Страницы: 1
Установка стационарного дизеля.
 
Катера со стационарными двигателями (москвич 412,газ 24-01) имеют ряд недостатков ,а именно- прожорливость ,низкий рессурс ,постоянное внимание к течам масла в соединениях и т.д. При обращении взора к замене двигателей на более экономичный и качественный варианты два - импортные бензиновые и дизельные.Бензиновые идеальны во всех отношениях кроме расхода бензина который на 40-50 % выше по отношению к дизелям той же мощности.Но у дизелей ниже крутящий момент и предварительные испытания показали недостаток оборотов на винте для выхода на глиссирование.При достаточной мощности двигателя есть идея увеличить гребной винт и тем самым компенсировать потерю в оборотах, но не будет ли захлебываться дизель при увеличенном диаметре винта при разгоне на малых и средних оборотах прежде чем достигнет высших при которых он и отдает заложенную заводом изготовителем мощность?
 
Цитата
КНо у дизелей ниже крутящий момент
это где такое написано!!!:bw:
а понятие глиссер довольно таки не простое - там одним мотором и винтом не обойтись - тут комплекс - корпус лодки; загрузка; мотор; винт;:bg:
 
Цитата
Но у дизелей ниже крутящий момент
Вы, не правильно выразились. Дизельные двигатели малооборотистые. Если бензиновый можно раскрутить до 5000-6000 об/мин., то для дизельных 3000 об/мин. это уже много. При установке дизеля сразу нужно думать о редукторе, для увеличения числа оборотов винта.
 
Ниже крутящий момент- это не значит что двигатель слабее. Посмотрите графики. Макс.К.М- чстота вращения коленвала при максимальной мощности. У дизилей 2500-3000, у бензиновых прим5000. то есть дизель будет грести медленно, но хрен остановишь. Другое дело как поведет себя ПОК при увеличении винта?... Вытянет ли?  Может подумать о первичном редукторе каком то... повышающем?.
 
Я раньше это показывал. Ребята из Сум воткнули двухлитровый бензин, водомет и поставили газ, с их слов таскают летом бананы. В общем молодцы!!!
 
Цитата
Я раньше это показывал. Ребята из Сум воткнули двухлитровый бензин, водомет и поставили газ, с их слов таскают летом бананы. В общем молодцы!!!

А, что за баркас ?
 
Цитата
Ниже крутящий момент- это не значит что двигатель слабее. Посмотрите графики. Макс.К.М- чстота вращения коленвала при максимальной мощности. У дизилей 2500-3000, у бензиновых прим5000. то есть дизель будет грести медленно, но хрен остановишь. Другое дело как поведет себя ПОК при увеличении винта?... Вытянет ли?  Может подумать о первичном редукторе каком то... повышающем?.

Крутящий момент дизеля практически в два раза больше крутящего момента бензинового двигателя при одинаковом объеме. Максимальный крутящий момент дизеля как правило достигается на частоте 1400-1800 об\мин. Максимальная мощность как правило на оборотах ближе к максимальным.  Поэтому дизеля и используют для грузовых машин и т.д. Для судовых двигателей тоже должно быть все оптимально. Винт рассчитан на определенные обороты поэтому должен подбираться редуктор для того чтобы реализовать необходимую мощность и крутящий момент. На графике вверху мощность и крутящий момент.
 
Цитата
А, что за баркас ?

Чего то не подумал. Южанка 2
 
Цитата
Крутящий момент дизеля практически в два раза больше крутящего момента бензинового двигателя при одинаковом объеме. Максимальный крутящий момент дизеля как правило достигается на частоте 1400-1800 об\мин. Максимальная мощность как правило на оборотах ближе к максимальным.  Поэтому дизеля и используют для грузовых машин и т.д. Для судовых двигателей тоже должно быть все оптимально. Винт рассчитан на определенные обороты поэтому должен подбираться редуктор для того чтобы реализовать необходимую мощность и крутящий момент. На графике вверху мощность и крутящий момент.
О чем я и пою.
 
Цитата
О чем я и пою.

 Макс.К.М- чстота вращения коленвала при максимальной мощности.  

Это вкорне не правильно.

Максимальная мощность двигателя достигается как правило на максимальных оборотах. А максимальный крутящий момент характеризует тяговые характеристики двигателя.
http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Driving-School/330.html
Очень популярно о КМ и мощности. Поэтому применительно к винту должно быть оптимальное соотношение скорости и мощности и крутящего момента. Иначе при оборотах макс КМ двигатель будет хорошо тянуть но медленно а на максимальные не сможет выйти, т. к. усилие на винте не будет больше чем крутящий момент.
 
Да согласен... Я имел ввиду что частота при которой имеется максимальная моцность не есть частота МКМ. это кстати довольно скользкая тема. Мало кто может толково объяснить что такое МКМ. Вот Вы утверждаете что МКМ характеризует тяговые характеристики. А тяга и мощность не одно и тоже? Согласно здравому смыслу чем двигатель мощнее , тем лучшее тянет. тавтология получается. Суть не меняется- ИМХО что винт менят не стоит. Лучше поставить редуктор. Или бензиновый двигатель с газом. Я эту тему сейчас сам обдумываю. Посмотрел на ПОК мотор сич и прикинул. Присобачить бы к ней жигулевкий движок 1.6..
 
Цитата
Да согласен... Я имел ввиду что частота при которой имеется максимальная моцность не есть частота МКМ. это кстати довольно скользкая тема. Мало кто может толково объяснить что такое МКМ. Вот Вы утверждаете что МКМ характеризует тяговые характеристики. А тяга и мощность не одно и тоже? Согласно здравому смыслу чем двигатель мощнее , тем лучшее тянет. тавтология получается. Суть не меняется- ИМХО что винт менят не стоит. Лучше поставить редуктор. Или бензиновый двигатель с газом. Я эту тему сейчас сам обдумываю. Посмотрел на ПОК мотор сич и прикинул. Присобачить бы к ней жигулевкий движок 1.6..

Для примера- двигатель Формулы 1 (800-1000 л.с при 15000-19000 об.мин.) и двигатель танка -1000 л.с. при 2000 об.мин.  При одинаковой мощности я сомневаюсь, что формульный двигатель будет нормально тянуть танк. Прийдется коробку передач делать  20-30 ступеней вместо 5-7. А крутящий момент это сила которую образуют все вращающиеся части двигателя используя давление образующееся при сгорании топлива.  Поэтому чем больше масса этих частей и давление- тем больше крутящий момент. Учитывая степень сжатия бензинового 9-13 и дизельного 17-30 все детали дизельного двигателя будут тяжелее и соответственно двигатель будет иметь больший крутящий момент. Большую роль также играет ход поршня- чем длиннее тем больше К. момент. Применительно к винту- можно подобрать винт с большим шагом и дисковым отношением http://www.brig-master.com/ru/news.shtml?id=1001. В общем путей совершенствования много. Но исходными данными для всего является диапазон рабочих  оборотов двигателя. По них подбирается винт или редуктор.
 
Цитата
Для примера- двигатель Формулы 1 (800-1000 л.с при 15000-19000 об.мин.) и двигатель танка -1000 л.с. при 2000 об.мин.  При одинаковой мощности я сомневаюсь, что формульный двигатель будет нормально тянуть танк. Прийдется коробку передач делать  20-30 ступеней вместо 5-7. А крутящий момент это сила которую образуют все вращающиеся части двигателя используя давление образующееся при сгорании топлива.  Поэтому чем больше масса этих частей и давление- тем больше крутящий момент. Учитывая степень сжатия бензинового 9-13 и дизельного 17-30 все детали дизельного двигателя будут тяжелее и соответственно двигатель будет иметь больший крутящий момент. Большую роль также играет ход поршня- чем длиннее тем больше К. момент. Применительно к винту- можно подобрать винт с большим шагом и дисковым отношением http://www.brig-master.com/ru/news.shtml?id=1001. В общем путей совершенствования много. Но исходными данными для всего является диапазон рабочих  оборотов двигателя. По них подбирается винт или редуктор.

Полностью с вами согласен. Я как то видел на воде Крым с дизелем 1.6 (подробностей установки не знаю) Со стороны летел красиво, но была видна проблема видимо после установки редуктора при холостых оборотах двигателя малый ход стал отсутствовать. Крутящий момент все таки сила!
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!