Загадка реки Уж

Такое название блога выбрано не случайно. В поездке на эту замечательную реку нам так и не удалось разгадать секреты ее обитателей. Так что рыбы будет мало, но зато порадует глаз прекрасные виды и природа реки. Ну, обо всем по порядку.

Мое первое знакомство с рекой произошло совсем недавно. За ту рыбалку мне удалось выловить отличного жереха. И эта поимка красивой рыбы вселила в нас огромные надежды. О первой рыбалке на реке Уж можно прочитать в моем блоге «Река Уж и ультролайт».

Поездку готовили за неделю. Тщательно изучали карту и рельеф реки и выбрали место в районе села Сарновичи. В этой местности мало населенных пунктов и река течет через леса. Решили ехать с ночевкой на несколько дней, так как расстояние от Киева порядка 180 км., а так хочется отдохнуть от городской суеты и просто половить рыбку. Все в мечтах о хорошей рыбалке в дали от людей готовимся к поездке. Каждый вечер обсуждая все мелочи предстоящего выезда готовим приманки, палатку, спальники, провиант и многое другое что может нам пригодиться. Состав команды два человека, я и мой отец. И вот наконец пришли Пасхальные праздники и мы собираемся в путь.

Воскресенье 19 апреля 2009

Выезд намечен на 15.00, с таким расчетом чтоб засветло приехать на место, осмотреться, поставить лагерь, поужинать и следующий день полностью посвятить рыбалке.

Загружаем наши шмотки в машину и в путь. Курс на Варшавскую трассу до поворота на с.Ходаки что под Корастынем, а там через села до с.Сарновичи. Едем в те места впервые. Из навигации у нас только бумажная карта масштабом 1:200000 и рыбацкое чутье. Благополучно добрались до с.Сарновичи, а дальше просто в лес по направлению к реке.

alt

И вот первая остановка. В лесу течет маленькая речушка под названием Олешня. И мы остановились на перекур и на первые фото. Речка Олешня является правым притоком р.Уж, очень сильно петляет и с кристально чистой водой.

Речка Олешня

Тут же неподалеку в лесу увидели очень красивые россыпи больших гранитных булыжников. В дальнейшем нас не раз удивляли огромные валуны лежащие посреди леса.

alt

Перекур закончен, и мы двигаемся дальше. Немного заблудив в лесу, выезжаем на какую то дорогу, которая как нам казалось должна привести нас к реке. Так и есть. Дорога вывела нас из леса и прямо на обрывистый берег реки. Какая красота! Делаем остановку.

Река в этом месте делает крутой поворот и лес подступает прямо на берег. Выбираем место для лагеря и я замечаю за поворотом на границе леса огромные валуны несколько штук. Красивое место и лес рядом. Место выбрано, едем. Вдруг откуда не возьмись, наш путь преградил ручей текущий прямо из леса. До выбранного места, всего каких то 100м осталось. Выходим из машины для осмотра препятствия. Маленький ручеек текущий в глубокой ложбине через лес на дороге разливается, образовав небольшой брод. Дно в броду мягкое и довольно крутой съезд и выезд. Видно следы машин и место где кто-то застрял и подкладывал ветки под колеса. Отец сразу отбрасывает затею форсирования брода и предлагает разместиться поблизости. Дело в том что он не любит всякие трудности, тем более что их можно избежать. Я уверяю его что брод проходим, и он соглашается со словами: «Сам садись за руль, а я посмотрю». Сажусь в машину с мыслями: «Пройдет. И не такие броды проходил», на первой передаче с разгону влетаю в болото. Все происходит очень быстро. Машина прямо посреди брода на какой то момент замедляет ход и с последних сил буксуя, вытягивает на крутой подъем. Ура! Я проехал! Все теперь нечто не помешает нам на пути к цели!

Место для лагеря просто отличное. Рядом лес, дрова, ровный участок для палатки и красивая река с огромными валунами в воде и под берегом. Первым делом достаю фотик и делаю снимки в лучах заходящего солнца.

Затем неспешно устанавливаем палатку, готовим место под костер, собираем дрова.

После подготовки к ночи просто проходим по реке в районе лагеря в поисках перспективных мест стоянки рыбы. На поверхности воды видно много мелкой рыбешки которая подбирает мошкару. Первый осмотр реки показал что рыба должна быть, уж много всяких интересных мест типа обратки, камни в воде и замедление течения. Уже начинает темнеть, и мы идем готовить ужин, пить чай и готовиться ко сну. Завтра ранний подъем и рыбалка.

Понедельник 20 апреля 2009

Рано утром зазвонил будильник на телефоне, и мы с трудом выползаем из теплых спальников. Ночь была очень холодной, спали плохо. Наша палатка с машиной и все на берегу покрыто инеем. Под утро заморозки. Раздуваем угли и первые пол часа просто не можем  согреться возле костра. Пьем чай с термосов предусмотрительно залитых с вечера. В голову лезут обоюдные мысли: «Какая нафиг рыбалка в такой холод». Сидим возле костра, дожидаясь первых лучей солнца.

Пока ждали, солнце успели позавтракать. Наконец то первые лучи осветили дальний берег реки и мы принялись к сборке спиннингов. Решили так. Папа идет вниз по реке, а я иду вверх, потом на оборот. Первые забросы не приносят даже намека на рыбу. Я иду вверх по реке, фотографирую красивые места и пробую что-то поймать.

В кольцах намерзает лед, что не дает мне возможность использовать маленькие приманки из за их малого веса. Приходится постоянно очищать кольца. Солнышко уже полностью поднялось из за леса и сразу потеплело. Пробую экспериментировать с приманками и все впустую. Не единой поклевки, даже не смотря на очень перспективные места. На реке тишина, нет всплесков рыбы, нет мелкой рыбешки на поверхности. Словно река за ночь вымерла. Так я дошел до устья речки Олешня. Место впадения Олешни в Уж  оказалось очень живописным. Но есть проблема. Дальше я идти не могу, придется возвращаться к лагерю. Делаю насколько фото.

Устье реки Олешня

На обратной дороге иду вдоль реки и пристально всматриваюсь в подводный мир. На одной из небольших обраток через поляризационные очки замечаю стайку небольших рыбешек похожих на красноперку. Останавливаюсь чтоб попробовать поймать хоть какую то из них. Пробую различные микровоблеры, блесны и нет пеклевки. Красноперка уверенно сопровождает блесну, но  отказывается брать. Нахожу в коробке самую маленькую блесенку. Серия забросов не далее чем на 10м, и на очередной проводке кто-то останавливает блесну. Подсечку даже не делаю. Чувствую на крючке маленькая рыбка. Красноперка! Но уж очень мала красавица. Делаю фото и отпускаю.

alt

Больше поклевок нет. Иду к лагерю. Из под ног выскакивает маленькая ящерица и не прячется в густой траве, а наоборот начинает позировать. Словно просит сфотографировать ее. Делаю несколько удачных кадров с близкого расстояния.

Уже недалеко возле лагеря под большим валуном пробую соблазнить на блесну красноперку. На одной из проводок из под берега на приманку выскочил маленький голавлик, но так и не клюнув поспешил занять свое укрытие. Тем временем папа тоже вернулся к палатке и что-то копошился возле костра.

Далее был такой диалог.

Папа.

- Ну ты долго будишь воду кипятить. Иди будем рыбу коптить.

Я не поверяв что он с уловом переспрашиваю.

- А ты что поймал...?

- Конечно поймал. Щуку!

- А какую большую?

Папа с улыбкой развел руки на метровую ширину

- Вот такую!

- Да ну. Разводишь?

Когда я подошел к лагерю и спросил где рыба, отец мне показал веревку кукана в воде. О блин не разводит (подумал я). На кукане действительно сидела щука, да только не метровая, а маленькая грамм на 300.

За обеденным чаепитием, разузнав что да как идем вдвоем вниз по реке к тому месту где папа поймал щучку.

alt

Место оказалось самым обычным. На повороте реки под обрывистым берегом. Мои попытки поймать ни к чему не привели. А у папы был сход маленькой щучки. Все щучьи поклевки были на небольшой силикон.

На очередном повороте река примыкает близко к лесу и глубина в русле довольно приличная. Задерживаемся в этом месте. Поклевок нет, зато посредине реки на дне крепкая цепа. Обрываем по паре приманок. На противоположном берегу у самого уреза воды лежат три больших валуна, создавая тем самым красивый вид реке. Фотографирую на память.

Время уже к вечеру и мы идем обратно в лагерь. Надо готовить ужин, коптить рыбу, готовить костер к ночи.

Вечер проходит у костра с копченой щучкой и пивом. На ночь начинает холодать, но все же теплее чем вчера. Завтра нам пора собираться домой, но есть время на рыбалку до обеда. Идем спать.

Вторник 21 апреля 2009

Ночью спали плохо. То и дело просыпались от холода и ворочаясь будили друг друга. Под утро слышал, как отец проснулся и копошился возле костра. Утренние лучи солнца разогнали ночные заморозки и согрели своим теплом. Я сквозь сон услышал как папа что-то рубил топором и эти звуки мне навеяли сладкий сон. Будто отец поймал рыбу, и готовит ее к копчению, нарезая стружку с вишневого полена заботливо привезенного для этих целей. Под этот сон и лучи солнца я наконец то крепко заснул.

Разбудил меня голос отца.

- Ты что до обеда будешь спать? Уже домой пора собираться.

- А который час?

- Одиннадцать часов уже. Хорош дрыхнуть, завтрак готов.

Продрав глаза пошел умыться в реке. Для этих целей у нас был очень удобный камень в воде, который и послужил нам добрую службу.

alt

Потом был завтрак, неспешные сборы палатки и спальников, чаепитие. Рыбачить после вчерашнего дня уже не хотелось. Видать так я и не разгадал загадку реки Уж. А были надежды на поимку жереха и голавля. Перед отъездом делаем еще парочку памятных фото на лесных валунах.

С рыбой нам не повезло. Можно в этом винить погоду, фазу луны или еще чего-то. А может мы делали что-то не так, хотя обкидали реку вдоль и поперек разными приманками. Может, рыбы просто в реке нет. Но ведь рыба не главное. Главное отдых, общение с природой чего у нас было предостаточно. За все время проведенное на реке мы не видели не одного живого человека, впрочем как и мертвяков тоже. :)))

Мы были одни на реке! А где сейчас можно вот так вот отдохнуть? Да практически негде.

Вещи погружены, мусор убран. Прощаемся с рекой, может когда-то еще свидимся река Уж. Наша мечта побывать на р.Уж осуществилась.

На обратной дороге домой мы еще заехали на одно водохранилище в селе Лумля. Это 104 км. по трассе Киев – Варшава. Разузнали у местных что уже клюет карась на червя. И даже наловили с десяток окуней на уху. Ну а на следующую субботу уже точим крючки на карася.

alt

Далее фото сделанные в прошлом году летом. Так сказать для представления водоема. Водохранилище в селе Лумля 104 км по трассе Киев – Варшава.

До новых встреч друзья на воде или на сайте!!!

Спасибо за внимание.

Красотища!!!!!!!!!
Красивейшие места.... Любо-дорого посмотреть
Очень красивые места!Красивые фото!Красивый отчёт!Как будто глотнул свежего и чистого воздуха!Спасибо!PS.Бросилась в глаза тотальная чистота.
Вы правы. На берегах нет гор мусора, только кое где в траве находили пустые бутылки незадачливых любителей выпить. Даже была проблема найти пустую банку под черви. Пробовали ловить и на удочки, но результат 0.
Согласен, вот это блог! Вот это природа! Будем иметь в виду эти места!
Я так понял, что на уху можно и красноперочки натягать? И сколько получилось у вас в км.
180 км в одну сторону.
Красотища не то слово! Да и фото, чувствуется, сделаны с любовью к природе. Одним словом МОЛОДЦЫ!
Да, природу любим и бережом.
Красивые фото!!! Молодец!!!
Спасибо. Старался.
Ради такого стоит жить! +5 за блог
Отчет очень хорош!!! Природа уже за 180км! Это грустно.
Да, природа хороша. Если не считать село Сарновичи, то ближайшие нас. пункты в радиусе около 8-10км.
Чудные места! Думаю, что не поймали из-за холода.. Летом должно повеселей там быть.
Красивая река и места просто супер!5+
Есть еще одно местечко на р.Уж за 150км. которое собираюсь проверить, ждем тепла.
Расказ суппер, фотки - бомба. Прочитал и посмотрел, прямь как с Вами там побывал. 5+
Красотище ! Отличный отчет, спасибо !
Спасибо Сережа! Стараюсь для всех нас!
Неоднократно уже отмечал, что Украина не Казахстан, чем-чем, а природой матушкой бог нас не обделил.Отсутствие клева вполне компенсируется наличием великолепных пейзажей на все 360 градусов- любуйся, наслаждайся, запоминай, фотографируй!Конечно, когда оно все в комплексе: и клев, и погода, и природа - это супер, но такой набор редко бывает. Конечно, Дима, поездка авантюрная. Редко кто согласен на статус разведчика, первооткрывателя, но вы с отцом сделали это! И ночной холод, и отсутствие клева не смогут склонить на свою сторону чашу весов, ведь в памяти остались воспоминания о великолепной природе, которую вы смогли созирцать своими глазами. Спасибо за блог! Раделяем полностью ваши эмоции!
И Вам огромное спасибо за внимание. Жаль Вас там небыло. Надеюсь это можно поправить?
Просто очень и очень КРАСИВО!!!Спасибо за отличное настроение после просмотра!Ато, приходиш с роботы уставший,простоявши в Киевких пробках,среди бетонных зданий,злой,а тут такая красотища!!!Еще раз,большое спасибо!
И Вам спасибо за внимание. Рад что мой труд не пропал зря.
Дима, ну как всегда очень и очень хороший блог!!!!
Спасибо Серега! Жалко у тебя не получилось составить нам компанию. Есть еще одно место на р.Уж. Собираюсь проверить, надеюсь что с тобой.
После увиденного - попробуй только без меня теперь уехать!!!:)))
Класс! Побольше бы таких мест.Очет хороший.
Красивие места! Комментарий отличний а булижники-валуни от ледовика остались может бить.
Эх лепота,жаль что холодно было так бы не только блогом но и рыбкой бы отличились,спасибо за красу- природу ласкает глаз и душу.
Места великолепные, блог 5+, а от фотографий просто нельзя отвести глаз!
P.S. По таким фотографиям давно плачут профессиональные художественные выставки!
Спасибки большие!:))
Супер блог!!!Великолепно 5++++.Только рыбка та на блёсенке скорее всего плотвичка)
Красота!Спасибо!
Здорово! очень всё красиво и с чувством! Молодчина!
Спасибо Василий! Старался для всех нас.