Рыбацкое счастье


    Много ли нужно человеку для счастья, рыбацкого счастья? Тихий берег речки, любимая снасть, погожий денек и несколько часов наедине с природой — для многих это как вдох, без которого невозможна жизнь. Но, кажется, я о чём-то забыл. Нужна еще рыба. Присутствие рыбы на рыбалке давно уже стало традицией, которую хоть и не все считают нужным соблюдать, но с которой всё же согласно большинство. Лично для меня, рыбалка без рыбы — рыбалка неудачная, а если еще и без поклевок, то просто катастрофическая. Какими бы прелестными не были природа и погода, какими бы живописными не были пейзажи, рыба нужна обязательно, иначе ужасное настроение обеспечено на весь день. Собственно, поэтому я и стараюсь прикладывать кое-какие усилия для того чтобы рыба была, благодаря чему уже и не помню, когда в последний раз её совсем не было.

      Карась. В средине мая он должен ловиться везде. И хоть это совсем не означает, что он будет ловиться, но всё-таки дает некую надежду, и основание для строительства рыбацких планов.

 

    …Все ложбинки были засыпаны туманом, настолько концентрированным и белым, насколько и непроглядным. Забавно, но вокруг его было не так уж и много, и практически весь он почему-то прятался в низинах. Он был прохладным, но не опасным.

      Во влажном воздухе соснового леса нос щекотал сладкий запах хвои. Уклоняясь от неожиданных паутинок, я скольжу по тропинке, вскоре приближаясь к реке.  

    Днепровский проливчик, на берегу которого я пока располагаюсь, сейчас представляет интерес: благодаря похвальному поведению ГЭС-а уровень воды очень даже приемлем, а небольшое течение делает водохранилище слегка похожим на реку, что, безусловно, большой плюс, хотя бы в смысле красоты пейзажа. Станет ли это положительным в смысле поклевок — сейчас увидим.

    Наживляю червяков и забрасываю донку в воду, недалеко, метрах в двадцати пяти. Глубина не больше полутора метров, летом здесь поднимутся водоросли, но сейчас, сейчас здесь должен быть он. На противоположном берегу заливаются трелями соловьи. Солирует им одинокая кукушка. Течение натягивает леску и клонит кивок к воде.

 

    Через минуту поклевка. Кончик спиннинга заходился короткими рывочками, явственно напоминая о своем присутствии. Подсекаю. Что-то есть. Небольшое. Небольшое, но есть — уже приятно, достаем.

 

    Тяк! Карасик. Симпатичный! Поправляю червячка и забрасываю повторно. Пока кивок молчит, замачиваю прикормку. В готовую смесь добавляю грамм триста свежесваренного пшена — ему должно понравиться. Не успеваю закончить с прикормом, а по кончику бьет следующая поклевка. Сопротивление уже посолиднее. Вытягиваем.

 

    Дуплет! Неплохо-неплохо! “А нужна ли вообще здесь прикормка” — сразу же проносится в голове. Как потом оказалось — нужна, и очень даже.

    В таком же темпе ловлю еще нескольких карасей. Стоявший вдалеке слева мужик не выдерживает. Одетый в бежевую курточку и потертые джинсы, он, сутулясь, подходит поближе и задает первый вопрос.

— На шо клює? — спросил он улыбаясь и разглядывая мою мисочку с прикормом.

— На красного червяка, — с готовностью ответил я.

— На обычного красного червяка? — удивился мужичок.

— На обычного, на красного, на червяка, — косясь на чуть шевельнувшийся спиннинг ответил я.  

— А в нас нічого! — пожаловался улыбающийся мужичок.

    Не дождавшись с моей стороны сочувствия, и сказав на прощанье “Ну, хай клює!”, мужичок вернулся обратно.

    Чем выше поднималось солнце, тем более вялым становился клёв. Часам к семи поклевки нужно было уже ждать. Появились и холостые выстрелы.

 

    В двадцати метрах справа останавливается еще один мужчина. Начав с классического “Рыбу продаете?” и получив в ответ бородатое “Здесь рыбы нет!” мужчина интересуется уловом. Узнав о карасях, вдохновенно собирает снасти. “Слава богу, адекватный” — думаю я, потому как в смысле соседей на рыбалке всякое случается, и нетактичный сосед может испортить всё, причем, что особо печально, он сам этого и не поймет, ввиду отсутствия этой самой тактичности. Первое мнение о мужичке оказалось верным и впоследствии: сосед перед вываживанием даже колокольчики со спиннингов снимал, а это многое значит.

    Скучно. Минут пятнадцать провожу без поклевок. В чехле есть еще удочка — решаю ею оживить ситуацию. Даже если ничего не поймаю, то хоть на поплавок посмотрю, а это, кстати, для меня удовольствие уже само по себе. На донку, дабы не прозевать возможную поклевку и спокойно отвлечься удочкой, вешаю небольшой колокольчик. Взмах удилищем — и поплавок хлюпает о воду. Метров пять он проплывает без движения. Только я потянулся к катушке, чтобы открыть дужку, и сплавить поплавок еще, придерживая и устраивая ему сеанс болоньеза, как на донке истерически зазвенел колокольчик. Бросаю удочку на рогульку и хватаюсь за спиннинг. Рыбы нет, но черви изгрызены. Склонившись над коробочкой с червями и перенаживляясь, слышу со стороны удочки сухое потрескивание. Подымаю глаза — кончик изогнулся к воде и амплитудно дёргается!  Подсекаю и вывожу к берегу хорошего карася!

 

    Оказывается, он есть и под берегом! Ведь поплавок оставался лежать буквально с нескольких метрах! Вот это новости! Забрасываю донку, а затем снова удочку. Ситуация повторяется. Снова звенит колокольчик и снова удка летит на рогульку, оставаясь без внимания. С донкой опять мимо. Смотрю на удочку. Ё-моё! Кончик поплавчанки снова прыгает как пони на родео! Подсекаю. Ого! Включается фрикцион. Этого надо вываживать. Отхожу пять метров влево, миновав молодую поросль камыша, и забрасываю карасика на берег. Самый крупный за сегодня!

 

    Поплавок теперь не выпускаю из виду. Вонзаю подставку под удочку поглубже и приподымаю её, а саму поплавочку выдвигаю подальше над водой. Поплавок, неохотно шевелясь на течении, останавливается в пятнадцати метрах ниже, и в пяти метрах от берега, как раз у только-только появившегося над водой кустика камыша. Таким образом, я пытаюсь превратить дважды приключившуюся случайность в закономерность. Выходит! Карась клюет с остервенением! Чаще всего наполовину склонившийся над водой поплавок он ведет в сторону, иногда — выкладывает на поверхность, совсем редко — топит.

    Практически все поклевки на удочку происходят наверняка. На донку же появляется всё больше и больше холостых. Иногда влетает ладошечная густерка, судя по всему виновная в этих поклевках, но попадается и карась. Хочется есть, хочется позавтракать, но некогда. На удочку с донкой клюет наперебой.

    Мужик, стоящий в двадцати метрах и забросивший три спиннинга курит, иногда завистливо косясь на меня. Но чем же я помогу, когда кормушки у него пустые, а вместо вкусных червячков на крючках сидят опарыши. Иногда он достает небольших карасей. Затем начинает:

—  Четыре года назад я здесь ловил карасей до килограмма, вот таких(при этом, рассекая воздух, ребро ладони правой руки опускается посередине предплечья левой), а сейчас — что-то не очень!

    Не люблю я эти разговоры про 4, 5, 10, 20 лет назад, про вчера, позавчера, на прошлой неделе. Особенно неуместными и абсурдными кажутся они сейчас, когда рыба есть и когда она клюет. Бери и лови. Но мужик продолжает жаловаться, пытаясь дождаться от меня сочувствия. Но мне некогда, у меня клюет.

    Уровень воды равномерно увеличивался на протяжении всей рыбалки. Меня начинает подтапливать, и я смещаюсь на десять метров вправо — берег здесь немного повыше. Полагая, что поклевки на новом месте тут же не возникнут, собираюсь наконец пообедать. Ничего подобного. С трезвонящего спиннинга тут же снимаю упитанного карася, а поплавок удочки топит шершавая плотвичка.

 

    Я голоден. Очень. Но как можно есть при таком клёве! На донку всё время идут пустые поклевки. Иногда, через стайку густеры удается протиснуться карасику — тогда я вытягиваю рыбу. Густера же, судя по всему, крупный карасевый крючок просто не может заглотить, да и не нужна она мне.

    Часам к одиннадцати много пустых клёвов случается и на удочку. Наконец достаю виновницу — это мелкая уклейка. Иногда попадаются микроскопические бычки, которые тут же летят обратно. На донку практически не клюет, всё внимание на поплавке.

 

    Я долго терплю мелочь, и терпение моё иногда награждается круглыми карасями. Что примечательно, на удочку карась берет крупнее.

    После пяти невнятных поклевок, наконец, следует та самая. Поплавок медленно уходит в сторону, постепенно погружаясь под воду. Подсечка — и удочка неподвижно во что-то упирается. Это не зацеп, я точно это знаю. Это первый признак того, что на крючке крупный карась. Мгновение он неподвижен, а затем начинается борьба. Ухожу вдоль речки чуть в сторону, чтобы без помех втянуть его на берег. Есть!

 

     Полдень. Прекращаются поклевки и на удочку. Наконец обедаю! Затем не спеша собираюсь. Достаю из воды тяжеленный садок. Ух! Выбросив остатки прикорма в воду, с греющим душу удовлетворением отправляюсь домой.

 

     Рыбацкое счастье, как оказалось, есть! Оно существует. Я желаю всем почаще его испытывать!

Комментировать
Вторую сверху фото можно печатать на обложку журнала.Супер,молодчина!
Спасибо за рассказ,от души ,спасибо.
просто завораживает...
Чудова розповідь+++++
"Не люблю я эти разговоры про 4, 5, 10, 20 лет назад, про вчера, позавчера, на Бери и лови. Но мужик продолжает жаловаться, пытаясь дождаться от меня сочувствия. Но мне некогда, у меня клюет."
5+++ классика, спасибо!!!
Шо - то в нашей жизни не то!
После блога о майском жуке наша супер-программа топа блогеров передвинула тебя еще дальше, на 250 место.А мне нравятся твои рассказы! Спасибо!
Да просто Паша не говорит спасибо каждому, кто оставил комментариев, а система видать считает их количество, не учитывая авторство.
Спасибо Паша за очередной шедевр! Зачитался.
Как всегда- МОЛОДЕЦ!!!
Очередной шедевр от Паши.Отлично написал,приятно читать.
А вот -: лет назад караси были...и моя ладонь правой руки опускается на плечо левой(показывает Кок)!;))))))))
В избранное, Паша!!!
Отчет супер. Очень красиво! А первое фото, как и второе- очень даже!
Комментировать
Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!