Страхолесье. Первый опыт

Все началось с того, что мой товарищ – Паша, позвонил мне посреди недели и предложил поехать  ночью с субботы на воскресенье на КВХ, а именно в Страхолесье.

Неожиданно, хочу признаться я! Мало того что мы с ним вместе дальше, чем на 100км от Киева не ездили, так и еще я с ним ни разу не бывал на КВХ.

Первое о чем я подумал, - это далеко. Зачем ехать за 150км, если такой же результат может быть и под Киевом на Десне или Днепре, так думал я. Вторая мысль, это то, что моя супруга хотела на эти выходные поехать на дачу, на два дня, и кроме этого еще дел хватает…

Отказывать сходу Паше не стал, все-таки хотелось хоть разок побывать на нашем водохранилище, а то получается я его видел только на картинках и блогах пользователей, не считая местности возле Вышгорода и вдоль обводного канала. И это перевешивало, при том серьезно.

Плюс еще накладывался фактор близости запрета. Наверное, постараюсь все-таки попасть с ним на эту рыбалку…

В четверг, когда окончательно утряс свой график на выходные, перезвонил Паше и сказал, что согласен. Старт запланировали на 3 утра, так что к рассвету, к 5:00 быть уже в Страхолесье…

Ночью,  перед  отъездом , как обычно толком выспаться не удалось. В 3:00 уже вовсю получал от него в «Вибер» сообщения, что он ждет меня под домом.

Ночная дорога, и радует своей необычностью и огорчает своей разбитостью, доехали чуть меньше, чем за два часа. Без 15 минут 5 утра, уже стояли возле спуска на воду и ждали когда хоть немного  просветлеет.

С первым просветлением собрали лодку и спустили её на воду

Паша, говорит, что в этих местах глубины 0,8- 1,5м и летом все усеяно кувшинками и лопухами и рыбачить мы будет в этих пределах. Неожиданно! Представлял глубины до 10м… Ну да ладно, время покажет.

Встречаем уже на воде закат солнца

И по не многу движемся в сторону устья Тетерева

Эхолот показывает обещанные 0,5 – 1,5 м глубины и как не странно, показывает на таких глубинах,  рыбу под лодкой.

Просторы какие-то унылые, вода-вода, островки камышей и небольшие корчи. На малых реках пейзажи поинтересней

Тролим,  останавливаясь облавливать в заброс островки камышей

У Паши на небольшой воблер неизвестного происхождения, первая реализованная поклевка!

Окунь, в 400 грамм

Таких тянуть одно удовольствие!

Через некоторое время, после долгих полосканий разнообразных воблеров и блесен, на предложенный мною небольшой «карась от Джексон», выуживаю и я такого же полосатого

Потом решаем остановиться попробовать открыть сезон на ловлю красным червем. Я на удочку с первого же заброса вытаскиваю окушка

Паша безуспешно ловит донной снастью. Такая рыбалка долго не продолжается, волна создает не удобства

На часах уже 10 утра, ну же, где зубастая? Вроде и время как раз подходящее для активного клева…

Забросы в протяжку между островками камышей и… есть!. На том конце явно щука, соблазнилась на мепсовскую вертушку «Аглия», серебристого цвета. Удар и сопротивление произошли как-то неожиданно, борьба и пятнистая в подсаке

Сразу достаю электронные весы, на мониторе – 1.35 кг

Наконец-то разловились и по щуке!

Плаваем дальше, пробуем все возможные приманки, как в заброс, так и на тролинг.  Погода не обидела сегодня, светит солнышко, но на открытом пространстве немного продувает…

Через несколько часов становимся обловить очередное место

Я опять цепляю ту же вертушку, медленная проводка, и… чувствую, небольшой удар и сопротивление на том конце…  Бери подсаку, тихо говорю  я Паше. Не продолжительная борьба, пару заходов под лодку, почти без фрикциона, и зубастая снова в подсаке, на этот раз крупнее, чем предыдущая, глубина около 1,5м

Освободившись  из подсаки, в лодке сделала несколько кульбитов, пока удалось успокоить её

Взвешивание показало 2.05 кг. Неплохо, давно я таких не видел, на закрытых озерах и заливах, такие редкость.

На часах 12:00. Немного половив в этом месте, двигаемся дальше.  Пейзаж – неизменные островки с камышом и просторы

Да, все-таки малые реки в этом плане выигрывают!

Чуть дальше натыкаемся на селезней, которые не особо бояться нас

Снова тролим. Тут даже не надо возле камыша дорожить, акватория по всему периметру около 1,5м. Спустя минут 30, на мой «карась от Джексон», вялая поклевка и лодке еще одна щука

Вес 1.10кг- самая мелкая на сегодня, но тоже далеко не плохо!

По немного уже начинает подступать усталость и не только у меня, покатавшись еще минут 30, стартуем на базу, наверное, на сегодня  хватит – бессонная ночь дает отпечаток и рыбы чуть взяли  все-таки. Примерно в 14:00 мы у места старта.

Групповое фото с уловом:

Начинаем собираться, мыть лодку. Сразу за нами приезжает еще один экипаж. Говорят, искали-искали щуку, но так и не нашли, чего только не пробовали. То есть у нас еще нормально сегодня вышло. Зато они почти с одного места неожиданно, как для таких мест, взяли двух судаков, при том не маленьких. Что удивительно: глубина- 1,5м, тролинг,  воблер и  день! То, что не совсем способствует ловли судака, наверное готовился к нересту…

Вес рыбок, 2.5 кг и 4.1 кг !!!

Вот так закончилась моя первая поездка на КВХ, думаю не последняя, но их точно будет не много и не часто. Я за трофеями не гоняюсь, и мне все-таки больше нравится ловить на небольших реках, или по крайней мере, где есть на, что посмотреть и отдохнуть, рыба не цель…  А в целом, остался доволен, разловился  на незнакомых для меня местах и вообще на водохранилищах  не доводилось ранее ловить…

Спасибо. Приятно читать
Вам за комментарий тоже!
Как бы сам побывал на КВХ!!!
Не так много фотографий я предложил читателям, полную картину сложить тяжело...
Класні місця, класна рибалка....що ще потрібно?!Самому захотілося туди поїхати... За блог 5+++
Спасибо! Осуществить желание, с одной стороны просто, с другой стороны, надо напарник, машина, лодка с мотором и время.
Отличная рыбалка и отдых,замечательные трофеи особенно окуни! Класс просто!))) 5+++++!
Да, два окуня по 400 грамм не маленькие, но далеко не трофейные, интересно взглянуть в живую на окуня за килограмм, с его пузом и горбом!
Молодец, на дачу успеешь. 5+++++
Жена так не думает! -:)). На этих выходных снова плохая, не дачная, погода, в отличные от этих на которых был на рыбалке. Ей также после длинной зимы хочется вырваться на природу, как и мне на рыбалку... и я её прекрасно понимаю
Эхолоты- зло. Такое-же, как и подвохи. Истребляют рыбу, без всякого сожаления, вспомните как ловили наши предки- подкормил, еще раз подкормил. Веревочный лаг, и наблюдения- вот это настоящая рыбалка. Принципиально не покупаю и не буду. Главное не результат- а процесс. А за пару тысяч гривен, в любом маркете можно поймать рыбы- до усрачки.
То что у меня стоит эхолот в лодке, не значит, что я при помощи него ищу рыбу. Он мне помогает только определять рельеф дна и глубины. И уж точно эхолотом я не ловлю рыбу. Какой-то злой комментарий, с обвинениями в истреблении рыбы. Если это так вам на этом сайте делать нечего - здесь все в той или иной мере истребляют рыбу!
Щучка зашевилилась))) Читал с удовольствием!!!!!
Спасибо, на воде, рыбаки говорили, что она не хочет брать...
Молодцы хорошо отловились, а новые места это всегда экзамен, а он у вас успешно удался!
Спасибо, Саша! У меня был проводник- Паша, который в этих местах уже бывал!
Не плохая рыбалка. А судаки зачетные получились. :)))
Да, в живую они еще круче выглядели! Я когда увидел - офигел от размера и цвета четверки...
C освоением новых нетопптанных грядок! :-)
Спасибо, Витя!
Хорошая поездка, отчет на 5))) А что Паша словил?
У него только 1 окунь - самый первый. Если б у него что-то было еще- показал бы... Он делал не посильный вклад, стоя на подсаке -:)
Молодцы.

Судак класный чернючий с самого корча видать они его вытянули
Если учитывать, что там средняя глубина 1,5м и у них не маленький катер, врядли бы они тролингом возле корчей катались. Скорей всего судак пришел нереститься туда...
Судак нереститься на фарватере в апреле. Скорее за плотвой повылазили с ям
Я слышал обратное, судак нерестится в местах где нет течения или слабое, выбирая обширные поймы. И не думаю, что он ждет именно Апреля, необходима определенная температура воды, сейчас эхолот показывал 9.5 градусов -думаю этого достаточно. Хотя..., я ж не ихтиолог -то что слышал, читал, то и написал, может ты и прав, просто до фарватера, там очень далеко
Да! Но небольшие реки с "интересно, а что там за поворотом?" все-таки больше по душе
Результативная рыбалка, душевный блог, так держать!
Спасибо, будем стараться!
Ну, за большую воду!!!
Отличный блог! Молодцы, хорошо порыбачили! 5+
Спасибо за оценку!
Фух, добрался наконец-таки до прочтения блогов. )) И шо я вижу - очередной шедевр одного из мною сильно уважаемых Рыбаков. Браво! Как всегда - душевно, красиво и с рыбой! )))
Огромное спасибо, за лестный отзыв! Приятно читать такие комментарии и они конечно вдохновляют писать еще!!!
Хорошая рыбалка ))
Люблю я Страхолесье. Не смотря на глубины, там и сомики проскакивают. Товарищ в прошлом году сомика на 12 кг взял на Меппс Аглия 3 номера.
Та ладно! Вдохновляет еще туда поехать, тем более, что я люблю вертушки...
В июне в тех местах вертушки самая, как по мне, ходовая приманка. С 3 по 5 номер комета и фурия от меппса. Из воблеров мне только на поперы удавалось ловить там щуку, благо глубины этому способствуют ))