Рыбалка на р. Десна р-н с. Сувид

Выезд на рыбалку в субботу 1 ноября 2008 планировали заблаговременно. Место ловли выбрали на одном из каналов (заливов) на р.Десна в районе с.Сувид. Я бывал в тех местах весной во время разлива и нереста щуки, но порыбачить толком не удалось. Вот мы и решили проверить удачу, а заодно и новое место. Едем в составе Serjam, мой отец и Я ваш покорный слуга. Рыбалка с берега лёгкими спиннингами. Встречаемся в 7:00 за Выжгородской ГЭС на посту ГАИ и вперед. По дороге на с.Сувид едем в плотной автоколонне, и куда народ в такую рань, неужели на рыбалку. Оказалось люди едут в лес за грибами, позже Серега рассказал, что лес в тех местах богат на грибы. Доезжаем до с.Сувид, за селом сворачиваем в лес и доезжаем до поймы реки. Дорогу к заветному месту находим не сразу, так как я там был один раз. И вот мы на месте. Готовим снасти и первые фото. Место ловли Канал оказался очень интересен, ширина его небольшая 20м., но глубины присутствуют до 3-4 метров. Ловим на силикон, сразу поклёвок нету, расходимся в разные стороны. Через некоторое время, слышу, как меня зовет мой отец, говорит что поймал щуренка, иду к машине. Расспрашиваю что да как. Клюнул на средине, на силикон ПРЕДАТОР 2 машинное масло, поклевка вялая. Ну, почин уже есть, настроение поднимается. Иду на свое место и спустя несколько забросов поклевка у самого берега, буквально из под ног уже на выходе проводки. Бережок обрывистый и на дне замечаю осевшие кувшинки, там она и стояла, щучка 300гр. Теперь уже я зову отца и встречаемся возле машин. Звоню Сереге у него только один сход. Возвращаюсь на тоже место, кидаю плотный веер, и поклевок больше нет. Щука есть, но мелкая и надо много ходить искать. Ко мне подходит Серега, и дальше по берегу идем вдвоем и тщательно облавливаем все укромные места, но рыбы нет. Серега предлагает проехать на соседний полноценный залив. Мне не хочется уходить и Серж едет один, проходя легкий брод через канал. Мы с папой прошли изрядное расстояние по каналу, и поймав по одной щучке решаем присоединится к Сергею едем на залив. На заливе много народу, кто на лодках дорожит, кто по берегу ходит. У Сереги по прежнему нет улова и это огорчает. Обедаем и решаем проехать на саму р.Десна, по дороге изучаем местность и облавливаем заливное озерцо почти пересохшее. Серый зарабатывает два хороших схода в этом озерце, а у нас по нулям, едем дальше. Дорога как на танковом полигоне то в гору, то в низ. В одном из таких низов Серегина машина не вытягивает на верх и он садится прямо в яме. Пришлось толкать. Я на своей прохожу без проблем. Выехали на какой то залив (на карте я его не нашел). Остановились обловить. У Сереги поклевка и опять сход, да что за невезение! Серый ловил с офсетным крючком в кувшинках. У папы поклевка, подсечка и щука на крючке! В процессе вываживания щука заводит в кувшинки и сходит. :( У меня ноль. Едем дальше на Десну. Приехали, как оказалось на внутренний поворот реки, глубина по колено. Идем вверх по течению на обрывистые берега облавливая все перспективные места. Доходим до одного очень интересного места с очень приличным завалом деревьев и обратной струей. Ставлю воблерок ПАНТОН 21 ЧЕРФУТ 43F, делаю первый заброс за ствол упавшего дерева в воде, проводка и очень осторожно только б не зацепить переваливаю воблер через дерево. Второй заброс, проводка и нет поклевки. Место очень интересное, ну должен же быть хоть какой то хищник. Третий заброс на снос под большую корягу и очень сильный удар!!! Мой спиннинг с тестом до 5гр. сгибается в дугу и порция адреналина хлынула в кровь. Ах как я люблю ловить на ультролайт!!! Первые мысли - взяла щука, только бы в корягу не зашла, как ее перевалить через дерево лежащие в воде. Первые рывки очень мощные, да еще и течение напирает, шнур диаметром 0,08 гудит как натянутая струна. Подвожу рыбу к упавшему в воде дереву и обнаруживаю что это вовсе не щука, а хороший голавль. Чудом удается перевалить рыбу через бревно, не зацепив свободный тройник. Голавль на берегу, адреналина полные штаны, моей радости нет предела! Ох, люблю я эту рыбу за его бойцовские качества. Серега рядом все это наблюдал, уж не знаю его ощущения от увиденного, надеюсь он опишет в отчете о рыбалке. Затем фото сессия. Взвешивание дома показало вес 650 грамм, отличный трофей. «Отходим» от поимки такого красавца, закуриваем по сигаретке. Проходим выше по течению метров 20 на ярко выраженную обратку. Под завалом наблюдаем выходы рыбы, скорее всего голавлиные. Этот факт нас дразнит да и еще после поимки такого головня. Выходы рыбы в турбулентном потоке сразу за корягой торчащей из воды. Расстояние метров 30 почти на полном выбросе приманки весом 5 грамм. Серега меняет воблер на САЛМО ХОРНЕТ под форель с большой лопатой. Заброс, проводка и Серый с грустным видом сообщает о зацепе. Вдруг в доли секунды зацеп «оживает» и я смотрю на спиннинг Сержа (тест до 9 грамм), а он в дугу и фрикцион катушки визжит, сдавая шнур под мощными рывками рыбы. Понимаю, что рыбина попалась серьезная, быстро выматываю свой спиннинг и кидаю на берегу, зову папу (он в это время был вверху на обрыве), на берегу в это время небольшое замешательство. Серега держит рыбу, не дает ей уйти в коряги, но рыба не сдается. Не могу понять что на том конце шнура голавль, щука, судак, а может быть сом? И вот рыбина подымается на верх и это щука, хорошая щука!!! Щука делает мощные рывки из стороны в сторону на поверхности, но Сержа фрикцион настроен правильно и делает свое дело. Наконец рыба устает и дает подвести себя к берегу. Я на подхвате беру щуку руками и финиш!!! У Сереги глаза горят у меня сердце выскакивает из груди, адреналин прет через штаны у обоих!!! Хочется кричать и радоваться ведь достойный трофей для легкого спиннинга. В щуке на глаз не как не меньше 2 кг. Поздравляю Сержа с уловом и радуюсь вместе с ним. Так как рыбина у меня в руках то прошу Сержа сфотографировать с трофеем. А вот и Serjam – герой дня!!! Отходим от двойной поимки двух красивых и трофейных рыб, поздравляем друг друга, курим, курим и курим, адреналин выходит :)). На часах уже почти 17:00, начинает темнеть, а до машин еще нужно дойти по светлому. Эх жалко нет GPS, хорошее место, но мы туда еще обязательно вернемся, а на сегодня рыбалка окончена. Финальные фото с уловом и сбор в дорогу. P.S. Сержа машинку пришлось опять подтолкнуть на этой коварной яме.

Ну вот. Были почти в одном и том же месте. :) Мы в Сувиде по канавам и озёрам ловили. А головль красавец!!! Здорово половили ;)
Да уж! своять блог не успел. Ты меня опередил. А щука оказалась 2,6 кг!::)
Так я тоже не успел. Фотки не грузятся :(
Дык а вы что поймали то?
отличная рыбалка, поздравляю!
Да, рыбалка получилась отличной! Я вот на лодочке с моторчиком в те места собираюсь.
Спасибо за карту!
Надеюсь, времени будет больше, проведаем давно забытые места. Десна все-таки, любимая! :)))
Дима разведай там несколько точек, может еще и в этом году успеем там порыбачить!
Кстати спин у меня тестом до 7 гр!
Пирдон ой пардон :) Запамятовал.