Нетрофейная осень

Вот и закончилась очередная осень. Как ни странно, уже лежит снег и хорошо подмораживает. Есть надежда на открытие зимнего сезона более-менее  вовремя. А пока крепнет лед, есть время вспомнить о минувшей осени...

Все в этом году идет не по плану. Супер поздняя весна, которой фактически то и не было - за зимой пришло лето, сумашедшее половодье, довольно прохладное лето. Но лето прошло нормально, и на сентябрь возлагались огромные надежды. Сколько я помню последние года,  сентябрь - это всегда еще лето. И мне это было нужно. Но не тут то было. С самого начала сентября началась холодрыга и мерзкая погода. Работа накрылась медным тазом, а с ней и настроение. Обрушились все планы и я впал в затяжной депрессняк, продолжавшийся до самого конца осени. Даже до такой степени, что меня и рыбалка перестала интересовать. Вообще все.

Так что рыбу удалось половить немного лишь в самом начале осени, и в самом конце. Посередине, правда, был незапланированный выезд на сейшен, но там я ловил методом "не расчехляя снасти", так что это не в счет. А вот о тех немногих вылазках в начале и конце осени, стоит все же вспомнить, особенно о последних, ибо я только вошел во вкус, и рыба брала неплохо...А тут, внезапно, то до Рожества ее не дождешься, пожаловала зима. Да и то, на лед все равно еще не выйдешь. Самое время строчить мемуары...

Начало осени вроде бы не предвещало ничего плохого. Ну похолодало немного, ну и ладно, казалось. Конец лета мы закрывали с Саней Фишхантером на лодке, оббороздили все до Дереевки и дальше, не так чтобы особо успешно. Саня, как представитель спортивного берегового спиннинга, предложил прогуляться пешком по Успенскому каналу. Тем более ветрюган был такой, что на лодке особо-то и не высунешься. И мы, прихватив его товарища по оружию, погнали

Есть в ловле с берега свои прелести, однозначно. Но я не люблю этот вид ввиду большого количества оторванных снастей - я имею ввиду джиг, естественно. Под влиянием опытного спортсмена, я тоже немного присел на ловлю ультралайтом. А в том месте цепы практически нет, зато рыбы - предостаточно.

Места там, чтобы побродить со спиннингом предостаточно, и несмотря на сильный ветер, приспособиться можно. Пиписечные окуни стали отзываться сразу, практически везде.

Но мы долго нигде не задерживались, хоть клевало везде. Ловили и отпускали.

Тут еще конкуренты понабежали, поразгоняли и рыбу и нас.

Если бы забирали всю рыбу втроем, был бы наверное мешок. И на каждые четыре Саниных окуня лишь один мой. Притом он еще несколько нанощук уговорил и даже наножерехов. Немного взял и домой.

Потом пошел сезон грибов. Грибов было очень много, но я все глубже уходил в депрессняк, и лишь раз набрал прилично зонтиков - остальные грибы я теперь просто игнорирую. Да еще раз набрал немеряно груздей. Промывал их, промывал, потом забил на это дело - и два тазика отборных груздей пошли на помойку..

Весной мне пришлось продать свою лодку, летом все равно не было времени на рыбалку толком, и в самом начале сентября я взял другую, точно такую же почти, даже еще и съэкономив на этой финансовой операции.

Первая же обкатка показала наличие в моих любимых Гатках щуки, чего давненько не замечалось.

Выходили еще с Саней в Ивки - устье Псла. Как всегда, намедни он там сам очень неплохо отловился, мы же обкатали все и поймали лишь по два шнурка.

Ну не считая, конечно, таких товарищей, которых Саня, наверное и в луже наковыряет.

И вот уже поздняя осень Многие не любят эту пору, а я очень люблю. Никого практически нет, тишина и красота кругом. И рыбы валом, если правильно к ней подобрать ключик. Депрессняк попустил, и я с усердием принялся наверстывать упущенное.

Друг никогда не ловил на спиннинг, мы с ним еще пацанами ловили леща да тарань, потом он уехал на север. И вот, под моим чутким руководством...

Колбасило его еще полчаса. На ультралайт потягать килушку даже - он был в шоке. Разницу между ловлей бели и на спиннинг осознал, стал на правильные рельсы...

Изредка попадались такие красавцы, но полкило - хоть убей больше нету. До моего рекорда далеееекоо...

Дальше продолжил обучение в OWSшколе своей соседки. Заядлая рыбачка всю жизнь, сама практически каждый день выезжает на своей Южанке с Нептуном. Но она тоже никогда не ловила на спиннинг, всегда ловила бель с лодки. Видя мои уловы постоянно, заразилась. Я помог ей подобрать снасти для начала, и с ней поехал, дал ей свой спиннинг.

И вот результат - первый пошел!!!

По закрытии навигации помог ей вытащить лодку, а сам продолжал ловить.

Кстати, закрывая тему об OWSшколе, добавлю, что был еще один успешный ученик, не фоткал тогда правда. Так там я вообще разошелся. Я сказал ему: смотри, сейчас за пять минут ловлю две щуки и едем домой. Сказано - сделано. Он до сих пор в шоке. Всем знакомым рассказывает, что я водолазов там посадил заранее и они мне тех щук прицепили:)

Щука клевала, в принципе всегда, только иногда уж слишком привередлевая была. Например, если вертушки работали практически безотказно, то был день, когда она брала только на поверхностную миношку, которую я только на судака по ночи использовал. Причем гуляла тогда, как сумашедшая. Я на форуме уже пытался найти причины такого поведения, и моя теория, с которой большинство согласно -  она стояла высоко, гоняя поверхностных мальков и просто не видела глубинные приманки, хотя была довольно активна.

Попался даже вот такой Квазимодо. Шустрая была ой-ей-ёй! Жалко. Но кайф доставила. Я много видел щук с язвами, но у этой слишком много, с обеих сторон. Кстати, в последнее время это стало редкостью. Выздоравливаем?

Еще одним сюрпризом ушедшей осени стала немыслимая активность сазана и карася в ноябре. Деды в кувшинках пороли на удочки по десять кило. В камышах караси прыгали, как на нересте.

Щука клевала стабильно, окуня на удивление мало. Но если окунь довольно крупный. то размер щук никак не радовал. Хотя и откровенных шнурков не было, но и закилушка уже редкость. Больше двушки не наблюдалось, к сожалению.

Хорошо на острове в конце осени. Никого. Чуствуешь себя хозяином острова, настоящим Робинзоном.

Летние стоянки покинуты, можно там передохнуть да перекусить. Естественно, не нанося вреда. Надеюсь, хозяин простит, что без приглашения?

И фотосессии тут удобно устраивать...

А еще, в самом начале осени, или даже в конце лета, уж не помню, я обзавелся такой вот подругой. Сидел в подьезде малюсенький котенок, жалобно мявчал два дня. Ну, думаю, покормлю рыбкой, благо окуней в морозилке немеряно. Так и осталась. Лучше любой женщины, придет, полащится, мурчит... Скинешь, а она опять. Всю злобу и стресс снимает и ничего взамен не требует. И поневоле тоже становишься добрее.

А вот с раком она погорячилась первый раз. Не успел заснять, к сожалению, как он ухватил ее за нос клешней и как она пыталась его скинуть. Теперь она уже гораздо осмотрительнее к ним относится.

Один из последних уловов, тогда, при сильном ветре, щука брала отлично, причем на одном месте. Понесла нелегкая искать дальше. Для начала оторвал две обалденных вертушки. Вернулся, поставил одну из дедовских колебалок, в которые я не верю особо - и таки поймал! Опять понесло дальше, с этим ветром в суматохе утопил спиннинг любимый. Да еще на самом глубоком месте. И с собой был он только один, хотя все время таскал по два с собой.

Утром чуть свет, вооружившись кошкой (не моей, а самодельной) я уже был на месте катастрофы. Благо запомнил его хорошо, я там постоянно мощусь на эту ямку. И - о чудо! С первого раза из воды показался мой любимый!!! Я даже и рыбу толком не стал ловить на радостях!

Вот она, поздняя осень. Оголенные просторы. Летом все совсем не так!

Была и потом еще рыба. До самого конца ноября. Но и без приключений не обходилось. Дружаня, например, набрался впечатлений и уселся на весло... Рыбалка закончилась, на начавшись... Еще и еле нашли новую лопасть. На весь город нашлась одна, и та где-то на глубоком складе. Но ребята меня хорошо знают, продали мне с новой лодки.

Ну и на последней рыбалке я поломал любимый спиннинг-утопленник. Сколько он прослужил мне верой и правдой, сколько и какой только рыбы не переловлено. Поленился собрать и положить в тубус, подаренный Колей Кэбом специально, чтобы я, баран, таких бед не натворил... Но он сейчас в ремонте, и, думаю, еще послужит мне не один сезон.

Вот такая вот бестолковая и бестрофейная осень. Но все проходит, и впереди, наверняка, еще много толковых сезонов. У природы нет плохой погоды!

На сим позвольте откланятся, НХНЧ всем, искренне ваш OWS!

Осень закончилась - долой депрессию )))
Даешь толковую и трофейную зиму !!!
Будем наверстывать! Абы лед стал. Сегодня уже некоторые по окуням открылись в заливах.
Ехх...мне бы такую "Нетрофейную осень"!
Отлично все! 5+++
Если не секрет, вертушка на которую была поймана щука с язвами, кондор с мухой? Она типа ручной роботы)
Да, именно кондор. Но Муху съели щуки, и с одной стороны даже краску оббили. Очень долго она у меня держалась, но уже канула... А такой не нашел. Но и мэпс нехило работает, и другие.
Веселенька осень Веталь!!!5+++++++++
Как раз очень даже грустная...
Ожил,Виталя,молодец!
Даёшь каждый день по блогу!
Я уже третий за два дня дописываю. Только ты никому не говори!:)
НИКОМУ НЕ СКАЖУ- ВИТАЛЯ ЗА ДВА ДНЯ ТРЕТИЙ БЛОГ ДОПИСЫВАЕТ!!!
Все, больше с тобой секретами делиться не буду!!!:))))
Прости,больше не буду,прости...
Хозяин не против...))
Спасибо, Юрий Витальевич! Я там не баловался!:)))
Веталь, а я вижу ты решил нас всерьёз блогами побаловать.))
over 10500+++
Надо же наверстывать упущенное!
Так держать, не кашляй скоро лед !
И спининги в тубусе вози ......
Вот с кашлями как раз пока проблемы... А лед уже есть, вчера еще в заливах Псла открылись. Я вот еще немного очухаюсь, спиннинг в тубус - и вперед на лед!:)))
Блин афигенно с юмором с настроением ну 100+!!! Помнишь я тебе писал что надо жить назло врагам на радость друзьям! Так вот отлично получается! Я блин рад за тебя что нашел в себе силы и вдохновение на очередной шедевр!
P.S. Я весь сезон бросал старые отреставрированные колебалки оставшиеся по наследству от деда, именно после твоего блога о старых колебалках! С новыми музами тебя тезака пиши еще!
Все, что не убивает, делает нас сильнее. Я уже такой сильный, что больше не надо:))) Ну и как колебло? Я одну разловил, таки ловят заразы! Верить надо!
Ловят ловят еще как правда трофейных не было.
Спасибо за блог, очень душевный, фотки замечательные, потянуло на ностальгию и родину, задолбал меня уже этот Крым, ну не нравится мне здесь, хочу на свои реки и озера. Еще раз спасибо.
Да, Крыму и Египту я бы предпочел Сибирь и Дальний восток. Вот такие мы странные звери - чебурашки:))
Это точно, я тоже больше люблю нашу природу чем пальмы, и люблю быть подальше от цивилизации и поближе к природе.
Отличные у вас водоемы! Рыбка имеется, так что осень, хоть и не трофейная, зато не безрезультативная. За блог спасибо. Действительно, читать интересно и полезно!
А трофея-то хочется!!!:)
Точи жерлицы...Теперь начинаем сезон твердой воды и твердых щук! ) 5+
Виталий в моих краях такой размер - трофеи,"балованні ви".)))За блог 5++++
У нас это далеко не трофеи. Так, баловство. Но хоть что-то. Спасибо, Леонтий Иванович!
Трофейная-не трофейная это все понятия относительные, все оценивается в сравнении. Осень пошла но остались воспоминания о прожитых приключениях, а это один из немаловажных факторов отличной рыбалки. 5+++++
Большую часть осени я, к сожалению, провалялся...Можно было бы куда поинтереснее провести. Но - "маємо що маємо":)))
Поставил "кол". Не понравился совсем блог. (((

Веталь, а не понравилось мне то, что ты провел так замечательно время без моей скромной персоны... Хотя я обещал приехать... Э-эх...

Шучу! Судя по всему, дядька, жизнь, все-таки, повернулась к тебе лучшей стороной. И я очень рад за тебя. А блог... Да что блог? Всегда с огромным удовольствием читаю твои творения. И жду, б.я, обещанное продолжение Фантазии.)))) Давай, не сачкуй. )))
Жизнь повернулась далеко еще не самой лучшей. Просто самая плохая отодвинулась немного. Но и это прогресс. А не приехал зря, но это никогда не поздно исправить. Вас пока дождешься, так я сам быстрее к вам попаду:)) А насчет Фантазии... Сейчас кое-что еще заканчиваю, и если ничего не поменяется в жизни, закончу и Фантазию. Уж больно объёмная получается.
К нам попадешь - блог писать тогда будем совместно. По обрывкам воспоминаний. )))) А по части Фантазии - заканчивай, не смотря ни на что. Оно того стоит, Виталик.
Кстати, еще добавлю - фотки с кошечкой и раком - опупенные! Еще раз просматриваю и тупо хохочу. Напоминает мне вот это:
Да, похоже! Взгляд один и тот же!:)))
Ага, тока твой рак ухватил клешней кошечку за нос, а мой - за палец - ох и воплей же было! )))
Виталя, какие наши годы)))))
Трофейных сезонов впереди много, лишь бы здоровье и желание было...
НХНЧ!!!!
Вот именно , здоровье и желание....
Отличный отчет, впрочем как всегда, ждем 3-его отчета))))
Это будет не совсем отчет....
Весёло-грусный блог. Виталя, долой депрессию! Скоро на лёд!
Юра, я бы уже хоть куда: хоть на лед, хоть на воду! А оно не то ни сё!!!
МАЛАДЕЦ!!!! Паяй мормышки, точи крючки, настраивай бур, латай ящик..........и на лед! Что бы была ТРОФЕЙНАЯ зима!! 5++++++++
Так точно, товарищ адмирал! Разрешите выполнять?:)
Отличный,красочный блог на 1000+!
Спасибо, рад что понравилось!
Ну не всегда манка небесная и трофеи каждый раз.Спиннинг сломанный это дань реке и отдыху;). Главное что сам жив и здоров!
Чего и вам желаю!!!
Душевная рыбалка и достаточно драматичная у Вас получилась осень...
Осень печальная пора...Но она имеет свойство заканчиваться...
Надо собрать все силы и дать бой зимой! Правильно подметили: все еще впереди!