Отдых до слез или мечты сбываются 2

Длинными зимними вечерами мы часто погружаемся в воспоминания прошедших дней. Зачастую тех дней, которые нам приносили массу удовольствия, которые всплывая в памяти, будоражат нашу нервную систему приятным теплом, проходящим по всему телу. Как правило, такие моменты заставляют нас  невольно улыбнуться, и погрузится в лабиринты нашей памяти, выискивая там все новые и новые фрагменты. Одним из самых ярких воспоминаний  прошедших лет является наша поездка в Карпаты, которая состоялась  уже в канувшем в лету 2016 году. Жена мне часто напоминала, что я не написал об этом путешествии ни единого слова, хотя рассказать есть о чем. И вот, наконец, просмотрев фото и освежив память, я решился сесть за перо.

Для тех, кто все-таки настроен прочесть эту статью до конца, хочу сразу сказать, что в этом блоге не будет и слова о рыбалке. Поэтому можете смело перелистывать страницу.

Изначально, планировалась заграничная поездка. Турция, Египет, может еще какие-то варианты, уж и не вспомнить, но буквально за несколько дней мы кардинально поменяли  план и выдвинулись в один из самых красивых и живописных уголков нашей страны. На скорую руку мы составили списоктого чего бы нам хотелось увидеть и попробовать нового. Список реально был преувеличен, беря в расчет время и физические возможности нашего тела. Но мы не стали волноваться на этот счет, не впервые нам предстояло действовать экспромтом.

Еще дома мы заказали симпатичненький отель на окраине Ивано-Франковска, в хорошем тихом уголке города, вот только с утренним транспортом была проблема, приходилось частенько прибегать к услугам собственных ног.

По прибытию к месту назначения и заселению в отель мы осмотрелись, прогулялись по городу, отметили важные места, которые могли для нас быть полезными. После чего, несмотря на возбужденное состояние и желание поскорее ринутся к приключениям, мы заставили себя лечь отдыхать, так как впереди нас ждала масса интересного, для чего нам могли понадобиться силы.

Покорение Говерлы

В первый день нашей целью была одна из самых популярных и известных достопримечательностей Западной Украины – гора Говерла, восхождение на которую начинается еще за 20 километров до подножия горы в поселении Ворохта. Поселок нас встретил сильным туманом и, несмотря на весеннее время, довольно таки прохладным утром. Выпив кофе и оценив ситуацию, мы приняли решение добираться до места старта на такси, которые за небольшой отрезок брали просто таки баснословные деньги, но у нас не было выбора. Во-первых, мы не знали, что нас ждет впереди, и сколько сил от нас потребует само восхождение. Во-вторых, мы были ограничены во времени и, дабы не ночевать в горах, мы решили это самое время беречь. Ну и, в-третьих, для неопытных туристов, какими мы и являлись, иногда просто необходимо напутствие гида, роль которого взял на себя водитель такси.

Сделав небольшой взнос, выслушав инструктаж по технике безопасности и получив памятку с примитивной картой восхождения, мы направились в сторону нашей цели. Непосредственно у старта стоят небольшие ларьки, где можно перекусить, выпить чаю и доукомплектоваться  недостающей амуницией, которую нам настырно советовали взять.  Мы с улыбкой отказались, за что нас наградили тревожным: « ну-ну, посмотрим».

Восхождение началось с максимальным комфортом, мы шли по хорошо оборудованной тропинке, которая с небольшим подъемом вела нас к вершине. У нас захватывало дух от окружавшей красоты: столетние сосны нависали над нами как великаны, которые разглядывают  муравья, а их корни, вымытые нескончаемыми потоками дождевой воды, подобно змеям, вились у нас под ногами. Птичья песнь звучала особенно громко, смешиваясь с шумом горной реки, которая несколько километров сопровождала нас в дороге.

Далее  лес заканчивался, и мы вышли в усеянную кустарником и огромными валунами долину, с которой открывался живописный вид на Говерлу, вершина которой пряталась в пелене тумана. Подъем становился все  тяжелее, градус уклона тропы поднимался с каждым шагом, заставляя нас замедлять темп.  В какой-то момент нас окутал густой туман, а температура воздуха сильно понизилась.

В середине пути мы встретили небольшой островок снега, из-под которого выбивались крокусы. Сделав несколько фото и поиграв со снегом, мы пошли далее. Но ближе к вершине, мы передвигались, погружаясь практически по колено в снег. Здесь я вспомнил ироническое «ну-ну, посмотрим» продавца амуниции.

Гора постоянно над нами подшучивала, создавая эффект финиша. Стоило нам подняться на один выступ, за которым, как мы думали, кроется вершина горы, но перед нами из тумана вырисовывался следующий отрезок в несколько сот метров. И так до бесконечности.

И вот, когда в голову начали закрадываться мысли о том «а не повернуть ли назад?», мы, пробираясь сквозь сугробы доходившие нам до пояса, наконец взобрались на вершину. Температура воздуха здесь явно держалась отметки ниже нуля, я читал о том, что перепад температуры может достигать 15 градусов, но честно сказать, я такого не ожидал. Ветер дул с невероятной силой, мы явно были не готовы к такому повороту. Наскоро выпив чашку чая мы, стремглав кинулись в низ, к теплому и привычному для нас климату.

Мы практически бежали по снегу, смеясь взахлеб, и не понимая, что нас собственно рассмешило. Не в силах остановится,  в какой-то момент показалось,  что мы сошли с ума. И лишь добравшись до зеленой травы и теплого солнца, мы смогли спокойно выпить чаю и перевести дух.

Дальнейший спуск прошел без приключений. В лагере у подножия горы нас ждал таксист-гид, который обещал нас забрать и сдержал обещание.

После такой авантюры, было тяжело на следующий день бросаться в следующую. Поэтому после покорения Говерлы мы решили сделать разгрузочный день, посвятив его прогулкам по городу, посиделкам в кафе и просмотру достопримечательностей, которые не требуют больших жертв.

Квадроцикл (давняя мечта)

Наверное, меня, как и других нормальных парней и мужчин, так и тянет к технике и грязи. А если есть возможность совместить эти две стихии и погонять на машине или мотоцикле по бездорожью, то от этого очень сложно отказаться.

Следующее наше приключение началось в селе Яблуныця, куда мы приехали, заранее договорившись о прогулке на квадроциклах. Сам хозяин нас встретил холодно и неохотно, а вот в гиды нам попался довольно неплохой мужичек, который знает толк в такого рода занятиях.  Наскоро, обучившись нехитрым премудростям управления квадроциклом, мы тронулись в путь.

Поначалу наш путь пролегал по асфальтированной дороге, где монотонность заставляла скучать. Но далее мы свернули в сторону гор и леса, где и началось все самое интересное.  Глубина грязи порой доходила до верхушки колеса, а  земля после пробуксовки вылетала  на несколько метров вверх.  Дорога была непростой, что придавало нам адреналину и порой заставляло соблюдать максимальную осторожность, но чем далее, тем увереннее мы себя чувствовали в седлах наших железных коней. Порой мы специально отпускали гида вперед, чтобы потом на максимальной скорости, не взирая на грязь и воду, которая столбом вылетала из-под техники, догонять его.

По дороге мы часто заезжали на поляны и всевозможные пригорки, откуда открывались красивейшие виды на нескончаемые горы и равнины Карпат. Гид рассказывал множество интересных историй, в одной из которых говорилось о некой бабушке, которая живет в лесу и изготавливает сыр.  Слава о ней ходит по всей Европе, откуда к ней постоянно приезжают посетители. Мы взяли этот рассказ на заметку, и может в следующий раз, мы к ней обязательно съездим.

Село Яблуныця - это живописное и красивое место, место, где можно уединится, забыв о смоге выхлопных труб, шуме города и  нескончаемом потоке людей. Это место нас пленило….

Манявский водопад

Сказать о селе Манява, к сожалению, ничего не могу, обычное Карпатское село по виду из окна автобуса. Знаю что помимо Манявского водопада, здесь есть какой-то монастырь, мы планировали в него попасть на обратном пути, но, увы.…

Ориентируясь по карте, мне казалось, что от самого села до водопада не так уж далеко, но оказалось что от места высадки на остановке до конечной цели около 8 километров.  После минутного колебания мы тронулись в путь. Обычная грунтовая дорога вела то вверх, то спускалась вниз, периодически нам преграждали дорогу небольшие горные реки, которые мы без труда форсировали.

Шум водопада был слышен издали. Когда мы впервые его услышали, очень обрадовались, что путь так быстро и незаметно для нас прошел. Но рокот воды все усиливался, а сам водопад не появлялся…

Но вот, наконец, свернув за очередной угол, пред нами предстало одно из чудес мира -  величественный каньон высотой около двадцати метров, с которого постоянно извергались тысячи тонн воды. Просто невероятное зрелище, такого красивого водопада мне видеть не доводилось. Мощь и красота этого места завораживала и захватывала дух. Поднявшись наверх по очень непростой тропе, выше по течению можно увидеть еще несколько порогов высотой око двух метров. Здесь мы расположились, чтобы отдохнуть и пообедать.

Дорога назад выдалась непростой, жарило послеобеденное солнце, а укрыться в тени не представлялось возможности. Мы с трудом добрались до остановки. Толком никто не знал расписания автобуса, и как оказалось, еще не было стопроцентной гарантии, что он вообще сегодня будет. Но нам повезло, рядом шумела компания молодых ребят и девушек, которые останавливали каждую проходящую машину в надежде уехать. И вот, когда они договорились с очередным водителем, и загрузили свои пожитки, предложили нам поехать с ними, что существенно сократило время и условия возвращения нас в отель.

Вот такой у нас выдался «разгрузочный» день, в котором мы должны были набраться сил и отдохнуть перед последним днем приключения .                         \

Днестровский  каньон

Последний день нашего отдыха.  Проснувшись утром, я почувствовал, что все дни меня порядком измотали. Мы практически не останавливались, и организм требовал отдыха.  До приезда ребят из байдарочного клуба, которые пообещали нас забрать, оставалось еще несколько часов. Жены в номере не было, скорее всего, она в беседке, где мы по утрам пили кофе. Заварив чашку бодрящего напитка, я спустился в низ. Жену я нашел там, где и предполагал. Она сидела за столом, опустив голову на руки.

-Доброе утро любимая! Как спалось?- Лена слегка вздрогнула и подняла голову:

-Привет! Хорошо спала, спасибо.

-Ну что? Последний рывок?

Жена посмотрела на меня с легкой улыбкой и вдруг неожиданно расплакалась. Я вскочил и ,обойдя стол, подошел к ней.

-Что случилось? У тебя что-нибудь болит?- допытывался я.

Некоторое время она молчала, постепенно приходя в себя, но потом снова заплакала и сказала:

-Я так устала… Я не хочу уже никуда ехать… Я хочу домой.

-Маленькая моя, ну так и черт с ними с этими байдарками. Погуляем по городу, посидим в кафе и завтра поедем домой.- В некотором смысле я тоже хотел остаться в отеле и хорошенько выспаться.

Мы сидели молча. Каждый погрузился в свои мысли.

-Нет, так нельзя! Ребята на нас рассчитывали, они готовились, собирались, если мы не поедем, они потеряют деньги, ведь они могли на сегодня найти кого-то другого – в голосе жены уже не чувствовалось и доли усталости.

-Ты уверена?

-Да! Идем собираться, ребята скоро должны приехать.

В течение получаса к отелю подъехала старенькая иномарка с прицепом, на которой красовалось несколько новеньких красивых байдарок. Мы познакомились и двинули в путь. Дорога была не близкой, ехали мы не меньше часа пока добрались до места спуска наших плавсредств на воду. Наши инструктора работали слажено, много шутили и разговаривали. Когда все было готово, нам провели очередной инструктаж и мы отчалили.

Некоторое время мы приспосабливались к байдаркам, пробовали различные маневры, тормоза, повороты. Если есть опыт управления лодкой, проблем не возникает.

Целью нашего путешествия был Днестровский каньон, который согласно решению всеукраинского Интернет - опроса, которое было проведено в 2008 году, признан одним из 7 природных чудес Украины.

Река Днестр, довольно таки быстротечная река, поэтому прилагать усилий практически не требовалось. Стоило лишь опасаться подводных камней, о которых нас предупреждал наш инструктор. Парень вырос на этой реке, поэтому знал каждый ее сюрприз.

Инструктор Виктор, это вообще отдельная тема, да я понимаю, что это его работа, но при общении не чувствовалось никакой наигранности или элементов шоу. Человек очень простой и легкий в разговоре. Мы выслушали массу историй, он рассказывал нам стихи, пел песни, порой даже не для нас, а для самого себя. Человек занимается любимым делом, которое помимо средств, приносит ему еще и удовольствие. Помимо всего прочего, у нас было общее виденье мира, что еще более облегчало диалог. В то же время он не надоедал, он довольно часто вырывался с нашим ребенком то вперед, то отставал позади, тем самым давая нам побыть наедине.

Сам спуск принес массу удовольствия. Это было что-то сродни медитации. После сумасшедших дней, проведённых в бегах, этот отдых по-настоящему освободил нас от всех проблем, тревог и физической усталости. Мы настолько очистили голову от мыслей и мусора, что хотелось плакать, но теперь не от усталости, а от удовольствия.

Я не знаю, как словами передать ту красоту и чистоту природы, которую нам удалось увидеть. Порой казалось, что мы попали в сказку. Эта та красота, которую мы видим у себя в голове, читая книгу, но здесь она реальная, настоящая, ее можно потрогать, ее можно выпить, и ее нереально забыть.

Последний день был самым настоящим отдыхом. Так, как мы отдохнули в тот день, я, наверное, еще никогда не отдыхал, ни до ни после этого. Если у Вас будет возможность побывать в Днестровском каньоне, не упустите этот шанс.

Эпилог

Я уже писал о западной Украине, и в том блоге я пообещал, что напишу еще об этом дивном крае. В прошлом блоге я писал, что национализм запада преувеличен, и я еще более в этом убедился. Еще я писал, что люди там больше открыты душей и с большей охотой идут на встречу, и здесь я своего мнения не поменял. Дивный край, загадочный, волшебный, порой с трудом вериться, что это Украина.

Это было незабываемое путешествие. И даже по прошествии двух лет, смотря в окно на заснеженную улицу, я все также отчетливо слышу шум Манявского водопада, чувствую на коже леденящий ветер Говерлы, улавливаю в воздухе чистоту воздуха Днестровского каньона. Это путешествие навсегда останется в моей памяти.

Надеюсь, мне удалось подарить Вам немного тепла в этот уже весенний, но по-прежнему снежный и морозный день.  И, может, этот блог вдохновит кого-то на новые приключения и авантюры, которые оставят след в сердце навсегда.

С уважением Андрей Близнюк.

Я после Карпат и на море не хочу ездить.
Аналогичная ситуация. В Карпатах совсем другой отдых...
Читаю я сейчас плохо, но за два раза все прочитал, спасибо ! Удивительное картинки и хорошее письмо - молодец !
Спасибо Владимир Афанасьевич, приятно удивить человека, который уже многое повидал. А по поводу чтения, попросите Вашу великолепную супругу, что бы она Вам читала в слух. У нас в семье это давно практикуется :)
Да, Карпаты, это что-то!!! Природа сказочная!
Спасибо за порцию позитива!
5*****
Да, именно сказочная! Спасибо Олег!
В Карпатах и на Закарпатье много красивого и удивительного, я туда еду с удовольствием снова и снова! 5+
Видимо это как сильный наркотик. Попробовав однажды уже тяжело остановится. Спасибо Ярослав!
класс.5+++++
так же отдыхал летом в карпатах - и моря уже мне не интересны)))),кстати: детвора,тоже одобрила карпаты больше чем море)
так что,теперь,я ,Всем рекомендую карпаты: не дорого,не далеко,чистейший воздух,в ручьях питевая вода,лес,горы,много достопримечательностей.Вобщем - минусов нет,все супер.Кстати,там где я был - была и рыбалка,река Черемош.
В первом своем блоге о Карпатах я писал о опыте рыбалки в тех краях. В этот раз небыло возможности взять с собой снасти, да и времени в обрез...
Да, Карпаты дивный край...
Спасибо за отзыв и оценку.
А на этой фотке на заднем плане типа снежные человеки ходят )))
А-ха))) Очень даже похоже)))
Водопадные люди...
Спасибо.
Красотіща то яка! Бімба!
На Прикарпатті був в далекому 83-му,Делятин-Яремча.
Навіть рибу половив.
Надіюсь,то був-не крайній раз.
За блог-5*****!
Серега, если будет возможноть, постарайся побывать в Карпатах еще... оно того стот.