Путешествие в Беларусь 21-27.07.2013 г. Часть 3

День пятый. Рыбалка.
Проснувшись утром, приготовив завтрак, частью которой была белорусская тушенка, купленная в Минске
Изображение

мы перекусили и выехали на рыбалку.
Первой задачей была приобрести наживку, ну хоть какую. Из наживки мы вчера купили баночную кукурузу, но этот продукт уважают только избранные рыбы и то по определенной погоде.
Погода, как и ранее, была противной. Кроме того, в этот день стало еще холодней, изредка моросил дождь и дул ветер. Короче, совсем не рыбацкая погода.
Вчера вечером, прогуливаясь по плавающему мосту на озере Нарочь, мы видели, как девочка лет восьми под наблюдением папы и мамы тягала на удочку верховодку одну за другой. Ловила на опарышей. У ее родителей я узнал, что наживку можно купить или в Мяделе или еще в одном райцентре. Моя супруга Лариса, увидев, как ловится там ее любимая рыбка- уклейка, уже никуда ехать не хотела и предлагала рыбачить также там. Но я ее переубедил.
Итак, едем с утра в Мядель. Изображение

С помощью местного сарафанного радио узнаем, что на рынке есть рыбацкий ларек. Находим рынок, находим ларек. Продавщица сообщила, что наживка в виде опарыша у нее будет только завтра. Также сообщила адрес другого магазина. В том магазине продавец сказал, что наживкой уже давно не занимается, т.к. нет спроса. Вот тебе и раз! Ну как это так? Озер в одном только районе - около 40 штук, рек - также немеряно. И нет спроса???
Вообще-то мы были удивлены таким раскладом. Если искать рыбацкие места в радиусе 50 км от Киева, то не всегда можно их найти. Недавно с компанией ездили на Рось - это 120 км от Киева. Все перспективные и не очень места на берегу и в соседнем лесу были заставлены палатками. Также недавно ездил на разведку на Десну в 30 км от Киева. В 6 утра места я там не нашел!
А тут - есть где разгуляться! И нет спроса? Очень странные вещи... В общем, продавец сказал, что торгует только блеснами, они со временем не портятся.
Уехали мы без наживки и я стал успокаивать себя, что главное процесс, а не результат. Нужно обязательно насладиться отдыхом на берегу озера, пусть даже улова не будет. Даже погода против этого. Хотя есть небольшая надежда на кукурузу.
А может сомика, на лягушку? Тут они по трассе должны прыгать

Набираем на навигаторе озеро Большие Швакшты

Но супруга все же требует ехать на Малые, ей там больше понравилось. Ладно, будь по твоему!

Вот что еще интересное заметили... Светоотражатели на деревьях. Когда в первый день ночью ехали, не мог понять, откуда свет идет. А вот как тут все просто устроено
Изображение

И вот снова мы едем по нашей грунтовочке, которая по качеству мало уступает большинству украинских асфальтных дорог.

И вот - озеро Малые Швакшты. Красотища!!! Собираем снасти, закидываем на кукурузу, растягиваемся в кресле и балдеем...

По ходу я еще пытался и червей копать, чтобы все это еще больше приближалось к полевым условиям
Изображение

И тут... Бубенчик зазвенел... И чувствую я, что там не мелочь какая-то, а довольно зачетная рыбка... После недолгой борьбы я вижу, что нас решил порадовать лещик!

Кроме нас, на озере была еще одна рыбачка, которая ловко занимается подводной ловлей рыбы

И тут резко поднялся ветер, который нагнал дождевые облака и хлынул ливень. Я понял, что так и задумано было высшими силами. Рыбу я поймал, приготовить на ужин ее есть где и ее вполне хватит нам на двоих. Все, пора собираться и заканчивать запланированную миссию!

Говорим прекрасному месту "пока", с надеждой здесь побывать как-то еще...
Изображение

И вот, ужин состоялся, миссия выполнена! Ура!

День шестой. Дорога к границе, ночевка на природе.
Это последний день нашего пребывания в Беларуси, который целиком мы посвятим дороге к границе, преодолев путь в 600 километров. Еще перед поездкой в Беларусь было запланировано, что на обратном пути мы остановимся на ночевку в живописном месте на реке Речище, но это уже будет в Украине, на границе с Беларусью близ села Мнёв. Нас там должен ждать вечером мой коллега по работе Олег с лодкой и мотором.

Итак, навигатор настроен на пункт пропуска "Комарин", в путь!
Выехав из Нарочи и немного проехав по трассе, решили просто зайти в лес. Какая там красота! Ходишь как по ковру, поскольку под ногами все укрыто мхом.
Изображение

Белорусские леса очень отличаются от украинских, по крайней мере от тех, в которых я был. В них очень просторно, много полян, не нужно пробираться через кустарники. Просто гуляешь свободно, как по улице.

Вот лисичка растет

А вот поляна брусники
Изображение

В этих краях видели не свойственную для Беларуси картину - вдоль трассы много сельских жителей, продающих чернику и лисички, собранные в близлежащем лесу. В Беларуси торговлю вдоль дорог или по селам встречали крайне редко. Мы остановились и прикупили пару кг отборнейшей чернички. Жаль, что наши "странствия" не позволяют взять больше, ведь товар-отличнейший во всех отношениях!

А вот за лесом - картофельное поле. Вот то что белорусов бульбашами называют - я не согласен. Как и что украинцев салоедами. У нас свиней толком и нет, а у них это картофельное поле - единственное, что мы видели

Около 12.00 мы подъехали к Минску и нужно было заехать в супермаркет немного прикупить продуктов. Недалеко от кольцевой дороги увидели первый супермаркет "ALL" и завернули к нему.
Изображение

Теперь напишу о супермаркетах. В небольших городах их просто нет, в Минске мы встречали их только на окраине. Кроме того, нам говорили, что они не так давно и появились, лет 5 максимум. Ассортимент их практически такой же, как и у нас - есть все и много, в том числе собственная пекарня, кондитерка и кулинария. Кроме белорусских товаров, есть много импорта, украинские товары - не исключение. В почете - наши кондитерские изделия "Рошен", пиво "Оболонь" и другое. Даже соль Артемовскую видел, обычную соль в картонных привычных пачках по 1,5 кг. Это при том, что у них есть Солигорск, где эту соль добывают. Возможно, сейчас производство приостановлено, по радио слышали призывы Бацьки влить в это производство инвестиции.
Но вот что больше всего удивило в супермаркете, так это платные одноразовые пакетики, которые стоят возле прилавков с овощами, фруктами и др. в рулонах, которые мы отрываем для упаковки всего что хотим и которые у нас везде бесплатны. Т.е., покупаешь килограмм яблок, тебе считают яблоки + 150 БР (15 коп. за пакетик).
В супермаркете купили немного белорусских продуктов на "поесть в дороге", вспоминая таможенников, которые запретили с Беларуси ввозить продукты из-за африканской чумы.

Несколько фото Минска на прощание...

Очередная "хоккейная" тема

И только за город - снова фермы...

По дороге в селе Боровики остановились выпить кофе, благо было где и сделали еще несколько симпатичных фото
Изображение

Заехав в последний перед границей более-менее "большой" город Речица, я заправил полный бак белорусского дешевого 95 евро 5 и нашел газовую заправку с ценой газа дешевле, чем везде...

Цена за газ - 4800, что на наши деньги - 4,3 грн. Как пояснил заправщик - такая цена есть еще на нескольких заправках по стране, в частности в Гомеле и связана с кое-какими особенностями. Типа это газ нефтеперерабатывающего предприятия, которым они заправляют свои машины ну и остальных желающих.
В очередной раз "открыть капот" и в пустой бак мне до отсечки при объеме бака 59 литров задувают около 42. На второй заправке - 42 литра. Между прочим говорю ему, что в Киеве мне то 45, то даже 47 загоняют. Он поулыбался, рассказал, как можно настроить колонку, что при заправке 40 литров счетчик 50 покажет. Но как он сказал, "это у вас в Украине такое возможно, а у нас знаете что за это может быть?"
Это не первый человек, который говорит фразу "у нас с этим строго". Я так понимаю, там строго со всем...

Снова мы въезжаем в зону отчуждения, но уже с другой стороны и на территории Беларуси..

Еще немного - и таможня

И вот, мы на границе

Таможню с белорусской стороны мы прошли без всяких хлопот и через полчаса уже пересекали Днепр

И вот, мы в Украине!

Почти в Украине. Осталось пройти нашу таможню. Но это все также обошлось без хлопот. Наши таможеники на пункте пропуска "Славутич" оказались в добром юморе, не сравнить с теми, что были на Вильче. Правда интересовались с улыбкой, чем нам тот пункт пропуска не понравился, что обратно едем через другой? На обе таможни ушло чуть больше часа и вот, мы уже гоним по нашей на редкость хорошей дороге в сторону Славутича 130 км/ч, вспоминая, что такое быстрая езда.

Уже затемно приехали на место встречи с нашими товарищами, которые вечером уже наловили рыбы. Общими усилиями ее почистили и на сковородочку
Изображение

А далее я закинул свой верный фидер и уселся перед ним в кресло поудобнее...

Этой ночью я не спал вообще, река спать не давала. Погода была отличная, на реке то и дело слышался бой хищника, рядом горел костер. Разговаривали о многом, в частности о впечатлениях о Беларуси.

День седьмой. Рыбалка на зубастых монстров и дорога на Киев
Утро наступило быстро и мы с Олегом, спустив лодку на воду и запустив мотор, устремились на поиски зубастых монстров.
И вот, после недолгих катаний, первый судак у меня в руках
Изображение

А природа здесь - сказка!

Вернувшись на берег, перед этим словив еще пару щучек и судаков, проверили как там дела в нашем лагере. Супруга уже проснулась и понемногу тягает карасиков

А мы снова заскочили в лодку и снова пошли по просторам

Около 12.00 наши вещи были собраны

Улов также был

И на полном автопилоте после вчерашней дороги и последующей бессонной ночи мы устремились на Киев.

Тут я понял, что поспать нужно было себя заставить хоть на некоторое время. Глаза слипались, голова не соображала. Но остановившись возле первого попавшегося кафе, выпив чашку кофе и запив это холодной пепси-колой, я моментально проснулся и ловя момент, пока действует кофеин, нажал на газ и помчался с дозволенной по той трассе скоростью 130 км/ч. Кофеина хватило до Киева впритык

И около 15.00 мы были уже дома

Разгрузив быстро машину, поставив ее на парковку, разбросав вещи по квартире, переодевшись в домашнее, быстро почистив рыбу, пожарив немного на "поесть сейчас", а остальную закинув в холодильник, мы пообедали жаренной щучкой и я завалился на диван и проснулся только утром следующего дня...

The end.

ООООООООООООООООООО!!!!!!!!! Какой крутяк!!!!!!!! Вау!!!!!!!! (как некоторые выражаются) Ништяк!!!! Обалденнейший репортаж!!!! + 100500!!!! Респект и уважуха!!!! Давай есче!!!! Короче, действительно в тему попал и задел за живое!!!! Братан! Отбросим рыбалку, надоела уже. У меня детство тоже в военных городках прошло. Монголия, Венгрия, ГДР. Все точно так же. Только навестить те места не получается. Монголия далеко, в Венгрии полная разруха, в Германии в нашем городке пиндосы окопались. Да, репортаж обалденный, понимаю все испытанные при этом чувства. Очень хорошо постарался. Мне понравилось. Только это все для тех, кто в теме. А последователи фарион и тягнибока все равно начнут орать: "сын оккупанта", "не любишь украину", "чемодан-вокзал", "ще нэ вмерла" и т.д. А сами на брюхе и в рваных шароварах в нато ползут. Хорошо, что сейчас успел съездить и легко границу прошел. Янык оглобли в другую сторону развернул, не известно что будет дальше. За репортаж большая БЛАГОДАРНОСТЬ. Читаем всей семьей и смотрим фотки.
Спасибо Вам за все блоги "Путешествие в Беларусь"! Очень информативно.
Надеюсь, некоторые моменты пригодятся :)
Сказать "хорошо"-не сказать ничего!Шикарная трилогия,читается на одном дыхании,напряга-0!
Красота!!!
Большое вам спасибо! Замечательная серия толковых,интересных и весьма полезных блогов! Знаю,какой за этим стоит труд! Много полезной информации.Пожалуй,добавлю в избранное.
Спасибо, Олег Анатольевич!
Только прочитав все три части полностью от себя скажу ВЕЛИКОЛЕПНО ! Емкость рассказа позволяет окунуться в Белоруссию .Я рад за них ,что хоть кто-то сохранил все хорошее из СССР .А у Лукашенка хватило ума и мужества сохранить людям ,населяющим страну , пространство для жизни всего населения .Без хваленых "демократических ценностей ". Вам огромная благодарность за титанический труд ,а жене -за ее многотерпение.
Спасибо! Жена не только терпела, а еще и принимала участие. Ведь самому трудно было все вспомнить :)
один из лучших блогов в 3 частях...прочитал с огромным удовольствием!!!
И мне очень понравилось, очень много информации, фотографий! Путешествие удалось! Все-таки не понятно, как самим Белорусам живется? Чуть похоже на СССР, мало импортного, развлечений и тд... Вам спасибо за блоги!
Как говорится, хорошо там, где нас нет :) Пожалуйста!
Прочитал на одном вздохе-Respect+5
Ну вот наконец я осилил все три части...Спасибо за экскурсию! За блоги конечно же 5+
Спасибо, друже!
Спасибо,и от меня 5 ! Тоже бываю в Белоруссии по работе, как будто в СССР возвращаешься, мне нравится эта страна и люди хорошие.
Да, впечатления от пребывания там сугубо положительные :)
Прочитав все три части, добавил в избранное,спасибо!Супер!
"Рожденные в СССР"(с) ДДТ. Спасибо. 5+++++
Очень интересно, позитивно и познавательно! Побольше бы таких блогов, спасибо большое за Ваш труд!
Шикарный блог, прочел все на одном дыхании, огромное спасибо)
Дружище, это бомбовый блог в хорошем смысле, очень увлекательно и позитивно, прочитал с удовольствием!
Рад что понравилось :)
Хороший блог, сам был в Бресте с 10 по 23 июля. Общее у Вас и у меня в блогах, порядок и чистота в Белоруси. Мне тоже у них понравилось, политику в счёт не беру, она мне уже лет 5 неинтересна. За блог 5+++ :-))
Политика - очень грязная штука :)
Монументальное и увлекательное творение! Высший балл!
Дочитал на одном дыхании без перерывов. Спасибо Вам! Как-будто побывал в Белурусии! Просто супер!
Желаю теперь побывать в реале :)
Дааа.... Я понял, Белоруссии в Евросоюз не надо, ОНИ УЖЕ ТАМ! Пусть и не по прописке, но по многим показателям уж точно. Хотя, везде свои проблемі. И хорошо там, где нас нет.

Спасибо за блоги. Очень интересно.
Как недавно говорил Бацька, мы вступили в Таможенный союз. Нам обещали золотые горы, а в реале это нам ничего не дало.
Но все же - почувствуйте разницу! И тут ни при чем все эти союзы и ассоциации. В стране просто есть хозяин. И ни на кого там не надеются - сами справляются.
Спасибо Вам за все блоги про Беларусь! 5+++++ 10-го сентября,вернулся из Беларуси:) Я только сейчас начинаю "вливаться" в Украину:)))) Казалось бы совсем рядом,а такая разница.....
Спасибо за отзыв. Я первые дни после поездки, катаясь по Киеву, после каждой ямы не мог сдержать громкой нецензурной брани в адрес наших чиновников. Блин, и когда недавно Яныч сказал, что причина плохих дорог в дешевом бензине, я просто офигел! Как же сябры имеют отличные дороги при цене 95-го в 7 грн???