Долгожданный май

Наступила приятная пора. Весна, пасха, первые вылазки на природу, первые выезды на дачу, первые шашлыки, хорошая погода, сознание того, что впереди целое лето! Впереди целый май, один из лучших месяцев в году! Наступает пора отпусков, солнца, пляжа, фруктов, рыбалок с самого рассвета и много чего другого. Данные мысли и осознание, помогает частично забыть трудности, не приятности и другие негативные моменты.

И наконец, наступает долгожданная пора традиционного майского выезда на рыбалку за 200 км, выезда которого я жду особенно, после зимы… За две-три недели обдумывая куда я пойду ловить рыбу, с чего начну. За несколько недель ежедневно (а за несколько дней, чуть ли не каждый час), смотрю за погодой: температура воздуха, солнце/дождь, направление и сила ветра… Матч состоится в любую погоду! Но хотелось бы, чтоб все-таки, несколько дней на берегу прошли в весенней с вкраплениями летней погоды и небольшой грозой, которую я обожаю в начале мая!

Из года в год, перед майским выездом у меня идут внутренние переживания, вдруг не получится? Вдруг что-то  работой будет? Вдруг дети заболеют? На этот раз переживаний не было. Присутствовала уверенность, что все получится и в запланированные дни.

В пятницу, отпросившись с работы на полдня, торопимся за 200км к границе с Беларусью, именно там кордон идет по фарватеру Днепра и именно там я хочу успеть половить полтора-два часа перед заходом солнца, побывать так сказать на разведке. Примчавшись, поздоровавшись с родными тетей и дядей, не теряя времени, я сажусь в отцовский авто и еду поселком, лугом, дамбой к Днепру.

Ну, здравствуй Река! Рад снова тебя видеть!

Далеко не иду, выбираю сразу места для забросов, под самый берег и кусты

Ловлю как обычно на красного червя, других приманок не признаю. Цель: плотва, густера, окунь, голавль – основное, что можно поймать здесь на течении. Также в целом, понимать, клюет ли рыба. Я не любитель засиживаться на одном месте, так что передвигаюсь по берегу, ловлю без прикорма. Есть контакт! Первым попадается густерка, за ней окунь.

Глубину ставлю небольшую, сантиметров 70-80, бросаю или под самые кусты или просто под берег, не далеко, в основном там, где обратка и нет большого течения.

На очередном забросе, характерная поклевка, поплавок медленно, особо не погружаясь идет в сторону, так и есть! Подлещик! Не продолжительная борьба и сход под самым берегом. Жаль, думаю я, больше не увижу скорее всего таких.

Поймать, на удочку, без подсаки, с крутого берега подлещика или леща, практически не реально, тем более имея поводок 0,12 и крючок 5,5 по советской метрике, снасть рассчитана на не крупную рыбу. На небе надвигается дождь и начинает даже накрапывать.

Но, настроения это абсолютно не портит- даже на оборот, я наконец-то у реки и впереди еще суббота и пол воскресенья!!!

За такими мыслями получаю еще одну «характерную» поклевку, на этот чуть более крупного подлещика вытаскиваю на песок, хочу забрать, но… снова не удача, чуть ли не с рук уходит снова в воду. Задумываюсь над крючком по больше, но сразу откидываю такие мысли. Уже почти 30 лет ловлю именно такими крючками и они универсальны под разную рыбу, а крупная не частый гость и свой адреналин я и так получил, а такого азарта достаточно в противовес пойманному подлещику.

Под занавес вытаскивают густерочку и надо ехать в поселок, скоро стемнеет, надо выспаться перед завтрашним днем. Итог почти десяток…

Запланировав выезд на 5 утра, время когда как раз когда начинает светать, как обычно проснулся за 15 минут до будильника. Не понимаю, как такое получается? Организм понимает, что не на работу встаешь, а на долгожданную рыбалку и реагирует! Не спеша собираюсь, завтракаю, бужу отца – пора выезжать! Отец любезно согласился с утра подбросить меня на авто к Днепру, а не выспаться в теплой постели, за что ему спасибо!

На это раз выбираю места в 16 км от поселка, берег там обрывист и с корчами, кустами – именно там надеюсь на успех при ловле удочкой с кручи. Рюкзак собран, основное, что занимает место –это заброды. Придется в нескольких местах переходить в брод. Удочка легкая, 4-м, такой хватит чтоб ловить между деревьев, под нависшими кустами, под самым берегом.

На улице дождь, надеюсь как доедем прекратится. Разбитая дорога приводит нас к селу, что стоит прямо на берегу Днепра, папа довозит меня по лугу к первой водной преграде, одеваю заброды, моросит дождик, дальше до места старта ловли около 1,5 км пешком.

И… в 6:00 я на берегу!

Осматриваюсь, ко мне подходит мужик (первый и последний рыбак, которого я встретил за день на берегу), обсуждаем кто на что ловит\собирается ловить, как сюда можно добраться на авто, еще что-то, желаем друг другу НХНЧ, расходимся. Я не снимаю забродов, трава мокрая, дождь почти перестал, присаживаюсь под первым деревом, забрасываю свою удочку.

Тихо, насекомых почти нет, ветра, волн тоже, утро – только начало дня. Настроение, несмотря на мелкий дождь, преотличное!!! Первая поклевка не заставила себя ждать, подсечка… неплохой голавль, не могу его поднять над водой, помня про вчерашних сорвавшихся подлещиков, решаю спустится в низ подвести его к берегу и взять в руки. Это конечно не просто, берег крутой, но все получается.

Начало положено, при том не плохое. Один за одним берут плотвичка и небольшой подлещ.

Потом  берет плотвичка с язвой и снова тараночный подлещ.

Все с одного места, буквально 30 минут клева,  и… двигаюсь дальше по берегу, эти места считаю самыми перспективными при ловли удочкой на течении с берега.

Лесопосадка, которая стоит на берегу, постоянными подмывами создает идеальные места для ловли удочкой!

Высокий берег, то мелко, то очень глубоко, сильное- слабое течение, водовороты, стоячая вода, обратное течение – кусты, корчи, все это идеальные места для ловли разнообразной рыбы, которая стоит и кормится в таких местах. Не стандартные места, всегда перспективны в рыбалке

Не всегда удобно ловить, иногда с высокого берега тяжело достать до воды, не пролазные кусты, постоянны риск оборвать крючок об многочисленные подводные корни (оставил за день 5 крючков), надвисшие над берегом деревья, в которых можно повесить удочку.

Смеётся

Но преимущество все равно буду отдавать таким местам и рыбалка в них увлекательна и неожиданная. Но где же клев? С 6:00 до 6:30 клевало – потом как отрубило! Что я только не пробовал, поглубже, по мельче, по дальше, по ближе, свежее червяк… Но похоже, клевало с утра когда моросил дождик, потом отрезало. Хотя по опыту делаю точно все правильно. Это все почти не смущает, я уже счастлив! Отмечаю интересные моменты, как например летнюю стоянку турыстов.

Трачу попросту время чтоб просто полежать на берегу, посмотреть за поплавком.

Или посидеть, свесив ноги с обрыва.

Всех этих моментов я ждал очень долго, я просто ОТДЫХАЛ.

За все время, что я был на берегу, с 6:00 и до 15:30, у меня связь украинских операторов была примерно 20 минут, в которые я отправил несколько фото друзьям-родственникам, кому-то позвонил и все. Потом телефон меня не тревожил, постоянно светился роуминг и сеть предлагала услуги белорусских операторов и даже когда я вернулся в то место где поймал не надолго сеть  -я не смог её поймать и это классно! Когда в обычный, будний день ты получаешь за день 30-40 звонков и устаешь от этого, не пообщаться день и не получить в многочисленные группы мессенджеров ни одного сообщения- воистину расслабляет.

Не клевало примерно до 11:00 (ого,  4,5 часа – я просто забрасывал удочку, гулял и балдел), при том напрочь, ни одной рыбки , ни одной поклевки, ни одной.

Вскоре, клев возобновился плотвичкой, потом еще одной.

Клевать наконец-то начало, при том я совершенно не мог понять от чего это зависит.

Ловлю примерно одинаково, погода особо не менялась… облавливаю места под берегом и между корчами.

Ловится плотва, окунь, густера.

И даже редкий гость в последнее время – ерш. Отличная рыбка для ухи, но таких маленьких отпускаем.

Берег замечателен, добраться с поселка сюда не просто, но я мечтал об этом береге и еще прошлым летом, при сплавах пытался половить здесь, но постоянно не хватало времени – 20-30 минут и все.

Утром, когда расставался с отцом, договорились с ним на лугу встретится перед первой водной преградой, перед которой он меня высадил, встретится в 16:00 для дальнейшего трансфера домой. Чего так рано? - спрашивал он. Мне казалось, что с 6:00 до 16:00 – достаточно времени для ловли. Оказалось что нет, учитывая что 4,5-5 часов вообще ничего не клевало, а потом клев возобновился. Позвонить ему чтоб передоговориться на более позднее время я не смог – это был единственный недостаток роуминга в тот день, пришлось ориентироваться на 16:00, с тем что мне до места встречи еще идти 30-40 минут.

Перед самым выходом, я получил еще одно эхо вчерашнего дня. У меня на удочку клюнул лещ!

При вываживании его бок не однократно всплывал, на вид не менее 1 кг, помня об неудачных опытах вчерашнего дня, я пытался подвести его к берегу – чтоб взять руками, но… видимо не суждено, он ушел вместе с крючком! И если вчерашние подлещики меня расстроили, то сегодняшний обрыв абсолютно нет. Я свой адреналин получил, целый день на рыбалке с удочкой и не просто рыбалке, а той, что ждал. Отдохнул и не без улова.

Не стал привязывать новый крючок начал собираться на встречу с отцом. Финал дня составил около 30 экземпляров и под цыганский дождик я пошел лугом на место встречи.

Вечером, по приезду, почистил рыбу, отдохнул, посмотрел телевизор и даже прокатился на старом велосипеде… в общем развлекался так, как не могу дома с домашними заботами и детьми, которые в прямом смысле висят на голове Вопит.

На следующий день, утром, планировал встать без будильника- как получится и сходить пешком, за 4 км от поселка, к Днепру – половить хищника. Не долго, к 12:00 меня уже должен забрать отец, все-таки поминальный день – надо и этому вопросу успеть уделить время…

В 7 утра, я уже топал по поселку, по самому короткому пути от дома к выходу на луг.

Потом еще чуть по старой дамбе и в 7:45 я на берегу Днепра!

Дамба, построенная тут в 2009 году, вдоль берега занимает около 1 км, мой старт начнется здесь.

Буду ловить вертушками между волнорезами и насыпью

С первого же заброса получаю поклевку, возле самого берега, щупак грамм на 300 срывается… обидно? Не знаю, даже ничего не успел понять – только пришел. Но хищник активный и это радует!

Примерно, минут через 20, перед самым началом дождя, вот здесь получаю поклевку.

Щупак сорвался на блек фури, поклевка в этом месте была  на аглию. Фрикцион отпущен, казалось я тянул целую вечность, та что ж там? О-па, окунь, не плохой.

Таких на вертушку я еще не брал, 37см длина. Помнится на живца, на щиповку – было, и то лет 20 назад, а на вертушку – нет. Уже хорошо. Сразу после фотосессии зарядил хороший дождь, минут на 10-15. Переждав, продолжаю облавливать дамбу.

Получаю несколько не реализованных поклевок. Ловить получается не везде, в воскресный день, рыбаков на дамбе не мало

Наконец выхожу к основному берегу, тут понимаю, что будет больше прогулка, берег однообразен, ничего примечательного, вряд ли найду тут хищника.

Хотя, нет-нет, то окунь, то жерех, то чехоня, а в прошлом году даже щука на 3кг попалась. Но это больше фарт, чем следствие поиска рыбы.

Дохожу до заливчика, про который я раньше писал – что не оставлял меня как минимум без поклевки, а чаще с хищником.

Не подводит меня он и на этот раз. Где-то на 4-5 забросе, на мой блек фури, уверенная поклевка, фрикцион визжит, также визжит пацан, что ловит удочкой в метрах 50-ти от меня: «папа, папа, дядя поймал щуку!» Хотя я еще ни хрена не поймал, только фрикцион трещит и она уводит от берега постоянно, но пацан не видя, уверенно говорит что щука, отцу, что пытается поймать жереха на струе, на том берегу залива.

Наконец, подвожу, беру в руки и вуаля!

Как всегда, что-то ловится накануне часа «х», когда уже пора собираться. Звонок, на часах 12 и за мной приезжает отец. В целом получилось не плохо. Клев был не регулярный за два дня, но свое я взял и на удочку и на спиннинг. Спасибо тебе, Днепр и до скорой встречи!!!