Днестр 2015

Наконец то все звезды сошлись и я попал на реку, на которой вырос. Давно я все никак не мог попасть к родителям, заждались они меня. Выехал с Киева в 22:00 и уже в начала восьмого утра был на месте. Так как сильно устал с дороги, то после не долгой беседы с родителями за чаепитием пошел немного вздремнуть. Ближе к полудню, немного отоспавшись, перешел опять к столу))). Пообедавши хотелось конечно сразу же на реку сходить, но нужно было помочь немного родителям. Так как в этом году везде засуха сильная, то отец попросил сходить с ним на гору посмотреть к колодцу-вода перестала поступать уже недели три как. Погодка была просто замечательной, солнышко, +27 где то. С горы открывается прекрасный вид

Колодец наш находится высоко на горе в винограднике, естественно я и винограда отведал)))

Колодец проверили, уровень воды упал сантиметров на 20, нужно было откопать трубу на глубину до двух метров и длинной 8 метром и опустить ниже до уровня воды. В этот день это было бессмысленно начинать, и мы вернулись обратно готовится к рыбалке. Я постоянно созванивался с отцом и он мне рассказал, что моя любимая хищная рыба уже появилась на горизонте, но он все никак не мог ее перехитрить((. Я же всегда в такой ситуации говорю, что приеду и научу его как это делается))). И вот часам к четырем вечера мы уже на реке. По пути к месту появления жереха мы вспоминаем как раньше там много было рыбы и какие красивые были места, но увы, все очень сильно поменялось. В одно время селюки массово перешли на електроудочки и у меня сложилось мнение, что после того рыба обходит стороной те места, только изредка останавливаясь на недолгое время передохнуть. И даже когда она там останавливается, то ведет себя крайне осторожно, показывая свое присутствие только с наступлением темноты. Вот мы уже на месте, разматываем снасти и вперед в бой. Но река как будто мертвая, ни единого всплеска. Река очень сильно обмелела и заросла травой. Мы проверили две точки и ничего. Я предложил подняться выше по течению и обловить немного верхние участки. Немного поснимал природу.

В таких местах как там рыба обязана была быть, но увы, даже на маньячку никакая мелочь не отзывалась((. В верху я хоть увидел всплеск какой то более менее нормальной рыбы, но она не отозвалась ни на какие заморские цацки. Встретили местного голодающего кинувшего сетку (там теперь если кто и ловит, то только на сети). Распросили его есть ли вообще рыба в реке, немного обрадовал, что попадается окунь грамм по 300-400. Но все мои танцы с бубном успехом не увенчались, и мы поспешили вернуться на перекат, где жерех должен был появиться в сумерках. Пришли на место и не подходя близко к воде начали ждать. И он таки обрадовал меня, показавшись у самого берега с наступлением темноты. Я сразу стал перебирать свою коробку, предлагая ему то одно, то другое, но все безрезультатно. Жерех не мелкий показался три раза и все, ни поклевки, ни всплесков больше. Домой мы ушли ни с чем.

На второй день мы с самого утра пошли начинать раскапывать колодец и только к вечеру я попал на реку, в этот раз сам. Прошел все тем же маршрутом, как и в предыдущий день, поднимался и на место где сеть ставили в надежде на поимку окуня. Мои ожидания не оправдались, и я опять к сумеркам вернулся на перекат. Жерех опять появился, на этот раз видно было, что особи чуть более кило появлялись. Но что я только не пробовал, не смог подобрать к нему ключик. Жерех там очень осторожный. Хоть и на середине очень перспективное место для него, обратка за травой, но он гад выходил на расстоянии 0,5-1 метр от берега, где глубина не превышала пол метра, а в некоторых местах и того 30 см. Усложняла задачу вездесущая трава, ее там очень много, провести практически ничего нельзя. По итогу я и в этот день ушел ни с чем((.

Третий день начался все с того же колодца и поедания винограда))). Вечером мы с отцом уже вместе собирались на Днестр, но признаюсь честно, надежда меня уже начала покидать и я стал задумываться, что ничего уже не выйдет. Пока было светло сделал фоточку наших арсеналов)))

Изначально я попробовал покидать на дальние кордоны, в прошлом году я оттуда снял одного на 2,5кг. Сделав забросов 30-40 понял, что его там нет, и мы пошли на перекат. Не доходя до воды, остановились и стали ждать. Шереспер как по графику опять вышел в том же месте, в то же время, но на этот раз видно было солидность экземпляра. На расстоянии метров 5 от берега мы не вставая в полный рост начали методично подавать ему разные варианты приманок. Жерех опять никак не реагировал. Вода в этот день поднялась буквально на 5 см в высоту и я высмотрел перспективный коридорчик вдоль берега в двух метрах от него. Так как вода немного поднялась, траву в этом месте сильнее прижимало ко дну и можно было провести по нему, что то мелководное. Я на корточках поднялся вверх по течению на пару метров и на коленях сделал несколько забросов на стик. Жерех все так же игнорил приманку и о и пять наводил шороху на этой мели. Мелочь разлеталась в разные стороны, спасаясь от него бегством. Я опять открыл коробку и стал высматривать, что можно ему предложить. Раз он малька колошматит, решил предложить ему, что то блестящее и мой взор пал на кукри 7гр. Не знаю по каким причинам, но именно эта модель отливалась из какого то другого сплава, потому что только она блестит до сих пор, а все остальные модели потускнели. Вот я ее нацепил и что то засмотрелся на воду. Вдруг вижу, что в месте боя несколько мальков просились в рассыпную, но самого удара жереха не произошло. Что то мне подсказало, что он мог там появится, но видимо плохой момент был для атаки и он не показался. Делаю заброс вдоль берега на метров 15 и медленно начинаю проводку. Благо течение там очень сильное и кукри шла под самой поверхностью. Все время взглядом я провожаю приманку в надежде увидеть подымающуюся волну за ней и атаку, водная гладь без малейшего возмущения от здешнего хозяина переката. Понимая, что его опять нет, перевожу взгляд на отца и выматываю шнур для дальнейшего заброса. И тут вдруг приманка резко останавливается, мощный рывок, спиннинг в дугу, визг фрикциона и из воды появляется жерех трясущий мордой в разные стороны, пытающийся избавится от приманки. Тройник хорошо засел в его мясистой пасти, поняв это он сделал еще один рывок на течение, стравив с катушки метров пять шнура. Но снасть у меня с хорошим сдерживающим ресурсом и через пару минут он был уже на берегу. Моему счастью не было предела, отец тоже радовался и приговаривал-«Я знал, что ты его обхитришь»)).

Жерешок завесил 1,8кг. Пока я его уговаривал, он наделал очень много шороху на этой мели и наверно распугал других сородичей. Мы еще с пол часика побросали и решили, что на сегодня хватит. Вот так закончился мой третий день отпуска.

Четвертый день начался все с того же колодца и винограда, хоть наелся его вдоволь. В этот день мы таки докопали до трубы, но решили не откапывать ее до конца, чтоб не оставить на ночь ее вынятую с траншеи. Люди то в наше время все к рукам прибирают, что не так слежит))). В этот день отец уже был настроен взять реванш. На реку мы уже вышли в 19:30, так чтоб не ждать на берегу)). Но в этот день нас ждало разочарование, воду опустили уже на 5см и провести там колебалку уже было невозможно((. До полной темноты у нас было чуть более полу часа, чтоб покидать, но жерех в этот день в это время и не показался даже. Надежды на его поимку уже и не было, но я не хотел просто так уходить с реки. В прошлом году у меня просто по темну с струю на мышку был жереховый удар, но рыба не засеклась. Я решил попытать счастье на воблеры со струи. Зашел по пояс в воду, надел головастик 1 и стал облавливать быстрину. Радовало только одно, что там дальше на струе не было травы и можно было большую часть проводки сделать чисто без помех. Так я простоял час в воде и ни единого тычка. Отец уже и спиннинг сложил, но понимая, что я фанат своего хобби и долго здесь не был, молчал. И вот как обычно бывает, когда уже сам себе говоришь, что последний заброс и домой делаю последний заброс немного вниз по течению вдоль травы. Вымотавши половину шнура уже посматриваю в сторону берега и пытаюсь быстрее закончить проводку и выходить из воды. Но не тут то было)))). Резкая остановка приманки и визг фрикциона меня остановили и даже ввели в ступор. Я все не мог поверить, что он таки взял!!! Но мощные потяжки привели меня в чувство и я стал бороться с здешним обитателем подводного мира. В полной темноте, я вам скажу, это еще тот адреналин. Вываживание сопровождалось с бурными всплесками и постоянным визгом фрикциона. Отец на берегу все не мог понять, что происходит и спросил-«Что есть, да?!» Я с улыбкой произнес да, а мысли были лишь бы не сошел))). Минут пять борьбы и красавец на 2,8кг был на берегу. Сойти ему не было предначертано судьбой, разве что оборвать снасть. Головастик был глубоко в пасти.

Дальнейшую рыбалку продолжать не было смысла, жерех много шума наделал, да и я уже немного подмерз стоять столько в воде голым))). Этот день вселил в меня еще больше надежды, в голове уже вырисовывал себе завтрашний день и завтрашние трофеи.

Пятый день начался все с тех же мыслей, которые не давали мне покоя всю ночь. В итоге я проснулся в пять утра и не мог заснуть. Решил не тратить зря время, собрался и пошел на реку испытать счастье по утренней зорьке. Отец посмотрел на меня собирающегося на Днестр, улыбнулся и сказал, что не пойдет))). Правда перед тем как полез обратно под одеяло дал дельный совет. Года я одел шорты и шлепки и уже вышел на порог, он обозвал меня не приличным словом и посоветовал одеть забродники))). Как же он оказался прав, в этот день ночью было +7 и хороший туман на реке, я и в сапогах замерз. Меня хватило на пол часика покидать в темноте, поймавши большой болт, я быстрым шагом пошел домой под теплое одеяло))). После 9, когда солнышко уже хорошо пригрело, мы опять пошли на гору откапывать трубу. Часам к трем мы ее откопали и сумели опустить ниже. Заделали стык, немного присыпали землей и отправились домой в ожидании, что вода уже должна будет пойти. Не дождавшись воды, мы выдвинулись по графику на реку. В этот раз уже вместе одели сапоги, только я одел забродники, а отец обычные по колено строительные. Он как обычно не воспринял в серьез мою тактику, что нужно заходить как можно дальше к краю травы. Но настроен был решительно, да и я тоже конечно. Теперь основная надежда была на воблеринг ночной. По пути еще разок запечатлел реку.

Еще по светлу опять же упирались в стики, железяки, но все зря. Жерех в этот день тоже не появился. Надежда оставалась на воблеринг. Я зашел на свое место и поставив покрупнее мышь  начал методично оббрасывать всю акваторию перед собой. Отец же со своими мелкими сапогами стал почти у берега и только половина, если не меньше, его заброса улетала за кромку травы и нормальной проводки получалось слишком мало. Я же через пол часика где то, после того как сдернул воблер с травы и продолжил проводку, почувствовал две осторожные потяжки, но увы, мимо. Но сам факт поклевки уже вселял надежду. Еще через мин 10 я не выдержал и поставил своего фартового головастика, в него вера как то больше была. И таки не зря! Спустя еще мин 15 последовало два четких тычка, подсечка и приятная тяжесть на том конце шнура. Опять визг фрикциона, кипишь на поверхности воды метрах в 10 от меня, борьба мин 5 и еще один красавец на 2,6 кг на берегу. Адреналин зашкаливает, куча эмоций, радость в глазах отца.

Решаю продолжить ловлю, отец тоже соглашается, хотя сам уже смотал спиннинг и просто наблюдает. Я простоял в воде еще минут 20, еще одна поклевка таки была, но как то осторожно он берет. В итоге больше ничего не было и мы в пол десятого ушли с водоема.

День шестой уже не начинался с утреннего выхода на воду))). Так как за ночь вода так и не пошла, пришлось идти на гору и переделать нашу работу заново. Вся эта процедура была сделана до обеда и мы опять ушли в ожидании воды домой. Так как было тепло и солнышко хорошо пригревало. Я предложил сходить отцу покупаться на место где мы ловили, чтоб разведать обстановку в воде. Так сказать сделать для себя предположения, где и как может находиться и кормиться рыба. Место моих всех поклевок ночью было очень перспективным, за травой глубина была мне по шею и еще уходила глубже. Немного убрав лишней травы, мы отправились домой. Немного пообедали и отдохнули. К этому времени и вода таки пошла- это была радостная новость. На вечер мы опять собирались, но уже и отец взял комбез))). На этот раз мы были уверенны, что рыбу поймаем точно, ведь в две руки на много больше шансов. Но увы, у жереха было другое мнение. Мы в этот день не увидели ни единого всплеска и ни единой поклевки, а стояли мы до последнего. Домой возвращался уже с мыслями, что на этом жереховая рыбалка закончилась.

День шестой начался с того, что нужно было собрать виноград кое, что на вино пошло, кое что решили сдать. Сделав работу, договорились с отцом опять сходить на реку, только поискать немного в другом месте, так сказать разведать новые точки. Но так как отец ушел на пол часика в гости и не вернулся в течении двух часов, я психанул и ушел сам. Только пройдя пару километров по берегу я увидел присутствие рыбы, ну как сказать рыбы, большие стаи мелочи 6-10 см у берега))). Вам смешно, а для меня это уже приятно, что хоть что-то водится там. На маньячку никакой реакции не было, значит рыбка была не хищная и я продолжил свое шествие. По дороге видал байдарочников. Не знаю стечение это обстоятельств или же они договаривались, но как только они причалили к берегу, патрульная служба Молдовы тут же примчалась. Не знаю о чем они там гутарили, но я их запечатлел и пошел дальше.

Через еще какой то километр меня догнал отец на велике, но без снастей. Сказал, что просто посмотрит как я ловлю, ведь все равно рыбы нет))). Впереди я увидел, на мой взгляд, перспективное место и решил дойти туда и попробовать покидать. Еще при спуске к воде я заметил там выход какой то не мелкой рыбехи и это не могло не радовать. Подойдя к предполагаемому месту ловли, я зашел немного в воду и сделал первый заброс на стик. И на первой же проводке у меня был выход жереха, два раза пытался подобрать стик, но не смог. Хотел повернуться к отцу и похвастаться ему выходом, но он его даже и не видел, ходил и что-то высматривал на берегу((. Я сделал еще один заброс и опять выход, и опять промах!!! Отец опять ничего не видел, но я ему уже сказал, что два выхода было. Сердце колотится, опять азарт, море эмоций. Делаю третий заброс, опять выход и ЕСТЬ!!!! Рыбка была в пределах двух килограмм, но из-за травы я не смог довести ее до берега, зашла в траву и сошла. Это уже отец увидел, но увы, не суждено было запечатлеть этого жерешка. Быстро делаю следующий раброс, и снова заброс-ноль. Решаю поменять стик на своего уже любимца головастика. Заброс под урез дальней травы, несколько оборотов, плавная, но очень мощная потяжка и паровоз пошел!!!! Я с минуту стоял и смотрел то на отца, то на спиннинг в дугу и слушал пение фрикциона не представляя, что там такое. Подводный монстр немного приостановился и опять пошел на русло. Мне пришлось бежать за ним по берегу вниз по течению, и бежал я так добрых 50 метров. После такой пробежки с перетягиванием шереспер немного начал уставать, и я стал подводить его к берегу. Какое же было мое удивление, когда на его верхнем плавнике я увидел моего головастика. Сразу радость пропала с лица, ведь у берега этот хищник еще может дать копоти, а там травы много и очень большая вероятность, что сойдет. Отец тоже забежал в воду, уже голыми руками хотел брать, сверху на него прыгать))). Я категорически был против и не разрешил такого делать, спокойно и медленно водил его возле себя пока не взял захватом-трофей взят!!!! Это мой личный рекорд на сегодня 4,1 кг, прошлый был 3,5 кг.

У отца жереховый рекорд 4,1 кг уже был. Ему, почему то больше везет на трофеи, но по количеству он сильно отстает. Мы вернулись обратно на перспективную точку, он уже зашел вместе со мной в воду и рядом наблюдает за происходящим. Я на того же головастика делаю опять заброс и опять мощный удар, но холостой. Отец уже не рад, что ничего с собой не взял)). Я решаю выйти на берег, раздеться по пояс и зайти потом дальше, чтоб трава не мешала проводке. Отец не дал мне пойти на берег с спиннингом, говорит-«прицепи мне стик и иди раздевайся, а я хоть брошу пару раз». Не успел я одну штанину снять как услышал мощный всплеск за спиной. Оборачиваюсь и наблюдаю довольную моську бати, спиннинг в дугу и постоянное стравливание шнура. У отца эмоции зашкаливают, я быстро снимаю шорты и бегу к нему. За обоюдным согласием забираю у него спиннинг и продолжаю вываживать рыбу (вываживать громко сказано, я просто держал его в руках и ничего не мог сделать)). Рыба на том конце была явно таких же размеров как и предыдущая. С ней конечно 50 метров я не бегал, а всего половину (приманка то на этот раз была во рту уже))). Этого красавца с меньшей нервотрепкой припарковали, но красавец, красавец!!!! Потянул на 4,9 кг.

Отец больше не выдержал такого издевательства и поехал домой за спиннингом))). Я же продолжил ловлю. Но немного таки распугали эти шересперы собратьев. До его приезда поимел еще две поклевки холостых и одну реализовал на 2,5 кг.

Дальнейшее полоскание приманок ни к чему не привели. Я предложил на время отойти от воды, дать успокоится рыбе и подойти. Решение то было правильное, но тишину нарушили два местных спиннингиста пришедшими на это место с колебалками советских времен свыше 30 гр. Мы немного посмотрели на это все, поговорили с ними, узнали, что в этом году они еще не поймали ничего и решили не палить кантору и валить домой. Этот день был самый удачный на трофеи в моей поездке, но у меня был еще один день в запасе, который вселял большие надежды.

День седьмой, завершающий. Начался он с дождя ночью и тучами на весь день. Но вернуться на новое место нужно было обязательно, хотелось еще немного подзарядиться перед отъездом. На место мы выехали после обеда. На берегу никого не было-это уже было многообещающе. Раздевшись мы сразу зашли в воду и наши приманки полетели бороздить водную гладь. Но нет никогда одинаковых дней и поклевок не последовало ни на первой, ни на 10-й проводке. Начали перебирать приманки и я таки подобрал соблазнительницу малыша на 1,3 кг.

Через минут 15 и отцу улыбнулась удача на 1,6кг. После чего мы битый час безрезультатно меняли разные приблуды. За все это время я не раз видел всплески рыба, но одна выскочившая полностью из воды сразу дала понять, что это не жерех – это марена. От нечего делать я решил копнуть пару червей и сделать донку с спиннинга. За пару минут я все нашел, все соорудил и полез в воду на исходную позицию. Пучок червей надел и в воду, спиннинг держу в руках и жду поклевки))).Сам конечно не сильно то и верил в эту затею, но на третьем перезабросе я таки почувствовал подергивание на том конце шнура. Пристально всмотрелся в кончик спиннинга и приготовился сделать подсечку. Повременить или опоздать совсем не хотелось, ведь я уже немного стал замерзать в воде. И вот на очередные четкие и уверенные потяжки делаю подсечку и понимаю, что что-то таки есть!!! Поднимаю спиннинг в верх и понимаю, что там совсем не мелкая рыба. Потяжки становятся все мощнее и мощнее и рыба просто разворачивается и уходит от берега. Я только подержал ее на первом метре стравленного шнура и рыба оборвала мне снасть!!! Я не мог поверить, что это произошло, это было очень обидно и досадно. Но на то он и последний день, чтоб оставить интригу))). Я еще пол часа померз в воде не увидев больше ни единой поклевки и мы уехали домой готовиться к дороге на Киев. Вот так меня встретил и провел на этот раз мой любимый Днестр. Но я еще сюда вернусь.

Текста конечно много, но это может из-за того, что я перестал писать отчеты, чтоб моя морда не приедалась, не люблю я этого. А это что-то навеяло. Так что прошу отнестись с пониманием.

Повторюсь еще раз - СУПЕР! И природа и рыбалка и вообще! :-)))
А учесть, что изловлен жерех да ещё и такой и в таком кол-ве - так даже зависть берет )))))
По доброму конечно :-)
От меня +++++
Да, круто,с каждым днем все больше и больше. Трофейный у Вас отпуск получился, с чем и поздравляю. А Днестр конечно - мечта, очень красивая Река!5+
Ещё раз говорю,спасибо Вам!:))) 5+++++
И Вам всем спасибо
Это правильно! Не место щедевру просто в отчетах теряться! 5 Баллов!!!!!
Поздравляю с поднятием планки! И за блог спасибо!
Отличный отдых и рыбки ничо так!)
Это уровень!Мои поздравления!
Риба, фото та блог на висоті! 5+++++
Пятак.. За отличную охоту. Поздравляю с рекордом.
Один из самых лучших блогов за последнее время. От таких красавцев во сне наверное тоже клев был:) +5