О воле и неволе или, что чего пуще.


Опус сей сотворен под влиянием блога  уважаемого Хантера №74 "Предновогодний" об охоте и удачном закрытии года. Тема для меня не новая, знакомая и интересна еще тем, что разность взглядов на сам процесс охоты позволяет в открывшейся дисскусии определиться со своей точкой зрения самому себе и без эмоций и предвзятости возникшего спора, а только с точки зрения самого себя, уважая мнение как сторонников так и оппонентов.

Я, честно говоря, воспринимал наш сайт как рыбацкий и даже не задумывался о том, чтобы описать свое становление как охотника на страницах нашего уважаемого сайта. Отдельные публикации были - но не всколыхнуло в глубине души сладостный осадок от прошлого опыта. А здесь, после прочтения, так нахлынуло и так защемило в душе - хоть плачь! Это, для сравнения, если бы на встрече выпускников своего класса  30 лет назад окончивших школу  встретить свою первую любовь, и глядя на нее теперишнюю видеть ее ту, школьную, которая всегда будет ПЕРВОЙ при всех раскладах и обстоятельствах, потому что она УЖЕ была ПЕРВОЙ и будет ей всегда! Не давайте читать это  женам - это не прощается!

Сразу писать не решился, потом праздники закрутили-завертели и понеслось! Не до того было, не до писания. Отгудело, отгремело - пальцы стали попадать по отдельным буквам клавиатуры, а не по площадях  и, собравшись с мыслями и Богу помолясь приступил к препарированию памяти в душе...

Как и когда стал охотником и когда появилось СВОЕ оружие - это для меня разные даты. Но отсчет могу начать с первой охоты, на которую взял меня отец в возрасте 5-6 лет. Это где-то 1960-1961 год. Мужики накануне Нового Года выехали на организованную охоту на зайца коллективом 15 -20 человек. Ружья были у всех, мне кажется, тогда на гладкоствольное оружие разрешений не нужно было вообще. У кого были ТОЗовки, у кого - ИЖевки, у многих - трофейные штучные немецкие, бельгийские, итальянские - со всего мира трофеи - почти все были фронтовики и в оружии толк знали не по наслышке. У некоторых были вообще ископаемые экземпляры СРЕДИНЫ ИЛИ КОНЦА 18 века длиной никак не менее 2 метров и калибр их был не больше 4! Серьезные стволы, но была беда в том, что на них уже не было гильз и это заставляло их владельцев имеющиеся патроны беречь пуще ружья! Но когда из этих ружей стреляли - гром, а потом и эхо долго еще гуляли по распадкам и оврагам! Ружья эти холились и лелеялись, ими гордились!... Обладатели таких ружей приглашались на охоту как генералы на свадьбу!. Ну и вели себя соответственно! Чинно, степенно, без суеты и спешки рассаживались, основательно и на долго! В сельмагах тогда стояли одностволки рядом с ящиками с мылом и спичками по цене 25-40 рублей, в зависимости от отделки -это я помню точно. Любой мог его купить без проблем, если были деньги!

Не буду описывать процесс охоты - зверья тогда было вволю и за каких нибудь 3-4 часа десятка два зайцев были взяты без труда и неподалеку. Меня на облаву естесственно не взяли, а определили помогать двум мужикам, которые занимались приготовлением столов, посуды, костра - в общем -шуршали по хозяйству. Мы приехали на охоту на ГАЗ 51 с будкой и второй - полуторка со столами, стульями и прочей необходимой атрибутикой предстоящего достойного мужского мероприятия. Ко времени прихода охотников с поля столы уже были накрыты плотно, но без изысков. Салфеток не было, но полотенца со столовой были.

В компании был председатель райпотребсоюза - он решал все. Прибывающие номера складывали добытых зайцев в кучу, повара как-то удивительно быстро их разделывали и с прибаутками наполняли казан литров на 50, висящий на костре на треноге весьма приличных размеров. Охотники, положив добычу мыли руки мылом со снегом и, вытерев их о полотенца, подходили не спеша к столу и брали каждый по доброй чарк, как сейчас понимаю грамм по 100 и закусывали хлебом с салом и чесноком. Кто крякал, а кто просто принимал и закуривал папиросу. Кто "Север", кто "Шахтерские", кто - "Беломор", а кто и "Казбек". Потянулась неспешная беседа кто и как "взял", кто и как "добрал" - эти термины не все были мне понятны, но рискнуть уточнять я не стал. Я знал, что отец это не одобрил бы.

А тем временем, от казана уже потянуло тем неповторимым запахом свежатины, лука, специй, дымка и что там еще было. Разговоры становились погромче, суждения - резче, но без грубости и мата - тогда все умели использовать ко времени и к месту. Повара дали мне заячьи хвостики и я перебирал эти трофеи, выбирая какие оставлю себе а какие дам друзьям. Себе, конечно, получше-попушистей да побольше. Тем временем, зайцы в казане были уже на подходе и распорядитель охоты статный дядька в каракулевой "московке", пригласив всех вместе к столу, сказал тост-речь и, дружно взметнувшись, все опрокинули. Дымящаяся паром зайчатина давала все новые и новые тосты, и уже появился характерный смех и речь. Лица раскраснелись, речи стали резче.

Меня с тарелкой посадили в кабину машины и я там себе блаженствовал в своем огромном детском счастье наблюдая за всем действом из тепла кабины. Должен сказать, что морозец был изрядный но в кабине-то -- тепло. Машину не глушили. Хорошо пацану среди взрослых мужиков - каждый чем-нибудь угостит, что-либо даст - конфету дорогую или гильзу ненужную. Это им - "ненужную",а мне - это клад! Странные эти взрослые, такие вещи выбрасывать! А между прочим, наступило уже то состояние, когда граус Цельсия и градус из бутылки начинают плодотворно сотрудничать! Телогрейки и полущубки уже расстегивались, появился уже аккордеон (конечно же трофейный) и полилась песня... Что они могли петь, эти простые мужики, завалившие врага в его собственной берлоге, и знаюшие ИСТИННУЮ цену жизни и смерти. Они пели обнявшись:  "Выпьем за тех, кто командовал ротами, кто замерзал на снегу"... и песня эта привольно летела в морозном воздухе рассеивая любые сомнения, что они - ПОБЕДИЛИ!

...Ко мне подошел отец... "Ну ,как ты? Пострелять хочешь?"

Хочу ли я?! Мама дорогая! Я же выстрелов боюсь!

 

Продолжение следует...

Комментировать
Мой путь охотника, начался тогда, когда я уже был курсантом (просто рыбачить в училище не было возможности, а на охоту командирам загонщики были нужны), для меня охота вообще была далека и непостижима, ибо в семье ни по отцовской линии, ни по материнской линиям охотников и рыболовов ни когда не было...... и с курсантских лет я и подсел на охоту, причем окунулся в нее со всем энтузиазмом......
Зачитался!!! Хотя я и не охотник, даже никогда не был на охоте. Действо описано красочно, вроде как сам там был!
...Ко мне подошел отец... "Ну ,как ты? Пострелять хочешь?"
Отец для меня был в таком возрасте первым другом и настоящим авторитетом, в отличие от дворовых друзей-пацанов, которые отцов просто боялись... Благодаря охоте и постигаемой науке об охоте я рос другим человеком, - не таким как все. У меня был прямой доступ к ключам от сейфа, где лежал порох и пацаны об этом знали, но я ни разу в жизни не поддался на уговоры пацанов и не залез втихаря в сейф, чтобы сп....ть чуть-чуть пороха для изготовления бомбочек. Сначала меня во дворе не понимали, потом зауважали...
Я Вас очень хорошо понимаю, уважаемый Доктор.
Комментировать
Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!