Антон Шарко

Финляндия, Усима, Хельсинки
3 подписчика
55 / 0.02
Он с нами с 26.01.2011 г.

Лофотенские острова, Норвегия, июль 2013 г.

Однажды, много лет назад, мы впервые приехали в Норвегию на рыбалку и ещё ничего о ней не знали, спросили у местного жителя где можно поймать крупную рыбу, а он, махнув рукой в сторону севера ответил: там, далеко, на Лофотенах! А здесь не рыбалка, ерунда! Отнеслись к его словам скептически, но мысли неизменно возвращались к его словам о Лофотенских островах... И в этот раз было решено ехать именно туда! Сказано - сделано, мы на Лофотенах! Наш путь начинался из Хельсинки, на север Финляндии, потом через север Швеции в Норвегию. Расстояние 1550 км проехали за 20 часов.

На месте нас ждал отличный дом, с собственным причалом. Большая кухня и столовая на первом и две небольшие спальни на втором этаже. Всё по-норвежски скромно и практично. Любители роскоши могут вычёркивать Норвегию из своих планов - там не найти роскошных аппартаментов и дворцов с колоннами и бассейнами!

Началось всё с крабов! Как только мы поставили краболовки в них устремились крабы! Можно было наблюдать как крабы в очередь выстраивались чтобы зайти в ловушку. Это правда. Их было очень много и нам было некуда их девать, дочь бросала их обратно в море, а они снова забегали в ловушку. У крабов напрочь отсутствует инстинкт самосохранения!

...бросала в море не всех:

Но мы приехали не за крабами, а за рыбой и, желательно, трофеями! Конечно трофеи у всех разные, вот наши:

Скумбрии было по-настоящему много, ловить её надоело, в основном использовали её в качестве наживки. Если бы поставили задачу поймать тонну, то справились бы с этой задачей за пару дней!

Скумбрия нам была не нужна, несмотря на то что скумбрия очень вкусная рыба! В первый же день треска 10 кг:

и чуть поменьше, 8.5 кг:

Результаты неплохие - мелкой трески до 4-5 кг было много! Реже попадались от 5 до 8.5 кг, одна на 10. Меньков 2-3 кг попадалось без счёта, самый крупный 7.5 кг, Пикша килограмм до 3х, мольва в изобилии, максимальный вес килограмм 6-7. Три палтуса 9 кг, 6.5 кг и 4.5 кг. И красавчик морской чёрт (удильщик), весом 7.1 кг:

а после рыбалки вся рыба филеровалась, а филе заморожено и сложено в пенопластовые ящики, в которых замечательно доехало до Хельсинки, Таллинна, Минска и Запорожья!

А так выглядит палтус в готовом виде:

С погодой нам очень повезло - лишь первый день был пасмурный и ветренный, все остальные 6 дней было настоящее лето... настоящее норвежское лето, температура на солнце не поднималась выше 16, а температура воды около 10 градусов. Но нам удалось отлично загореть и даже искупаться:

Неделя пролетела как один день, каждый поймал то что ловил, равнодушных не осталось! А на обратном пути обсуждали результаты, недочёты и, разумеется, строили планы на следующий год!

Норвегия июль 2011

Так сложилось что на этот год мы запланировали две поездки в Норвегию. О первой, уже состоявшейся, я и расскажу вам.

За длинную зиму я перечитал огромное количество информации о морской рыбалке, приобрёл новые снасти и забронировал дом на неделю в июле в районе Трумсё. Расстояние от Хельсинки до этого места 1360 км. Рыбалка в Норвегии становится всё популярнее и арендовать жильё нужно заранее.

В пути встретили облезлых оленей, много лис и тучи комаров. Никогда такого не видел - как будто дождь бьёт и лобовое покрывается пятнами.

Фотография не может передать удивительную красоту Норвегии, но всё же:

Машина перегружена, но мы медленно и уверенно движемся к цели:

К сожалению я не успел поменять евро на норвежские кроны и хотел это сделать в местном банке. Часы работы банка повеселили - с понедельника по пятницу с 10 до 13, причём вторник и четверг выходные! Банк оказался закрыт, но в двери связка ключей... Самообслуживание?! Я не решился...

А так же порадовал знак пешеходный переход, парень изображённый на знаке никого не напоминает? Это же Фреди, я его сразу узнал! И пожалел что у меня нет маркера чтобы дорисовать ему ножи на пальцах.

Пару фоток порта:

Хозяин дома оказался очень приветлив, всё показал, рассказал. На мою просьбу показать "рыбные места" он меня усадил в лодку и показывал наглядно, несмотря на то что в лодке есть навигатор с эхолотом и достаточно было показать метки. В общем начало было многообещающее...

Все знают правило чем крупнее приманка, тем крупнее добыча и Норвегия не исключение. И для этого у нас всё было готово, но нехватало лишь одного - скумбрии, которая является универсальной и самой эффективной приманкой. Но вот беда, за всю поездку ни одной скумбрии поймать так и не удалось. Не представляю по какой причине, так что все наши донные снасти оказались невостребованы и мы остались без трофеев. Но не будем о грустном - раз уж не получилось взять размерами, мы решили брать количеством! Благо в этих местах в изобилии ловится менёк и треска от 1 до 5-ти кг.

Ну и наконец сама рыбалка:

Но начали, как обычно, с вездесущей сайды. Она отправлялась назад за борт, так как жена поставила условие - сайду брать лишь в том случае, если сам буду филеровать. Сайда - пелагическая рыба и не погибает из-за декомпрессии, поэтому её можно отпускать.

Попадались и такие экземпляры, глаза у этой трески вылезли из орбит - рыбу достал из глубины более сотни метров. Разумеется после такой декомпрессии рыба не выживет.

Погода в Норвегии непредсказуема и в моменты когда можно было выйти в море, мы это и делали. Часто выходишь в штиль, а через час-два возвращаешься из-за сильного ветра и волн. И даже не потому что страшно ловить на таких волнах, а потому что грузом в 500 грамм достаёшь дно под большим углом (а нужно вертикально), а это зацепы и обрывы десятиевровых пилькеров и неэффективность ловли.

Нам не очень повезло с погодой - три дня шёл дождь, был порывистый ветер и волны и в море мы практически не выходили. Выражение "ждать у моря погоды" мне известно не понаслышке. В эти дни температура воздуха не поднималась выше 9 градусов!

Меньки - рыбы донные и не переносят декомпрессию, что хорошо видно по фотографиям.

Дочь у меня серьёзный рыбак, она готова в любое время дня и ночи и в любую погоду идти ловить рыбу. Для неё, специально под её рост, я переделал морскую удочку.

Как я уже говорил выше, трофейных рыб нам не досталось. Сходов было много и несколько довольно крупных. И вот я зацепил что-то очень сильное...

Долго поднимал с сотни метров и вот рыба оказалась на поверхности!

Долгожданная зубатка! Видимо она промахнулась мимо пилькера и зацепилась спиной за крючок. Именно поэтому поднять её с глубины было так трудно. Я давно хотел поймать зубатку, но мне не везло. На этот раз удача мне улыбнулась зубастой мордой!

Рыба была очень недовольна тем что её потревожили... открыв страшный рот, она искала кого бы укусить. Даже вцепилась в багор, да так что еле выдрали!

Но и она оказалась в лодке!

6.1 кг - я очень доволен!

Вот она, красавица... У зубатки очень мощные зубы и пользуется она ими для перемалывания морских ежей, крабов и устриц. Внутри моей зубатки я нашёл перемолотые остатки крупного камчатского (королевского) краба. Кстати, крабы водятся там в изобилии, но мы их поймать так и не смогли.

Вот так выглядел наш обычный, ежедневный улов:

А это мольва, она мне тоже попалась впервые. Мольва это нечто среднее между треской и угрём.

Так же нам попадались морские окуни. Меньков за поездку было поймано штук 60, трески чуть поменьше. Совсем мелкой трески было много, но она отправлялась за борт вслед за сайдой. Я даже попытался угостить треск дельфинов, но моё угощение их не заинтересовало - прокормиться они могут без моей помощи!

Вся рыба почищена на берегу, заморожена и благополучно доставлена домой. А я уже готовлюсь к следующей поездке. Нужно учесть всё и обдумать... а трофеи пусть пока плавают, в следующий раз мы их обязательно достанем!

Корюшка в Финляндии

Всего 6 картинок

Наконец-то зима позади. Начало рыболовного сезона в наших краях начинается с нереста корюшки. Эта замечательная рыба ловится в огромных количествах в неглубоких, быстрых речках, куда она поднимается на нерест из Финского залива. Для ловли нужно иметь крепкий сачёк с длинной ручкой. Корюшка - рыба очень быстрая, поэтому черпать сачком нужно без промедлений и задержек. Этим и занимались:) Это - мой небольшой отчёт о рыбалке. Итог рыбалки: шесть вёдер на двоих за вечер, отличное настоение и боль в мышцах на утро. Запаслись корюшкой на год вперёд!

Рыбалка в Норвегии июнь 2008го

Всего 26 картинок

Нашёл свои старые фотографии из Норвегии, решил показать их здесь, на форуме. Дело было в начале июня 2008го. Отличная погода и наличие свободного времени сделали своё дело - мы едем в Норвегию! 1300 километров не пугают - у нас в машине есть всё что необходимо для рыбалки. Мы не планировали выходить в открытое море поэтому взяли с собой трёхметровую надувную лодку и мотор. На мой взгляд, это минимум который необходим для ловли рыбы во фьорде при условии хорошей погоды. В открытом море такая лодка, разумеется, не подойдёт. Дорога почти не утомляет - ландшафт меняется, деревья становятся всё меньше, горы всё выше. Достигли цели в час ночи. Открыли по баночке пива за приезд, подошли к долгожданной воде и, только спустя какое-то время, осознали что сейчас середина ночи, а солнце над головой! Полярный день. Ночевали остатки ночи в машине, а утром, не теряя времени, приступили к рыбалке. Погода была ЗА нас и результаты не заставили себя ждать. Ловили на глубинах от 50 до 150 метров. Сайда клевала в изобилии - приходилось менять место когда эхолот показывал косяк некрупной рыбы. Нашей добычей за два дня рыбалки стали несколько штук небольшой трески, примерно по 5 килограмм. Сайда, пикша и люр в изобилии. Выдающихся трофеев небыло и более редких рыб тоже, но это совершенно не испортило впечатления от поездки! Жили в рыбацком домике, по-спартански простеньком, но от этого не менее уютном. Рыбаки - народ неприхотливый, главное чтобы рыба клевала, а остальное дрiбницi;) Два дня нас порадовали уловом и погодой - в костюме было довольно жарко, но снимать костюм нельзя. Не говоря о выходе в море без спасательных средств. На третий день погода ухудшилась - природа показывала что мы поймали своё и нам пора отправляться домой. Рыбы было поймано вполне достаточно, так что без сожалений уехали. К тому же пошёл небольшой снег (и это 9го июня!). Вот такая была поездка почти три года назад, а впечатления от неё до сих пор!;)

Щуки финского залива весна 2010

Всего 4 картинки

Пишу по памяти, т.к. была эта история почти год назад. Собрались мы с приятелем щучек половить. Место лова выбирали недолго, решили поехать в Ловииса (60.479327, 26.461229). Места знакомые, тихие. Камыши ещё не выросли, поэтому блеснить сложно - глубина там редко где доходит до полтора-два метра. Очень много отмелей которые летом зарастают камышами. Попробовали бросать блесну - зацепы. Решили ловить на дорожку - поймали несколько небольших щук, но опять частые зацепы. Обратили внимание что всех щук мы поймали примерно в одном месте. Стали проходить там чаще и каждый раз приносил нам новый улов! Встали на якорь и начали облавливать вокруг лодки. Результат - за несколько часов два десятка щук! И всё это на одном месте, метров 40 в диаметре. Вот оно щучье царство, нашлось!))) Остаётся загадкой почему в одном месте скопилось такое количество щук, ведь это не стайная рыба. Есть мысль что из-за того что это место находится как раз на перепаде глубин туда приходит кормиться корюшка, а за ней щука. Но это всего лишь догадки, потому что раньше я не сталкивался с таким скоплением щук в одном месте! Прошу прощения за качество фото - они сделаны с телефона.

Норвегия, октябрь 2010

Всего 14 картинок

Прошлой осенью погода нас побаловала и долгожданная поездка в Норвегию оказазалась вполне удачной! Во всяком случае вернувшись домой, дети тут же начали выяснять когда намечена следующая поездка;) И это несмотря на путь в 1300 километров в машине! Итак, к результатам - 3 дня в Норвегии, две ночи в пути, 2600 км в обе стороны, три 50ти литровых ящика сайды и трески, рекордная для меня треска в 14,5 кг, новый опыт, сотни три фотографий, а главное восторг детей и жены!))) Поездка изначально не планировалась как исключительно рыбалка, но ведь обычно получается не так как запланировано... но о том чтобы не брать удочки речи небыло. Погода порадовала, хотя всю дорогу лил дождь. Во фьёрде штиль, вода прозрачная, снежные горы вокруг, тишина. Останавливаться на описании снастей и способов лова сейчас не стану - это долго, но если кому-то интересно - могу всё расписать. Глубины 70-120 метров. Дальше не ходил - всё таки дети в лодке. Из трофеев - дочь вытащила треску на 3.5 кг, жена сайду на 5, а я треску на 14.5. Забавный случай - дочка зацепила что-то такое, с чем я справиться не смог... подняв на метр, это что-то выматывало у меня два метра шнура. Но мы обязательно ещё вернёмся и выловим это! Может палтус? Но не пойман, как говорится, не палтус!