Два дня сплава

Очень долго ждал этой поездки и сплава по Днепру, можно  сказать, целый год.

В своей голове прогонял её снова и снова и радовался факту, что лето уже наступило и «не сегодня так завтра» я точно  попаду с отцом на этот сплав и мы с утра до вечера будем наслаждаться Рекою.

В первый раз сплав  сорвался еще в начале Июня, взяли тогда с собой лодку, но из-за погоды, так и не выехали на ней на воду, тогда два дня постоянно дождило – вряд ли б мы получили  полное удовольствие от сплава.

Второй раз уже в начале Июля – запланировали, но по семейным обстоятельствам тогда у меня не получилось поехать – я остался в Киеве…

И вот, наконец,  в третий раз, в начале августа, к счастью, ничего не помешало нам поехать на лодке сплавом по Днепру.

Что означает для нас такой сплав? Не рыбалка однозначно! Время на рыбалку выделяется крайне мало, только лишь для того что б поймать рыбу на уху. Для этого делается несколько остановок.

Сплав это тишина, купание, получение витамина Д (иногда с избытком), красота ландшафта и берега, новые впечатления от увиденного за целый день и самое главное  - отдых от суеты и шума и полная релаксация, при которой забываешь о своих проблемах, о работе, о ситуации в стране и тд.

Для этого мы и поехали на Днепр лодкой без мотора

Итак, сплав по Днепру, маршрут от запланированной точки старта до финиша – 13 км по Днепру

Утром нас к месту старта завозит дядя на автомобиле,  которому моей отец является «Шурином», вечером  он забирает нас  в условленном месте.

Маршрут проходит вдоль границы с Беларусью, граница проходит по фарватеру Днепра, так что держаться  желательно нашего берега, пограничники контролируют кордон и не только с нашей стороны.

Сплав на резиновой лодке,  3,2м длинны, без мотора с эхолотом, то есть  приходится рассчитывать только на течение, попутный ветер и собственные руки.

Запланированы три крупные остановки, первая порыбачить и искупаться, вторая  больше искупаться, третья приготовить уху. Понятно, что по ходу  будут и другие небольшие остановки.

В лодке ничего лишнего, кроме пива. Взяли, грубо говоря, с собой снасти и кухонную утварь для ухи. Всё!

Дальше  в основном тезисы и много фотографий

День первый!

Так как мы спланировали сплав без ночевки, решили, что первый день сплавляемся вместе с отцом, а на второй по обстоятельствам…

Приехали, выгрузили лодку

Первые фотографии места старта

На часах 8.30 утра, температура воздуха около 27-28 градусов, днем обещают, «хорошие за 30С». Так что купания в Днепре будет регулярным. Ветра почти нет.

К 9.00 лодка уже готова к спуску на воду

Пока я её надувал, отец прогулялся к луже не далеко от берега, что-то типа озерца, в котором купаются гуси, ходят и пьют воду коровы, так что вода там не сильно чистая

С сожалением, обнаруживает там мертвую  щучку - «килушку» и вытаскивает палкой её на берег – «чистота» водоёма не дала ей выжить.

Также там  есть постоянное движение, видимо  карасей. Как то, наверное, даже никто не предполагает, что там есть рыба, тем более щука, так бы уже местные отдыхающие давно бы всё вымутили с этой лужи.

С замиранием сердца, отчаливаем от берега, впереди нас ждет целый день приключения и красивой Реки!

Стартуем мы с места, где пару лет назад укрепляли берег, так как из-за сильных весенних разливов наша территория могла отойти Белоруссии (могла поменяться государственная граница, которая проходит по фарватеру)

В этих местах, под самым берегом около 5-6 метров. Под берегом постоянно гуляет хищник, но пока спиннинг не расчехляю, до первой нашей стоянки почти 2 км и почти час сплава – там и половлю!

Не быстро нас несет течение, ветра почти нет. Наслаждаемся тишиной и берегом, вспоминаем прошлые рыбалки в этих места и просто говорим «за жизнь»

Я рассказываю отцу, про свои рыбалки в этих местах, он тоже- или просто интересные факты, например, вот этот бакен, который на течении крутится вокруг своей оси

Раньше, еще при Союзе и 90-х, он был оснащен аккумулятором и ночью лампочка постоянно горела, указывая путь и направление суднам, которые уже почти не ходят в этих краях… Да, раньше всё кипело, работало.

Эхолот постоянно работает и показывает, то 1,3м, то 3,5м

Казалось, что на этом участке Реки везде глубоко, ан нет!

Так, мы доплываем до места первой стоянки. На берегу проведем около 1,5 часа. В этих местах, в радиусе 100-150метров, отец провел не одни сутки ночевками, я с братом не один день на рыбалке, для нас эти места были самые-самые…

Начинаем с залива

Залив, который приносил нам в качестве живца на судака – Щиповку, а последнее время в нем, если не вытаскивал щучку, так получал её поклевку как минимум. В этот раз ничего…

Вообще, забегая наперед, скажу, что в плане рыбалки этот сплав не блистал, мало того что мы мало времени уделяли этому вопросу, так еще и жара не способствовала активности хищника…

Дальше, плывем 50м за камни

Здесь очень давно русло Днепра хотело изменить течение  и его укрепляли, сейчас на камнях с перепадами глубин, там ловиться почти все, что обитает в Днепре

Паркуемся, за час времени успеваем поболтать, половить спиннингом и удочкой, надо хоть что-то поймать на обеденную уху.

На вертушку вытаскиваю пару окуньков

Потом ловлю на удочку, в надежде на плотву и густеру

Но в прилове, все те же окуньки

Ничего, что-то уже на уху есть…

Мимо, медленно, ближе к противоположному берегу, всматриваясь на то, что происходит тут, проплывают на зеленом катере белорусские погранцы, проконтролировав, что нарушений нет, ускоряются

Вообще, за два дня это была первая и последняя встреча пограничников с обеих сторон. Если раньше нам регулярно попадались украинские погранцы, то сейчас… Может они эту часть границы меньше контролируют? Основные силы переброшены на Восток Украины?  Обычно, наши погранцы просят показать документы (паспорт или вод. права), спрашивают откуда и насколько, потом желают приятного отдыха и уходят, а тут… Даже когда после сплава отец с мамой стояли на ночевке три дня, к ним ни разу не подошли пограничники….

Да, берег в этих местах, за прошедший год поменялся хорошо… За 15-20 лет сколько я тут был, камни никогда не носило с гряды, и за камнями всегда был песок и коса, сейчас там всё усеяно камнями – покупаться не просто,  отчего это? Разлива в этом году как такового не было…

Здесь почти никогда место не пустует, почти всегда кто-то стоит, рыбачит. Даже сейчас, в будний день, пока мы были на камнях, там кто-то ловил донками, но потом ушел

Окунувшись, решаем стартовать дальше, хоть мы и не выполнили «план» по добычи ингредиентов для ухи, но время стартовать – будет «полусуп», «полууха»…

Кстати, одной из «проблем» сплава это -  часы, вернее часы на телефоне, меньше всего хотелось на них смотреть и планировать график и время остановок, хотелось больше забыть про время и плавать как хочешь и сколько хочешь… И еще большее зло, это - телефон… Мой первый, будний день (я взял отпуск на три дня по среди недели) отпуска и далеко не все знают, что я в отпуске и за день, звонков было около 10-15. Просто отключить телефон я не мог, работа есть работа, даже в отпуске надо находить в себе силы и ответственность решать рабочие вопросы…

Следующие, 2,5 км мы проплыли по косам.

Постоянная смена глубин с 0,3м до 1,4 м. Такая глубина позволяла комфортно идти возле лодки и, грубо говоря, толкать её быстрее течения и параллельно купать-окунаться, ведь температура воздуха не маленькая…

Коса идет далеко от нашего берега и местами глубина в 1,3м тянулась метров на 150-200 от нашего берега!!!! Идешь себе за лодкой по песчаному, приятному дну, окунаешься, кайфуешь!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЛИСТАТЬ СТРАНИЦЫ, ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!

Наш берег косы

Противоположный, белорусский хвойный лес и обрывистый берег

Тот берег всегда привлекал… Интересно, какие там глубины, что ловится? Рискнуть сплавать на тот берег не решались, но загадка осталась еще с времен СССР, когда маленьким я ездил в эти края, на Ракета на подводных крыльях, и этот обрывистый берег с хвойным лесом проносился перед глазами…

Мы приближаемся к второй остановке, искупаться, походить по песку на косе и недолго половить в заливчике окуня, а может и жереха

В прошлый раз, два окуня и одного жереха я вытащил, но в этот раз слишком жарко, так что…

30-40 минут и плывем дальше! Впереди у нас около 4-5 км сплава и потом  остановка на уху и обед

Ничего необычного за это время не произошло, просто сплав в лодке с периодическими окунанием в воду. Небо, ближе к дождю, но тучи проходят мимо

Проплываем мимо большого залива с  протяжностью 1,5-2км

Залива, в котором ловил когда-то щуку и если б был мотор, прошлись бы троллингом по нему немного, но…

Остановка возле обрывистого берега, чтоб сварить покушать. Высота обрыва не менее 4-5 м!

Ловлю возле лодки удочкой, пока отец колдует над супом-ухой

10-15 минут на обед и плывем дальше!

На часах уже около 17-00, дядя наш должен ждать в месте финиша после 18-00. К финишу около 3км, которые мы довольно быстро преодолеваем.

По пути все те же обрывы, косы, заливы, топляки

Сплав закончился небольшим заливчиком возле точки финиша.

Места, ну очень перспективные для хищника. 30 минут я их облавливал в надежде, что-то поймать, с каждым забросом ожидал поклевку, но…  Ни тычка, ни удара, видимо этот жаркий день был не для него.

Звонок дяди и нам пора на берег, короткий сбор лодки, купание перед отъездом и… в путь! К дому 16км.

Так и закончился первый день отпуска и сплава, усталость есть, но её не много, наконец, сбылась мечта и мы получили удовольствия от прогулки и  Реки…

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЛИСТАТЬ СТРАНИЦЫ, ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!

День второй!

При планировании сплава и отпуска в целом, хотелось первый день посвятить сплаву на расстояние 13 км и на второй день еще  дальше проплыть, на расстояние 21км и посмотреть новые места и получить новые впечатления, но второй части плана сбыться было не суждено, причины:

Во-первых, - расстояния второго сплава преодолеть было бы проблематично за световой день.

Во-вторых -жара, которая стояла, и наши тела еще раз длинной такой поездки могли не выдержать.

В-третьих - часть второго сплава в около 2км,  проходила по чисто белоруской территории, то есть в том месте граница шла не по фарватеру и рисковать нарваться на их пограничников не хотелось, все-таки. А пограничники, насколько мы знали, забирают нарушителей до выяснения обстоятельств и все могло закончиться не приятно…

Поэтому, вечером накануне, было принято волевое решение. Ехать еще раз тем же маршрутом, что и первый день. Только отец изъявил желание поехать с мамой на ночевку, и я буду сплавляться самостоятельно! Что ж, это новое испытание для меня! Это день посвящу изучением тех сторон и берегов, на которые мы с отцом не акцентировали внимание и не заплывали!

На этот раз, не дядя завез нас на берег, а отец меня! И забирать дядя нас не будет, а я сплавлюсь на место, где уже с палатками отец будет стоять с мамой, это примерно 11-12км по Реке.

И однозначно,  «писанины» и фоток про это день будет меньше, многое и так показал и рассказал ранее

Итак, в начало десятого я отчаливаю от берега

Этот день я буду принадлежать самому себе и Реке. Думаю, второй день пройдет не менее интересно, я сам смогу спланировать как, куда и сколько времени провести.

Сплав начался как обычно, 2 км до первой стоянки

По пути встретил птичий базар, почему именно столько ласточек, именно в этом месте? Сначала сидят на дереве, потом летают. Весь берег усеян в «гуано»…

Плывя под берегом на расстоянии 15-20м, увидел как ко мне, быстро приближается какая-то коряга, даже сразу посетила шальная мысль, что какая-то крупная рыба тянет её против течения… Проплывая мимо, что-то стукнуло в голову, схватить её! И оказалось не зря

В сантиметрах 10 над водой, на коряге сидел воблер, не просто было его одной рукой, не отпуская корягу, отцепить другой, но все же, трофей получил

Воблер был почти свежий…

В этот день отдыхающих на берегу было еще меньше, хотя и вчера и сегодня будние дни. Пограничников тоже не было, о границе напоминали только столбики на берегу

Заплыв в заливчик перед первой остановкой

После нескольких забросов блесенкой, решил опробовать не давно купленную, новую снасть – «Попла-поппер». Не обычная снасть, рассчитанная на ловлю красноперки, о ней уже писали один или два пользователя нашего сайта.

С первых забросов на неё, я вытащил в заливе красноперку!

Поклевка произошла буквально сразу после заброса, мой лайт, не дал до конца насладиться борьбой, но все же…

Тот же ландшафт что и вчера, косы, отмели, небольшие глубины

Фотографий делал мало, потому как сегодня их делал телефоном, да и вчера многое сфотографировал, и хотел больше насладиться самим сплавом.

В этот раз получил еще большую релаксацию от сплава, так как телефон меньше звонил + не было отца, с которым постоянно разговаривали, а тут полная тишина – РЕЛАКС! Только РЕКА и Я !!!

Купался в основном на меляках, приятно, когда в пределах видимости простор глубины 0,3-0,5 м и вода чистейшая!

Здесь вообще сидя на обрыве косы, провел не менее 30 минут, наслаждаясь течением, и редкими всплесками обитателей Реки, на спиннинг как и вчера не хотело клевать…

Удивительно, когда коса заканчивается и под берегом глубина сразу 2-3м

Потом опять косы, на которых не покупаться тяжело, температура воздуха зашкаливает, тело нагревается очень быстро. На косах можно покупаться, охладиться, пустить лодку по течению перед собой

Потом снова большие отмели на нашей стороне

И хвойный, величественный лес на другой

Побродив по большой песчаной «пустыне», стартую дальше

Следующей моей остановкой был интересный заливчик, на который вчера я даже не обратил как-то внимания! Он меня привлек тем, что на его берегу сидело множество пернатых

Решил взглянуть на него поближе и увидел еще одно чудо природы.

Большая отмель, на которой постоянно гулял хищник, переходящая в глубины

Глубина, сразу после отмели составляла около 4м! Тут должна стоять рыба по-любому!!! Но, как и сегодня, так и вчера, хищник снова игнорирует всё…

Но все равно, здесь красиво –минут 30 здесь потратил…

Следующий берег, напомнил мне о конце 80-х, начале 90х. Когда отец брал нас с братом ловить со собой лещей донками, и как мы плавали и ловили щучек в заливе… Эх, воспоминания из детства…

До места финиша остается совсем не много!

Проплывая мимо таких мест, сразу хочется забросить удочку с кручи

С обрыва, под самым берегом ловятся дебелая плотва, густера, окуня, такие места и коряжники, любимые мои по ловле на течении удочкой…

На месте финиша был ближе к 17-00. Искупался, помыл лодку, покушал, помог отцу поставить палатку и он меня повез в поселок… Еще один день закончился…Счастливый день, проведенный на Реке.

Вечером меня ждало холодненькое пиво на разлив и рыбка

Под пиво, я обдумывал куда  поеду на рыбалку  завтра, но это уже другая история. Два дня сплава прошли замечательно, отдых запомнится на долго!

Спасибище за прекрасный блог!!! ПЯТЕРОЧКА!!!
Всегда пожалуйста! Вам за первый комментарий и оценку!
В таку спеку - самэ тэ! По-бялому завидую!)
Именно так! По БЯЛОрусски примерно звучит. А вообще да, хоть и было жарко, но +33 на Днепре и +33 в городе- это, таки, две большие разницы -как говорят в Одессе
Спасибо,классно!:) Сразу бросается в глаза отсутствие людей,тишина,красота и замечательная природа! Что не фотка,то так и хочется тоже там присесть минут так на 30....
5+++++
Ага, потому и выбрал два будних дня, на весь сплав на берегу видел 4-5 компаний с палатками, и это 13км Реки, никто не мешает, лодок почти нет, тишина! Вот на субботу/воскресенье - там был аншлаг - открытие охоты как никак...
Очень похоже не Десну :)
В плане глубин и кос? Да, согласен, просто в тех местах Днепр сильно извилист и в связи с этим кос и обрывов не избежать, тем более мы ездим на Десну, грубо говоря, в Черниговскую обл и на Днепр, я езжу тоже в Черниговскую... Но все таки Днепр на порядок глубже
Супер!!!Очень красивая природа и сама река.Читая и просматривая блог - работа остановилась)))
Подготавливая материал на блог и пишучи его, тоже всё остановилось и я оказался снова там!
Шикарно отдохнули !!!
Да, только в понедельник утром понял, что мало... Впрочем много никогда не бывает. Спасибо!
Спасибо за красивый и интересный блог!
Всегда пожалуйста!
Большое СПАСИБО за классный блог,красивые фото,красиво описано. Молодца!!!+++
Старался! Вам спасибо за комментарий!
Молодець мені сподобалось ,тоже планую сплав по Західному Бугу.
Сплав по Бугу должен быть гораздо интереснее (по крайней мере мне так кажется), там ландшафт красивый! Пишите или делайте фотоотчет по итогам.
Да, при том растянутая на целый год. Главное найти время и человека, который отвезет и заберет...
Да уж, тут главное найти человека с вместительным транспортом, что бы вывез как можно дальше. Такое приключение у меня пока только в мечтах.
Вместительный? У нас обычная легковушка, в багажнике лодка, сзади в салоне, все что для одного дня сплава и всё. А человек... Да, это может оказаться проблемой
Мечты сбываются! и это главное :)
Блог как всегда на 5+
Спасибо, Женя! Ты там так и не побывал...
Славик, я думаю а нас еще все впереди...
Мы уже года четыре так говорим, и всё никак -:)))
Ляпота... Течение наверное там всегда, выше уже ведь нет этих чудовищных плотин, превративших могучий Днепр в болото? да и вода не зеленая, небось?
Про плотины даже не знаю, на территории Украины точно нет, а выше в Белоруссии или России - назнаю, надо будет поинтересоваться этим вопросом. А течение - да, почти везде, кроме заливов, заводей. И вода чистая, не помню чтоб она там цвела
5+++ Знатные места во всех отношениях, но разлив 13-го внес серьёзные коррективы в рыбалку, зато отдых стал прекрасный. Приятно посмотреть виды при низком уровне воды, красота!!!
Вы бываете в тех краях? Насчет глобальных корректив в рыбалку... особо ничего не поменялось как по мне. А низкий уровень там почти всегда, как минимум с середины лета
Рыбачил постоянно последние лет 15-ть, что было 15-ть лет назад...., как говорит современник: "в воду без трусов не зайдёшь, клюнуть может.....". После разлива 2013г. сильно изменился рельеф и пр. постоянные места дислокации крупной рыбы. Если сказать кратко, летом в 13-м и этом году - полный отс... по щуке, лещу и т.п. , вот это и поменялось, а в проводку(махом) как ловилась таранькеных размеров, так и ловится.
Разлив 2013? Так там постоянно были такие разливы, только в этом году не было ни фига. Если учитывать, что я в основном там в проводку и ловлю удочкой, может для меня и не изменилось ничего...
Да, на удочку ни чего, а вот косы, которые ты нафоткал, красивенные, шпиляки понамывало по 200 метров и замыло все бровки, перекатики, веточки, корчики и корчи, хищник сдвинулся в неизвестном направлении, подозреваю что под беларусь, но за пару рыбалок так и не нашли. Так что приходится удалить данные места из списка лучших и внести в список обязательного посещения.
Красотище! Как всегда красочно и интересно. Спасибо.
Спасибо за положительный отзыв, старался