Любеч, начало мая

Поездка в Любеч всегда желанна и долгожданна. Выдалась возможность взять между майскими праздниками отпуск в несколько дней, и я сразу же спланировал поездку туда на пару дней с отцом. Тем более что в последний раз я там был в далеком октябре, а тут МАЙ! Самый лучший месяц в году, рыба с берега в этом месяце активно клюет – можно ехать, наслаждаться природой и рыбалкой. Ехать без ущерба семье  в будние дни, а сами майские праздники провести с семьей!

Поездку спланировали на воскресенье вечер, чтоб уже в понедельник с самого утра можно было пойти на Реку! Несколько дней до поездки тянулись мучительно, и воскресенье вечер наступил неожиданно…

На первый день спланировал поход пешком от поселка к Днепру (около 4км), чтоб половить с кручи, на течении! Красного червя  купил еще в Киеве, чтоб утром в селе,  не искать его по перегною, да и не имел понятия, есть ли он сейчас там… Так что Черниговскую (почти Белорусскую) рыбку, ждал столичный червяк!

С вечера собрал рюкзак, положив туда, легкую, складную,  4-х метровую удочку - лег спать

С отцом договорились, что я иду утром туда пешком, а потом, он ближе к 10,00-11,00 подъедет на машине и подвезет мне еще спиннинг на хищника

Проснулся в 4-30. Поел, оделся и выдвинулся, идти предстояло  около 40-50 минут быстрым шагом.

В 5 утра понедельника, в поселке ни души,

Тихо, даже собаки не лают, иду почти налегке, наслаждаюсь знакомой местностью, здесь, как говорится, знаю каждый кустик

Наконец-то спускаюсь по Днепровскому спуску на луг

Дорога автомобилями  к рыбколхозовскому ставу, закрыта воротами

Но я все равно подымаюсь на дамбу, не знаю, что сейчас творится на лугу, я без сапог, в легкой обуви, а там могут быть водные преграды.

На небе тучи, погода сегодня явно не порадует, посмотрим как это отразится на клеве… Вот фото неба, на фоне платного става

Когда-то в советские времена, здесь работа кипела полным ходом. Став давал району, а может и области не одну тонну рыбы, потом за ним перестали смотреть, и  он заилился….

Сейчас, насколько я понимаю, его взяли в аренду, немного почистили и платно разрешают ловить на нем карася, но я никогда не увлекался ловлей этой рыбки, мне нравится ловить речную рыбу на быстрине и моя цель Днепр!!! Еще немного и я буду на его берегу!

Он меня встречает хмуро!

Вода в этом году не высокая, волнорезы считай, стоят без дела

По дамбе еще 10 минут  и я буду на месте старта ловли

Дамба появилась здесь 4-5 лет назад, когда нависла угроза отхода  600ГА земли Белоруссии. Граница, которая  здесь идет по фарватеру и по которой  Днепр мог изменить свое русло. Власти выделили в 2009 году деньги на укрепление берега и Украина не потеряла земли…

И вот я наконец-то на месте! Погода  пасмурная, но ничего, я ж не на пляж пришел

Одеваю на крючок удочки красного и делаю первые забросы под самый берег

Именно такая ловля мне нравится больше всего. Именно такая ловля приносит плотвичек, густерок,  окуней, иногда подлещиков и голавлей, несмотря на то, что от берега всего 30-50 см. Именно такая ловля позволяет отсеять вездесущую на течении верховодку, но такая ловля больше всего успешна,  когда температура воздуха  высокая. Ничего, думаю, без улова не останусь!

Забросы делаю в места, где с берега уже не видно дна, или под берегом, где обрыв – там часто стоит рыба в ожидании какой-нибудь наживы!

На улице около 10 градусов и ветер – прохладненько.

Первые забросы принесли первую и единственную в этот день верховодку

Потом начала клевать плотвичка

Пошла  жара! Не думал, что будет активно с такой погодой, ловлю под нависшими деревьями  и кустами

И даже над кустами Смеётся

Ведро по не многу заполняется рыбой, я уже полностью расслаблен!

Не думаю уже про работу (хотя с самого утра были попытки дестабилизировать этот момент звонками), не думаю про политику, хотя она(как и всем в Украине) не давала покоя в последнее время!  Только Река и Я!!! Релакс

Дальше пошли и Окушки и густерочки

Сегодня обходится на удочку без особо крупных экземпляров, хотя из  под самого берега периодически что-то вытягивал.

Чуть позже попался мне экземплярчик занесенный в Красную книгу Украины

Редкий для просторов Украины и совсем не редкий для этих краёв Ёрш-носарь или просто Носарь, на донную снасть, считается чуть ли не сорной рыбой здесь, на удочку крайне редок. Из Носаря вкуснейшая уха, да и жареный он очень и очень, но ел я его довольно таки давно, до того как его занесли к рангу неприкосновенных. Кстати в Красной книге Белоруссии его нет! А я то ловлю на территории Украины, хоть тут  и граница по фарватеру. Закон надо блюсти, с удовольствием отпускаю его, может на том берегу граждане соседнего государства выловят его и заберут на уху Показывает язык

Кстати через часик где-то я такого же выловил – какие-то мелковатые экземпляры попадаются, обычно крупнее

Последний аккорд на удочку, был сделан на относительно пологом берегу Днепра

Здесь я наполнил свое ведерко основательно!

Потом приехал отец и я закончил ловить удочкой, итог более 4-х десятков рыбешек

Днепр стал еще более беспокойным, на удочку на волнах ловить уже не так приятно как с утра…

Надо брать спиннинг и перемещаться ловить хищника на камнях

Здесь берет окунь, проскакивает Язь, чехоня,  если на живца, то берет судачок.

В свое время с братом любил здесь регулярно ловить удочками, спиннингами, донками, есть что вспомнить…

Предварительно в заливчике облавливаю берег, он мне всегда что-то приносил… и в этот раз у меня на том конце шнура  покувыркалась вероятнее всего щучка и сорвалась…

Дальше, уже на камнях с определенной периодичностью  ловлю окуней на вертушку

Сначала чуть поменьше, потом чуть крупнее

Поймав с пяток окуней, едем с отцом домой,- на сегодня достаточно! Едем отдыхать , и потом, ближе к вечеру прогуляться  по поселку, здесь много интересного, но сегодня вечером посетим только то,  что не видели!

Для любителей архитектуры и необычных мест, проведу небольшой экскурс  с несколькими фото:

Недавно возле старой библиотеки открыли памятники Святому  Антонию, который известен тем, что прорыл пещеры в Чернигове и Любече.

И смотровую площадку  неподалеку с видом на луг и Днепр

Подмарафетили и вход в Антониеву пещеру

Посетили Старый Цвинтар, там поставили каменный крест

С этих мест тоже прекрасный вид на луг и Днепр

На цвинтаре находятся старые плиты, которым не одна сотня лет!

Погуляли, подышали свежим воздухом и поехали готовиться к завтрашней рыбалке, на завтра я запланировал исключительно ловлю хищника в озерах!

НЕЗАБЫВАЕМ ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ СТРАНИЦУ!!!

День второй.

В 6 утра градусник у дома показывал +3С – весело!   Ручонки на берегу могут мерзнуть! Но ничего, где наша не пропадала, днём температура по прогнозу должна прогреться до 10 градусов + солнышко будет.

На второй день решаю сильно рано не вставать, все равно щука обычно, начинает брать с 9 утра примерно… Опять иду по утреннему поселку и в начало седьмого уже видно движение людей, спускаюсь через яругу,  по укороченному маршруту

И выхожу на луг

Солнышко уже высоко и радует глаз, в отличии от вчерашнего, пасмурного дня, но на траве все равно видно изморозь, и это в начале мая!

Быстрым шагом прохожу луг, мелкие озерца и дохожу до Днепра в начале восьмого

Вот место моего старта

Озеро Симполь, когда-то, до строительства дамбы, было на 100% проточным, сейчас только при сильном разливе воды весной. Соответственно рыбы с Днепра туда стало меньше заходить.

Быстро надеваю заброды на ноги, вертушку от Мепс на спиннинг и вперед бороздить акваторию!

Только спустя час, после начала ловли мне попадается первый окунчик

На часах уже 8:30 – самое начало для хищника! Но до того как я его поймал, получаю один сход небольшой щучки

Вода почти прозрачная, хорошо это или плохо?

Погода хорошая, уже не так холодно как с утра, можно и попозировать

Возле этого выступа,

сразу после заброса, при падении блесны на дно, его схватила небольшая щука и отчаянно по сопротивлявшись оказывается у меня в руках

Мелкая, таких отпускать. Настроение подымается еще больше!

Сразу после неё еще один окунчик берет

В очередном заливчике, который к слову почти никогда не оставлял меня без щуки, еще одна поклевка и щуренок у меня в руках

Взяла на все тот же мепс блек фури №3, малышей отпускаем!

На часах начало одиннадцатого, клев уже активный!

Вот здесь срывается щучка по крупнее, что-то у меня  уже несколько сходов, такое не часто бывает…

Потом один за одним пошли окуня

Берут в основном под самым берегом

Очень много промахов, очень часто окунь просто  гонится за блесной, а потом уплывает. Заметил, если сделать паузу, то он чаще всего хватает

А Симполь хорошо! По берегу уже гуляю в своё удовольствие!

В некоторых местах обрыв достигает 4-х метров!

Ландшафт причудлив!

Дошел озеро до конца столкнулся с проблемой перехода на ту сторону. С таким уровнем воды тут должен быть брод, вот примерно здесь

Но не верится,  что такое расстояние можно пройти в забродах, дна как-то не видно! Но нет, максимум ниже пояса, как говорится по я…ца…! Успешно преодолеваю пространство и иду облавливать противоположный берег.

Облавливая прибрежные кувшинки, совсем начал забывать,  что такое щука! Окунь и окунь и тут на тебе! Под самым берегом поклевка и отчаянное мотание головой и она у меня в руках

Видимо сегодня не судьба поймать мне крупнее…

Будем коллекционировать окуней, благо они сегодня берут, тем более, что жена очень любит именно их, жаренных

Доходит даже до смешного, опускаешь вертушку в воду и просто водишь под самым берегом туда-сюда и он как на удочку хватает!

Итог за день: три отпущенных щуки+ столько же сходов, и два десятка окунчиков, порадовать жену!

Вот так и закончились мои два дня отпуска, две разные рыбалки, на которых я получил массу удовольствия! Только туда снова захотелось…

Не смотря на столь поздний час, не смог удержатся и прочитал )))
Все красиво, да и с рыбкой все ок. Что еще надо для отдыха от суеты. 5+
Согласен! от суеты отдохнул, а теперь, спустя две недели снова туда хочется....
Классный отчет! Красивые места есть в Украине! 5+++++
Да, там красиво! Потому и тянет меня за 200км ездить туда + все места с детства знакомы. спасибо!
Блог классный!Мне понравился!5+. Сам не дождусь завтра.Собираюсь на Павлопольское водохранилище(у меня там дача).Постараюсь сделать отчет.
Пишите! Желаю провести отлично время!
Cпасибо за обзор шикарных мест.
Вам за комментарий! Старался!
Прочитал, как на рыбалку сходил!
Для этого и пишу. Самому приятно сесть и почитать зимним вечером, вспомнить где был и как ловил, спасибо!
я представляю удовольствие полученное от матросов! желаю еще побед!
Спасибо! Удовольствие от окуней было, но больше все-таки понравилось удочкой ловить... а на спиннинг ждал щучку...
Отличный блог! А я свою мепс черную никак не разловлю...((( из четырех разных аглий только на черную по-нолям...может в точках дело?у меня салатовые...
Пользуюсь исключительно Блек фури с красными точками!!!! При том в солнечную погоду стараюсь ловить полностью черной в красную точку, а в пасмурную серебристая с одной стороны, а с другой черная в красную точку... почти никогда не подводила меня- единственное, что на течении больше аглией ловлю с мушкой...
Нужно будет поэксперементировать!
Пробуйте! как по мне, ключевым является медленная проводка блесны
Класс.
Приятно смотреть, приятно читать, приятно переносится мыслями в места о которых и не знал до сих пор.
5+++
Рад, что понравилось!
Отличный отдых, классые места! Всегда с удовольствием читаю Ваши блоги о Любече, всё мечтаю туда поехать!
Думаю таких мест по Украине очень много! Важно то, как их представлять и описывать, я так думаю! Спасибо за поддержку!
Как приятно снова увидеть родные места, Открытие удалось 5+
Открытие в Любече удалось! В Киеве то я уже ловил... Надеюсь на большое кол-во поездок в те края в этом году и тебе желаю того же!
Как всегда очень обширно и интересно. Блог пролистал еще вчера ночью, но сил прочесть небыло, сегодня уже второй раз прочитал и пролистал. Побольше бы таких блогов. Огромное спасибо тебе за труд. 100 ++++
Кстати, Ярослав, а как на счет окуня, заражен паразитами в тех местах или нет???
Спасибо за комментарий и оценку! Окунь в тех местах не заражен паразитами, я вообще окуня с глистами не встречал нигде, если честно.. А там и вообще зараженных рыб не помню...
Как и всегда - очень душевно и, так сказать, со своей изюминкой, стилем. Огромное спасибо за такой теплый и замечательный блог! Пишите еще. Читал и улыбка не сходила с лица. А дарить людям приятное, что Вы упешно и делаете в своих блогах в наше хмурое время, очень дорогого стоит.
Спасибо за постоянную поддержку. Я бы с радостью писал бы больше, но надо материал для написания, в последнее время рыбалки коротенькие и в местах где часто бываю -об этом самому не очень интересно писать. Буду чаще ездить куда-то, не на пару часов, и с успешными выловами, конечно буду писать чаще. Еще раз спасибо!
Крайній Південь України - 5*****!!!
Дякую, від північної частини!!! Тримайтеся!
В Вашем блоге чувствуется душевность.5++++++++++++++++
Спасибо за комплимент и оценку!
Супер красиво!!!!А как там с рібалкой в конце сентября-начале октября обстоят по хищнику с берега?