Рыбалка на курорте, с ультралайтом, блекджеком и дамами.

Добрый день господа рыболовы!

Для начала хотелось бы отметить что я уже снова на родине и наслаждаюсь такой характерно холодной для января погодой вместе с Вами. И в первый же вечер дома решил по свежей памяти закончить свою историю рыбалки на Индийском океане. Все таки отпуск пролетел незаметно (будь то благодаря безумно красивой локации, чудесной компании то ли легкой и надежной снасти в руке или что более вероятно - всему сразу) и пришло время подвести итоги.

Постараюсь для себя и для Вас определить зачем, а еще важнее кому моя заметка может быть интересна так как я не профессионал. Не продавец снастей. Обычный рыболов, такой как Вы или Ваши коллеги по рыбалке. Опишу как искал места и какие оправдали и не оправдали надежд, что работало а что нет. Учить рыбачить Вас далеко не мне!

~~

Когда мы оказываемся на не знакомой воде, полностью покрытой тайной, очень важно поставить для себя хотя бы примерную цель и методы ее достижения. Конечно можно бездумно швырять воблеры или блесны на право и на лево, бездумно, что бы скоротать время. Но не в случае с увлеченным рыболовом настроенным на результат! Ведь нам хочется не только насладиться пейзажем, но и испытать все страхи и волнения при исчерпывающей схватке с рыбой.

Начну с самого важного на мой взгляд - как найти место с рыбой, и не важно с местом ее стоянки или охоты, приманка сделает свое дело. Задача не из легких, времени как правило мало и берега очень много. В местах моего пребывания океан был довольно не предсказуем. Больше всего смущало когда один день был отличный клев на точке, а к следующему утру след поклевок уже простыл. Упирался и по часу в таких местах меняя приманки с надеждой на смену настроения, но оказывалось что рыб мигрировал далее вдоль береговой линии или что более вероятно - от берега. Одним из главных препятствий с которыми я столкнулся: были волны. Если их уровень рос в сторону 1.5 метра и более, что либо поймать становилось не возможным. Тут спасали природные волнорезы и конечно же лагуны. С моим малым опытом я готов дать совет тем кто испытает себя на побережье Океана: в дни когда волны слишком сильны, не теряйте времени на рыбалку в открытых местах, даже природный волнорез не помогает, рыба попросту скатывается на глубину в дали от берега (100-150 метров), или прекрасно себя чувствует в лагунах. И первых и последних было предостаточно в окрестностях  Unawatuna.

И так пару мест которые для меня были очевидны и где я преуспел в дни когда волна была слабой (до метра). При чем ловилось в любое светлое время суток, я не всегда мог прийти в 6:30 на берег. Напомню что светает в Январе на Шри Ланке в 6 часов. До 6 просто тьма.

Характерные валуны уходящие от берега на 10-20 метров сопровождающиеся увеличением глубины. Как правило они усеяны мелкой рыбой похожей на бычка (да именно на камнях она лежит и загорает) а так же крабами которые ловко "скачут" с камня на камень вместе с рыбами при вашем приближении.

Дальше была огромная лагуна, в глубине которой было довольно популярное место среди туристов - Jungle Beach. Именно тут я провел по пару-тройку часов из последних двух дней отпуска, именно тут мне "повезло", но об этом позже.

Пока много текста, а рыбы не видно, надо исправлять.

Поймал это чудо когда решил что с берега трофея уже не будет. В Троллинг. Я не фанат сидеть на месте сложа руки, но поймать барракуду или макрель до 10 килограмм а то и более, ну очень хотелось. А времени мало. Скоро уже домой лететь. Решил найти катер. Лучший источник информации в данном случае далеко не интернет, а местные люди. Рыбаки, или водители тук-тука. Вообще рыбный рынок в первые дни дал хорошее понимание того что едят и что тут есть. Советую первым делом зайти в подобное место, осмотреться, поговорить с людьми. Лучше взять с собой снасти что бы люди сами к Вам сходились с интереса а дальше уже дело за малым.

И вот спустя час был найден катер, за троих просят эквивалент 100$, с их воблерами и удочками на 3 часа (за 3 часа успело надоесть). Наши "хосты" подсказывали других рыбаков с катером и снастями, 80 долларов с человека, думать было не о чем. Сразу договорился на следующее утро.

По снастям: непонятного производства палка и катушка, по ощущениям палка была верхним тестом в 120 грамм с роликами в кольцах, катушка морская, вероятно бюджетная. Воблеры рапала 180-210 мм с большими лопатками, избитые зубами. Леска 0.5 или 0.7. Выглядела снасть "по местному". Очень рабочей и дешевой.

И Вот мы в катере, "капитан" не говорит по английски, знает пару слов. Fish, spin, thirty - forty meters. Сложив математику, воблеры были спущены на 35-45 метров за катером, я держал более тяжелую удочку, девочки менялись на более легкой. Волна в тот день была сильной, благо в море она не сильно нас укачивала. Мы уже были на опыте после поездки на просмотр китов и дельфинов, что стоило отдельной истории!

Спустя 30 минут а то и час мы все еще без поклевки, три раза прошли длинную полосу в 150, 200, 250 метрах от берега ( на глаз ). И вот на четвертом проходе поклевка, мощнейшая. Я инстинктивно подсекая кричу - FISH ON! Девочки не поняли, капитан тоже )), пришлось повторить слово FISH еще пару раз пока он нормально остановил катер, Марина выматывала свою удочку. Тем временем загадочный соперник по ту сторону лесы решил идти на катер. Было сложно определить размер, вес, силу. Лишь помню удар, сильный, два три мощнейших толчка. Рыба начала идти вниз, но было поздно. Она уже под лодкой, метров 10 лески и мы увидим ее. Капитан пару раз сказал макрель, а патом прокричал: "Парауаа". Я был не в курсе, кто и что это может быть. Лишь надеялся что бы это была не черепаха! Конец сражения есть на видео, думаю лучше самим посмотреть. Видео тут на слечай если не добавиться по нормальному.

И вот мы с рыбой, "капитан" смело забил ее крюком в череп, и мы продолжили утюжить водные просторы. Но как бы мы не старались, в троллинге это сводиться к нескольким действиям - просто сидишь и держишь удочку периодически проверяя хорошо ли идет воблер, не нацеплялось ли чего, меняем кончиком удилища заглубление. Прошло 3 часа и затем мы поехали к берегу, чувства были двоякие. Рыба есть, 3.5-4кг, но далеко не макрель или барракуда.

Сдаваться я не собирался, у меня в запасе было "сегодня и завтра". После обеда плотно покушав и подготовив рыбу к вечернему грилю, мы вышли на берег. Девочки как всегда загорали, купались и фоткали. Я же не могу просто сидеть сложа руки когда столько неизвестного, интересного и интригующего плавает на расстоянии заброса. Но упорство в большую волну привело лишь к наблюдению за морскими черепахами которые ловко справлялись в шторм с волнами и радовали своим присутствием. А так же множественными диалогами с проходящими туристами и местными людьми. Спиннингист на берегу Unawatuna оказался диковинкой, даже без рыбы.

И вот последний день на Океане, я принимаю решение ехать с самого утра на Jungle Beach. Решил не рисковать с большой волной. И угадал. Сразу скажу, фото мало, был сам, теперь понимаю что нужен был пояс для "GoPro" на торс или голову. Как говориться: Знал бы прикуп... По приезду я разловился довольно быстро, коричневый "окунь", а затем подобие "бычка" грамм 400 порадовали меня и придали уверенности в моем выборе места. Но спустя 20 минут у меня за спиной из-за деревьев вышло солнце. И рыба стала более осторожной, вода была кристально чистой, в поляриках я видел дно на 5-7 метров от себя.

Место было хорошим, у берега камни, резкий свал, и снова камни с постоянным углублением. Картина конечно замечательная, стаи разноцветных, не известных, загадочных морских обитателей гипнотизировали и постоянно привлекали внимание. Я просто выпал из жизни на час. "Проснувшись" я понял что бездумно швыряю наживку. Пора что-то делать, менять. И я пошел по берегу, результат не заставил себя ждать, рыба игла. Стая рыбы иглы, на вскидку от 300 до 600 граммов. Первые 5 забросов не было отбоя от поклевок, самых невероятных. Иглы мчались к месту падения блесны, периодически цепляя плавником поверхность воды, в голове представил аналогию со стадом бегущих лошадей, белых. Но, конечно было и НО, не удавалось засечь рыбу, видимо в силу строения "клюва". После 10-15 заброса активность упала почти до 0, я сделал паузу, подумал. Поставил тройник побольше. Размер не скажу, не знаю. И вот на третьей поклевке есть контакт, села! Очень слабая как соперник но столь интригующая игла медленно приближалась к берегу, а в скоре и висела над водой, грамм 300-400 рыбка, очень красивая, падает... Падает об камень и в воду. Что ж, не интересно подумал я, 300-400 граммов и дома есть. Пошел дальше.

Встал у небольшой впадины в берегу, не подходя до края воды метров 6. Боялся спугнуть. Стайка красочных рыб стояла прямо на солнце, периодически опускаясь и всплывая. Я дал стандартный заброс легкого кастмастера. И ожидал поклевку у берега, сделав второй оборот меня прервали, очень нагло и дерзко! "облажался с подсечкой" подумал я... Тем временем фрикцион просто не умолкал, каждый рывок рыбы забирал метр шнура а то и более. Я подкрутил свое 2000 шимано с печальной маркировкой S (на момент покупки я не знал что это). Стало поинтересней, спустя секунд 20-30 рыба прыгнула. Торпедообразное, мощное светлое туловище вылетело из воды приблизительно на 60-90см. Такое я видел лишь на фото и видео, она безудержно мотала головой из стороны в сторону. Рыбу не узнал, и когда она нырнула сразу почувствовал небольшое облегчение ведь борьба продолжается. Я понимал что это тот трофей которого ждал, ради него приехал, прошел через перелеты, тысячи забросов. И тут вторая свеча, я лишь успел скривиться наблюдая как будто "в замедленной съемке" кастмастер вылетел из пасти вместе с искрящимися брызгами воды. И рыба упала на воду. Руки опустились, выдав пару матов я вымотал шнур. Таксист должен был подобрать меня уже через 50 минут, стало понятно что возможность была упущена. Но как и любой упертый рыболов - продолжил рыбачить. Рыба не клевала... Выходила за воблерами, касмтастерами, но удары закончились. Кажется я исчерпал свой лимит, пора ехать. Радовало одно, по плану дальше поездка к слонам а так-же катание на слоне. Это не могло не радовать, но горький осадок на душе есть до сих пор...

Примерно так закончились мои приключения на Индийском океане. В голове я уже сложил снасть на следующую поездку. Тестом 5-18 грамм палочка 2.5-2.7 метра, 2508 катушка, 8 либровый шнур, полное обновление тройников и синглов, самые качественные застежки, 0.22 флюр премиум версии. По итогу неудач:

- 2 сломанных тройника

- срез

- заржавевшие, многофункциональные щипцы

- потеря пары блесен на кораллах

Не берите неизвестную рыбу в руки, всегда смотрите куда ступаете, морские ежи живут в выбоинах в камнях, обязательно нужны коралловые тапочки.

Всем спасибо за внимание, надеюсь мои заметки помогут всем желающим испытать себя на курорте с привычной снастью! Всех благ и нхнч.

Гарна розповідь. Дякую, цікаво. Співчуваю, що найбажаніше таки вислизнуло, і бажаю нових "курортних" успіхів.
Дякую! Думаю, що буду бiльш пiдготовлений наступного разу. Хоча найближчим часов в планах рибалка на Закарпаттi.
Я розумію,шо-океан,розумію,шо-Індійський,але 80$/з людини-перебір трохи.
Хоча-все в цьому світі відносне.
Радий,шо сподобалось.Надіюсь,шо наступного разу-зможете взяти свого трофея...
Спасибо! Да 80$ я понимаю на яхте, с коктейлем, едой :) А там катер с 50 сильным мотором, при чем убитый. Мы собственно на таком-же и поехали...
Прекрасний отпуск получился.
Пять звезд от меня.
Спасибо, нам тоже понравилось!
О знайоме пиво )) Дуже смачне воно в них )) і рибалка у вас вийшла класс. Я на жаль не брав спінінга з собою шкодую до цих пір. Допомагав місцевим витягувати сітку метрів 800 довжиною дрібноти там ціла куча біля берегів а чогось серьозного так і не втрапило. Вітаю з чудовим відпочинком!
Лайон :) С креветками что надо, особенно если учесть их стоимость и вкус по сравнению с тем что у нас продают в "Метро". По поводу сеток, я был на рыбацком рынке а сразу за ним вытягивали очень длинную сетку, то сказали что большинство рыбы добывают именно так (фото рыбы в заметке).
Местами триллер! Понравилось! +
Шикарно! +5!!!!!!!!
Спасибо ребята, рад что понравилось!
Посмотрел твой блог : все интересно и мне понравилось !
Непонятно, какая рыба у вас базаре и сколько она стоит ?
Вот с нашего базара мне все понятно ... ))
Спасибо за отзыв, думаю продолжить публиковать записи по мере попадания в интересные места! Например следующий выезд будет на Закарпатье. А по поводу рынка... "у Вас" это все таки не ко мне, я там был то 8 ночей а так то в Киеве живу :) Но по ценам могу сориентировать на что сторговался с местными: