Ночевка 5 лет спустя

Как давно это было! Прошло всего 5 лет, а такое чувство, что целая вечность или совсем другая жизнь, другое измерение.

Эту ночевку с двоюродным братом Алексеем мы запланировали за месяц до его приезда. Сейчас он проживает в Нью-Йорке и на Украину приезжает раз в год и осенью, в этом году он смог приехать летом. Последний раз с ним на ночевке мы были 5 лет  назад, в августе 2006 – перед самым его отъездом в штаты.

Тогда мы прекрасно провели два дня на берегу Днепра в солнечную погоду (о тех событиях описано здесь - https://www.rybalka.com/byaly/blog/view/5403/), удалась ли нам ЭТА ночевка – судить Вам!

На работе я взял отпуск в 7 дней, - 4 из которых планировал провести с семьей и три дня с братом. Встретив его  днем в Борисполе, мы заехали в Киеве на  несколько мест, и поехали по трассе Киев –Чернигов, в сторону посёлка, что стоит на берегу Днепра на границе с Беларусью.

Погода стояла солнечная и казалось, что в  эти несколько дней, всё будет прекрасно!

В 19,00 мы были на месте и начали планировать свой выезд (выход) на берег Днепра в 10,00-11,00.

Утром, перебирая снасти в гараже, обнаружил вот такой раритет

подсака выполнена в классическом стиле, ручка у неё из березы!

Так как мы планировали идти к месту ночевки пешком, с собой взяли то, что может пригодиться в течении дня, палатку и  дополнительные вещи нам обещал после 17,00 привезти Лешин отец на тракторе.

Итак, в путь! Выдвигаемся втроем: Я, Леша мой брат и его девушка Юля

Идя селом, обнаруживаем интересную лавочку в тени

Местные жители проявили немного фантазии

Дальше путь через гору, вернее спуск с горы

путь лежит через «подгорное княжество» - Слободку

Здесь видимо недавно побывал ураган, представляю какая сила могла свалить это дерево!

На одном из столбов обнаруживаем Аиста, - «Бусел» на местном наречии, кстати, я заметил по дороге сюда на машине, по  трассе их очень много.

Выйдя со Слободки, идём в сторону Днепра, погода солнечная, жаркая.

На дороге под ногами прыгают роями кузнечики. Сразу вспоминается как мы с дедом рыбачили на кузнечиков и ловили в Днепре верховодок. И как смешно дед пытался их поймать – наступая штиблетами на них.

По дороге встречаются пересохшие озера – результат продолжительной засухи в этом году

Возможно там, в иле, покоятся караси и ждут прилива или дождей

Доходим до бывшего залива  Днепра – сейчас из-за построенной дамбы это уже просто озеро

нам надо попасть на дамбу – придется обходить

По дороге – на берегу встречаю кем-то оставленный «телевизор»

Леша думает, что озеро можно перейти в брод, хотя по фото, очевидно видно, что бродом там и не пахло

Около 5 минут идём по плотине, которую построили (начали строить) еще в 2009 году осенью

Построена она была для того, чтоб Днепр каждую весну не прорывал и не отрезал кусок Украины в пользу Беларуси, ведь по прогнозам, еще несколько лет и фарватер мог измениться и граница с Беларусью пошла бы другим путем и отрезала бы около 600 ГА земли – дружественному народу.

Нам еще до места осталось около 1км. По пути фотографирую местность

на дальнем плане видно место нашей стоянки, только бы оно не оказалось занятым – этого мы боялись больше всего!

После того как построили дамбу – авто и трактора стали здесь частыми гостями – и сделали уже «двухколейку», вдоль которой трава с ростом человека

Подойдя к месту ночевки, мы с Лешей, без сумок, затаив дыхание, пробираемся сквозь кусты к нашему месту, УРА – оно не занято! В этот миг мы были счастливы, будем стоять с ночевкой как тогда, 5 лет назад!

Переносив все вещи, делаю первые фото местности

Это место хорошо тем, что тут сочетаются мели и глубины, отсутствие течения и водовороты с обратным течением, в этом месте Днепр когда- то хотел изменить своё русло

Фотографирую «камни»

Снимаю заливчик Днепра, в котором, мы возможно будем ловить Щипоповок – наживку для ловли судака

Расположившись, обнаруживаем, что кто-то на дереве оставил металлический герб Росси – интересно

Решаем искупаться в Днепре, после дороги жарковато, течение сносит очень быстро, мы по ребячески плескаемся в воде, и наслаждаемся жизнью.

Позже станет понятно, что мы купались в первый и последний раз на сегодня. «Небо» пришло неожиданно!

Потом начался надвигаться дождь стеной

Мы поняли, что сухих дров нам не найти… Дождь шел около трех часов, мы прятались под накидками и понимали, что сегодня сварить ухи или что-то на костре будет тяжело.

Пока шел дождь, мы кушали прихваченные из дома продукты, которые не надо готовить и пили коньяк, ждав конца небесному ненастью. Когда уже совсем отчаявшись мы позвонили домой и сказали, чтоб вместо палатки, вещей и продуктом за нами просто приехали и ЗАБРАЛИ с берега, вдруг распогодилось! На небе даже появилось солнышко. Еще один звонок и мы даем указания, что все остается в силе и мы остаемся на берегу, везите нам главное сухих дров и одежды.

Пока отец Леши был в пути, я решаю порыбачить на вертушку, совмещая её с удочкой

Первые забросы принесли мне судачка

первый раз на моей практике судак клюнул на вертушку

В течении получаса на вертушку пойманы четыре окуня, два из которых на фото, один поменьше, второй покрупнее:

На удочку в  прибрежных кустиках

ловятся дебелые плотки и густерки

при очередном забросе спиннинга, моя блесна цепляется об прибрежную растительность

и при резком рывке мой спиннинг трескается пополам

Блин, мой «лайт» прослужил мне два года и сломался, его конечно можно починить (что я и сделаю), но повод купить новый есть! Не сильно я расстроился по этому поводу и по поводу обрыва трех блесенок тоже, вместе посмеялись и я продолжил ловить удочкой.

Через некоторое время подъехал дядя на своем тракторе  с сухими вещами, продуктами, палаткой и дровами.

Но погода все равно испортилась под вечер

Леша с Юлей спать легли где-то в 20:00, я же еще ловил на удочку и когда начало смеркаться джиг-головками с виброхвостом, обстучал яму в поисках судака — ловил до 22,30 — потом тоже залез в палатку и заснул.

Спалось сначала хорошо, но начиная с 2:00 ночи, что-то постоянно тревожило, ветер завывал, дождь периодически накрапывал, я не мог дождаться рассвета, чтоб снова начать с ловли судака — а он все не наступал и не наступал, выходить на берег в холодную дождливую ночь — не совсем хотелось.

Когда часы показали 4:00 я оделся и вышел. Утром было одновременно и прекрасным и промозглым. Воздух невероятно свежий. Попробовав несколько предаторов разных цветов, получил тычек на силикон желто-зеленого цвета. При следующем забросе (или через заброс), судак уже сидел на крючке

Ура! Уже не зря так рано встал и вышел из относительно теплой палатки. Своими манипуляциями и всплесками рыбы разбудил братишку. Спросил, что поймал, и обратно завалился спать.

Еще через 10 минут на силикон бежевого цвета, под самым берегом получил мощнейшую поклевку щуки, секунд 5 борьбы и щука около 2-х килограмм срываться у самых моих ног — обидно. Это наверное, самое большое разочарование за эти дни.

Леша не выдержав, вылазит из палатки и начинает ловить на донки на красного (гноевого) червя.

Я поджиговав еще с 30 минут на силикон и не получив больше поклевок решаю идти на камни ловить удочкой. На часах 6:00 утра

На камнях клюют мерные плотвички и густерки – тянуть которых,  легкой удочкой, одно удовольствие!

Берут они под самым берегом на того же красного червя

За час с лишним половив на удочку, поймав около полтора десятка  и получив удовольствие, оставляю это дело и иду к лагерю.

Леша уже вовсю хлопочет с готовлей ухи, Юля ему помогает. Он уху сам готовит второй раз в жизни, первый раз был как раз 5 лет назад на той самой ночевке, на этом же месте. Тогда она получилась ОЧЕНЬ вкусной- мы не могли оторваться. Сейчас мы с нетерпением ждем эту уху, тем более что уже сутки не ели ничего горячего, и тем более жидкого.

Вот уха уже в завершающей стадии – только забросили рыбу

А вот тут Леша погорячился и влил в уху больше стакана водки, который накануне предусмотрительно привез дядя. «Аромат» разноситься по всей округе

Если б знал, что он добавляет и сколько – остановил бы его – хотя получилось и так не плохо.

Завершающая стадия – бросаем зелень – уха уже доходит

Лешины донки стоят без движения уже несколько часов, повару сейчас не до них

На общем совете принимаем решение взять подсаку и половить Щиповок на судака, пока уха доходит и остывает. Это дело поручают мне.

Кто не знает такую рыбку – можете почитать тут - https://www.rybalka.com/byaly/blog/view/299/   это один из моих первых блогов на сайте, написанный почти три года назад. Рыбка идеально подходит для ловли судака – он предпочитает узких, подвижных рыбок, также хорошо на щиповку ловится окунь, но не на этой яме… Ловится со дна в песке или иле…

За 10 минут мелкой подсакой с очень маленьким очком (как москитная сетка) поймал 7-8 Щиповок

Смотрите, как резво они двигаются

разливаем уху, садимся за столом, поставить донки с живцами решаю потом, пока уха не остыла.  Уха идет на ура! Этому способствует также аперитив Смеётся.

Вкусно пообедав и на говорившись и на обсуждавшись разных тем вдоволь, ставим на огонь чай из собранных в прибрежной растительности соцветий

Погода, тем временем, по не многу ухудшается

Я иду ставить донки на судака с Щиповками

Неизменные две «Рапиры» с классическими «Невскими» катушками.

Сколько за всю свою жизни мы с братом на них переловили когда еще учились в школе!?

Это и белая донная рыба и судак на живца и осенью щука на колебалки и… всего не упомнить – спины с катышками до сих пор живы – хотя катушки уже не те, что были раньше. Немного посидев и посмотрев на текущую Реку, ставлю колокольчики, что было слышно поклевку, ждать то можно часами – иду снова ловить удочкой на камни –благо это через кусты 10-15метров и колокольчик будет хорошо слышно.

Леша с Юлей уже спят после сытного завтрака и аперитива в палатке

Попив вкусного, ароматного, травяного чаю, ловлю на камнях снова плотвичек и густерок

На этот раз клюет больше на глубине и по ближе к траве

Думаю, надо еще раз сходить и перебросить донки с живцом, уже час как стоят без движения. Как только начал выматывать первую донку, на второй, колокольчик начинает интенсивно дергать без остановки, на судаковую поклевку не похоже.

О, как я удачно подошел к спиннингам! Хватаю второй спиннинг, подсаку под мышку и мотаю, чувствуется, что на том конце что-то сидит, но не особо крупное.

Думаю, что все-таки судак, мы здесь на живца ничего кроме судака не брали.

Подматываю…. Сом!!! Завожу его аккуратно в подсаку

Есть! Не крупный сомик

Отлично, для полного комплекта на ночевке еще не хватало поймать мне утреннюю щуку, которая сорвалась….

Оставшиеся несколько часов до приезда дяди – больше поклевок на Щиповку не последовало.

Собрав в обед весь лагерь, переносим вещи в место, где нас на тракторе будет ждать отец Леши.

Он приезжает как раз вовремя, когда я сделал первую ходку с вещами к месту сбора

Очищаем прицеп от воды, грузим туда вещи,

Сами принимаем решение взять спиннинг  и пройтись до дома пешком – посмотреть как изменился луг и водоемы после очередной постройки дамбы. Идти порядка 4км по лугу

Идем налегке – наслаждаемся тишиной и общением. В некоторых местах дорогу размыло серьезно

На Святом озере,  мне приходиться разуваться чтоб по колено перейти брод, Леша переносит Юлю на руках и набирает в сапоги водуСмеётся

На самом переезде по средине стоит прицеп от трактора с дровами

Сам трактор стоит чуть дальше застрявшим в грязи

на вопрос  трактористу, зачем поехали не по дороге, он ответил – хотел проложить новую дорогу! Ё…. я  еле сдержался от смеха. Горе тракторист уже 30 минут как застрял и уже успел вызвать себе на подмогу другой трактор

идем в сторону «Люсиного ковтопа»

Визуально натыкаемся на дамбу

Мы в шоке! «Симполь» втупую засыпали и перегородили поперек. И как раз в том месте, где лучше всего брали щуки и где я планировал сегодня покидать блесенки, воблерочки. Вот для сравнения фото с этого года и прошлого и двухлетние, можно сказать с одной точки

Вот еще вид вдаль

Вот сама дамба – построена она конечно качественно и надежно

Дорога по дамбе широкая, не каждая улица в Киеве такая Смеётся

На фото и на видео четко видно как отличается цвет воды по одну сторону полуострова и по другую, они соединяются узким проливчиком

Поглазев на все это, с плохим настроением возвращаемся домой, и начинаем думать по поводу завтрашнего выезда на лодке, но это уже совсем другой рассказ…

Молодцы, ночевка удалась! Блог супер, вроде как фильм посмотрел :)
Да, Женя - удалась! Хотя в первый день казалось, что нет - из-за промозглой погоды
мне понравилось ) хороший рассказ и рыбалка
Спасибо, старался!
Отличный блог, без напряжения, не навязчиво и рыбка была, и уха, и экстрим!!!! Молодцы!!!! 5+++
Спасибо! Все было, получили удовольствие, на этом отпуск не закончился - будут еще отчеты
Класс!:) Далеко от цивилизации,в тишине....:) Спасибо!:)
Цивилизация постоянно напоминала о себе моторами на воде и какой-то музыкой вниз по течению -:)
Яркий запоминающийся отпуск - места классные и разнообразная рыба поймана - отвел душу! Поздравляю, Ярик!
Да, после этого сбил оскомину на долго! А места действительно ностальгические для меня!.
Спасибо, Костя!
Было интересно, спасибо.
и Вам за отзыв!
Хороший відпочинок,дякую хороший блог.
Рад, что Вам понравился!
Красивые места.Есть такие-что и трактором не проехать,это и хорошо.В моем селе хожу за продуктами в магазин,который имеет название "Бусел".До сего блога понятия не имел - что это Аист! ))))
Значит не зря я упомянул в блоге про Бусела -:) А деалеко село находится? Трактором не проехать можно и в Киеве - смотря где ездить -:)))) Спасибо за коммент!
Это исключительно позитивный блог! С удовольствием прочел.Верховья Днепра на Черниговщине-это одно из моих любимых мест! Жаль,что и туда цивилизация добирается...
Цивилизация уже почти везде...А там мне удается побывать сейчас один раз в год в среднем -и я еду туда с волнением. Спасибо за отзыв!
Здорово! В каждом эпизоде приключения ощутим не поддельный азарт!