдливо, как голубой воришка, перебиравший свежевыбранную сеть. Появление незнакомцев подействовало на него если не как монголо-татарское нашествие, то, как минимум снег на голову. Как он впоследствии признался: по дороге, откуда мы приехали, года три уже точно никто не ездил! Хорошо хоть вообще знал о ее существовании!

Приняв взятку в виде бутылки пива, он сразу понял, что мы свои, а никакие не диверсанты, и принялся сдавать пароли и явки. В течение десяти минут мы полностью представляли себе географо-политическую ситуацию региона: где, какую и на что ловить рыбу; какие почем турбазы, где заправиться горючим для себя и машины, а главное- в селе есть Фельдшер, он же- аптекарь, ветеринар, акушер и т.д. Также нам было предложено (уже совсем по блату, если мы, в случае чего, представимся его родственниками), арендовать любой понравившийся домик за 20 грн. в сутки. Правда, ни электричества, ни удобств, ни воды на базе не было; якобы старые, совковые еще хозяева, продали хозяйство "каким-то киевским" а те... Впрочем, неважно. Отказавшись от заманчивого предложения , с трудом оторвав от нового друга Старого, который после вчерашнего и уже сегодняшнего пива пошел вразнос, и уже чуть ли не на брудершафт пытался пить пиво, вспоминая свои подвиги пятидесятилетней давности, курс был взят на фельдшера ибо недуг не дремал.

alt

Как ни странно, несмотря на субботу, фельдшер был довольно быстро обнаружен, и необходимый пепарат добыт! Да здравствует наше здравоохранение, самое здравоохранное в мире!Вопит Я стал приходить в себя и место под лагерь, из числа осмотреных по дороге до села ,было выбрано.Клёвый

Идеальных мест во всех отношениях, как известно, не бывает, но затрудненный спуск к зеленющей воде и заросли водной растительности у берега компенсировала прекрасная поляна и вид с нее.

Лагерь разбит, аллергия отступила, что ж, пивка для рывка, можно теперь и проверить, как ихтиофауна местная себя чувствует! Лодку мы не брали, учебный вариант у сына отобрал только, на всякий случай. Вообще, конечно, акцент больше на отдых был, и я больше отсыпался на свежем воздухе, там он какой то пьянящий - ничего делать не хочется!Клёвый

Для начала, решено было на удочку попробовать. Берег каменистый, дальше песок и сплошные водоросли, метров десять-пятнадцать. Нужно либо их расчищать, либо забредать чуть ли не по шею. Выбрал второй вариант. Нашел окно, забрел по зелени почти по грудь, кинул прикормки туда - и вода закипела от всплесков! На удочке снасть легкая, груз всего одна скользящая дробинка. Создает эффект свободно падающей наживки, хорошо работает. Здесь же, на корм подошла туча верховодки, хватала наживку на лету, не давая ей опуститься и стать добычей крупной рыбы. Если же наживке удавалось сквозь мощный прессинг верховодов пробраться ближе ко дну, хорошая плотва, краснопер и густера не заставляли себя долго ждать.

Попался и трофей посерьезнееУдивлён После небольшой фотосессии ему доходчиво втолковали, что рыбу нужно самому ловить, а не по чужим садкам тырить, да отпустили восвояси. Злодей клятвенно заверял, что такого больше не повторится, и слово сдержал, больше мы его не виделиСмеётся

alt

Рыбалка по грудь в воде не особо комфортна, потому я таки использовал учебную лодку, приходилось, правда, подкачивать ртом регулярно, да и удобства не ахти, но все же получше, и дело пошло хорошо. Вечером, обмыв почин, стало скучновато, и я позвонил в Днепр другу поделиться впечатлениями, пригласил его к нам. Тот повыделывался немного для приличия, мол далеко, бензину нет, денег и т.д., и часа через три уже похлебывал уху с нами.Невинность

Позже пришлось съездить за пополнением запасов в село, добыть там, что-либо можно было в единственном заведении" а-ля кафе", веселье там шло полным ходом. Пришлось там немного задержаться, в результате чего перезнакомились с местным населением, кстати, никакой агрессии, свойственной аборигенам к первооткрывателям, не было встречено. Хорошо посидели, а на следующий день один из местных даже присоединился к нам на рыбалке!

На следующий день неплохо порыбачили и на вечер сдали весь улов товарищу, который поехал домой, пообещав все засолить и поделиться, а мы остались еще на пару дней... Новый знакомый Саша, с которым познакомились в кафе, регулярно навещал нас на велосипеде, уезжая "справляться", как он выражался иногда. Ловил с нами рыбу, хотя оскома была сбита и сильно не усердствовали, на спиннинг с берега неудобно, а лодка - так, одно названиеХмурый

Но больше байки травили да свежим воздухом дышали. Только здесь чувствуешь, чем в городе дышать приходится. Как мы еще в мутантов не превратились? Или превратились, да не заметили?..
Плачет

В общем, серьезных трофеев отловлено не было, разве старый тряхнул слегка стариной. Бродил где-то пару часов с моим спиннингом, пришел с трофеем, ничего не оторвал даже! Может, купил у кого?
Улыбается

alt

Кстати, немного ниже нас по течению, за селом, постоянно наблюдалось скопление лодок, не менее пятидесяти, примерно в одном месте. Еще от "менеджера" на турбазе мы знали, что там очень неплохо ловят леща и крупного карася с лодки. также знали, что на троллинг без улова тоже никто не возвращался. Ко всему этому мы были не готовы, поэтому довольствовались тем, что имели. Однако, Саша, наш новый товарищ, поведал нам, что там действительно ловят хорошо, уловом в 70 кг не удивишь. Лещ, крупный проскакивает, карась до трех кг. Но ,самое главное, что меня заинтересовало, это то, что Саша поведал о регулярном вылавливании им прямо там, с берега, неплохих сомов, на капустянку(москали медведкой именуют)В_рот_мне_ноги!. В частности, в этом году, он ловил и на 8 кг. Это меня заинтересовало, хотя мы уже собирались покидать этот санаторий. Отца пришлось таки отправить на трассу, ему надо было попасть в Кременчуг, а я решил последнюю ночь посвятить сому, вместе с Сашей.

Итак, лагерь собран и упакован в ВАЗдедорожник, старый отправлен ловить автобусы или попутки, сам захотел. А мы отправились перекапывать Санин огород в поисках капустянок. Оказалось, не сильно они нас и ждали! Почти весь огород был перекопан и ни одной не добыли! Видимо, Саня нашел неплохой повод для помощи по хозяйству.
Смеётся Тут он, уже сам, сквозонул к соседу в огород, и через минут двадцать, вынырнул с добычей- штук пять есть! Маловато, но "маємо те, що маємо"!

Под руководством опытного лоцмана, экипаж добрался до места скопления лещатников незадолго до заката. Место представляло собой небольшую поляну, довольно плотно утрамбованную автомобилями, по номерам которых можно было изучать географию Украины, да разнообразными палатками, в меньшем количестве. С берега никто не ловил, единственный нормальный выход к воде использовался лишь для спуска на воду лодок. Там нам и предстояло ловить, и мы занялись приготовлениями.

Один из прибывших с рыбалки, заметив наши приготовления, быстренько наладил с нами дипломатические отношения, и, узнав, что мы утром направляемся по домам, стал слезно упрашивать забрать его вечерний улов с собой. Меня рыба, в принципе, мало интересует, меня больше сам процесс возбуждает, Саня вообще, по-моему, больше за компанию; словом, отказывались, как могли. Но тот продолжал настаивать, он еще оставался на неопределенное время, обещал лично почистить и присолить, лишь бы зря не пропала. В общем, уговорил он меня, хотя я и считаю несколько унизительным брать чужую рыбу, и слово сдержал, лично почистил и присолил... 4 леща, около килограмма каждый, и карася на 2,2кгОбалдел Слабенький, по их меркам улов!

А сома мы так и не добыли... Было пару-тройку хороших клевов, до утра дожила целой лишь одна капустянка, но, увы... Поехал я домой с чужими лещами и карасем, да с батиной щукой. Пороблено, наверное, на сомов... А могло бы быть прекрасное окончание прекрасного круиза!

P.S. Уже выезжая на трассу, я встретил...отца, который никуда не смог уехать и ночевал на горе, замерзший, как бобикВнерешительностиПлачетСмеётся

P.P.S. Второй раз срывается поездка туда, уже во всеоружии. Но , думаю, в самое ближайшее время таки состоится, ждите репортаж с места событий. А пока есть еще кой - какой материальчик, обработать надо...

Аксакал особенно понравился!
Снова прочитал с превеликим удовольствием. Чувствуется, что пишет рыбак, а не писатель, который удочки в руках не держал, но про рыбалку старается писать.А моя мечта попасть в такие дикие места, с таким удивительным народом - пока не реализована.Спасибо!
Жизненно и душевно!
Часто рыбачу в Дереевке.Спасибо за блог.
В который раз поражает стремление к Преодолению ради достижения Цели!!! 5+! :)
Дед колоритный! :)Репортаж как всегда, Радует! Читать приятно!
Спасибо всем за высокую оценку, тем более именитым старожилам... Пишу не для кого-то, переживаю все заново. Огромное спасибо людям, создавшим этот сайт и давшим возможность почувствовать, что ты не одинок в этом страшном мире... Это- диагноз! Нас мало, но мы - в тельняшках!