Уральская авантюра. 2-я Часть.

Насыщенную и очень азартную рыбную ловлю хариуса в реке Косью довелось завершить досрочно. Сильный обложной ливень заставил нас нехотя взвалить на спины тяжелые и мокрые рюкзаки, чтобы вновь отправиться в дорогу на поиски очередного места для стоянки. Приключений, как приятных так и не очень, в этот день нам уже было предостаточно. Все мысли были только о том, что вновь не удастся просушить мокрые вещи и доведется спать в мокрой и сырой палатке без горячего ужина.

Наш путь проходил по достаточно хорошо натоптанной оленьей тропе, которая юрко петляла среди густых и жестких, словно проволока, зарослей карликовой березы. То там, то здесь на тропинке неожиданно возникал скользкий камень, на котором нога резко соскальзывала и уходила в сторону… С такой весомой ношей за спиной удержаться в вертикальном положении было очень сложно.

За последние минут пятнадцать мы форсировали небольшую речушку, ручей, болото и… вдруг оказались посреди просторной поляны, на которой, словно боровик из сказки, стояла добротная изба, а рядом с ней – шикарная беседка, баня, генераторная… и прочие мирские радости. В этот день нам повезло. Нашу команду приютил очень комфортный, уютный и теплый приют «Манарага». Здесь удалось немного отдышаться, обогреться и отменно поужинать. На ужин была горячая и наваристая уха из только что пойманных красавцев хариусов. Это блюдо оказалось очень вкусным и изысканным!

После ужина растопили походную баню на еловых дровах. Даже не ожидал, что в помещении из спец. материала можно нагнать такую высокую температуру. Стоило только плеснуть немного воды на раскаленные камни, как тут же легкие наполнялись горячим душистым паром, а все тело моментально обжигалось. В парилке разогревали тело до накала, а затем выпрыгивали в предбанник и обливались холодной родниковой водой с ведра. Здорово было!

Утро нового дня порадовало хорошей солнечной погодой. Необходимо было собираться и вновь отправляться в путь. Прощаемся с приютом, с ребятами, которые его охраняют, с дружелюбными собаками и …

мы вновь бороздим заросли карликовой березы, лозы, форсируем болота, ручьи и речушки, карабкаемся по обширным завалам курумника... Этот переход выдался безумно тяжелым.

Целый день свысока, облачившись дымной вуалью, за нашими потугами, наблюдала красавица Манарага и островершинная гора Колокольня. Возле последней отчетливо просматривается огромный кратер, который заполнен снежником. Очень похоже на то, что подножье Колокольни когда-то было атаковано метеоритом.

Во время длительных переходов, с большим прицепом на спине, не всегда предоставляется возможность любоваться потрясающими окружающими видами. Иногда мы останавливались у очередного водопада, сбрасывали рюкзаки и лишь тогда могли осмотреться. Традиционно с неким недоумением смотрели друг на друга… Нам просто не верилось, что очутились посреди такой первозданной, суровой, завораживающей уральской природы.

В обеденное время остановились у небольшого ручья, быстро вскипятили воду и залили кипятком сублимированный борщ. Через пятнадцать минут вся наша команда с аппетитом поглощала ароматное домашнее блюдо. А вот на десерт подавали местный деликатес – бутерброды с малосольным хариусом. Было очень вкусно!

Собаки из базы увязались за нашей компанией, и мы были не в силах их вернуть назад. Видимо, спокойной жизни они предпочли путешествие и безумный экстрим. Впрочем, как и мы. Той, что похожа на лайку, мы дали кличку Бублик, а черной – Мочалка. Совсем скоро выяснилось, что Бублик это самка, а Мочалка - кобель. С Бубликом мы ничего не меняли, было лень, да и привыкли к такой кличке. А вот с Мочалкой поступили лояльно в виду того, что он практически был шестым членом нашей мужской компании. Ему мы изменили имя на Мочалкин. Так мы дальше и жили. Теперь наша банда состояла из семерых путешественников.

Неожиданно тихим голосом наш проводник сказал, что мы пришли. Как только тяжелая ноша соскочила с плеч, у нас тут же появилась возможность оглядеться. Место действительно оказалось очень красивым. Вид из моей новой двухкомнатной гостиницы класса люкс был просто потрясающим.

Рано утром мы вновь продолжили путь. В скором времени преодолели перевал Барсукова. Помимо памятного знака данному путешественнику в этом месте стоит еще один. К сожалению, прочесть имя второго погибшего нам не удалось. Природные стихии умело скрыли его от назойливых глаз любопытных туристов.

Далее мы нырнули в узкое ущелье, в котором течет ручей Медведь. Практически через каждые 100-200 метров он украшен живописными водопадами. Мы не упускали возможности запечатлеть себя на фоне такой красоты.

Планировали  по сложному каменистому отвесному ущелью вдоль ручья Медведь спуститься к реке Вангыр…

Но, к сожалению, в данном месте с нашим товарищем приключилась беда. Алексей поскользнулся в курумнике и в результате падения выбил плечо из сустава. Откровенно говоря, сначала мы пребывали в некой растерянности, ведь не знали, как быть. Спасательная операция затянулась далеко за полночь. Первым делом мы спустили все наши вещи к реке Вангыр и разбили лагерь, а потом уже эвакуировали Алексея и его рюкзак. Благо, что наш товарищ мог перемещаться, иначе это была бы действительно БЕДА.

Утро следующего дня выдалось молчаливым. Каждый безмолвно занимался своими обязанностями. Некоторые в растерянности и недоумении медитировали или бродили по лагерю. Никто не знал, что будет дальше и как завершится наше путешествие.

После обеда разделили рюкзак Алексея на четверых, и медленным шагом вновь отправились в путь. Теперь рюкзак каждого участника уральской авантюры весил около 50 кг. Передвигаться с такой ношей было очень и очень сложно.

Но не только нам было тяжело. Каждый шаг нашему товарищу с выбитым плечом давался с огромными усилиями, которые сопровождались острой пронизывающей болью… Но выхода не было. Нам обязательно необходимо было двигаться только вперед.

За целый день мы прошли вдоль реки Вангыр всего шесть километров. Необходимо было добраться до участка, где можно было бы без особых проблем начать сплав на катамаране. Об этом мгновении мы просто мечтали, ведь устали от выматывающей тяжести за спиной.

Практически в полной темноте мы достигли цели – добрались до зимовья, где Алексей бывал в 2015 году. По его словам здесь они отменно ловили хариуса. Самый крупный экземпляр был тогда длиною 52 см. Откровенно говоря, мне как-то не верилось, что на глубине всего 20-30 см может обитать рыба размером более полуметра. Но завтра утром я обязательно детально изучу данный участок реки и все тщательно проверю.

Наощупь мы разбили лагерь, поужинали и рухнули спать.

Ранним утром меня разбудила навязчивая мысль, что пора вставать и начинать охоту на рыбу моей мечты. Сложно было покинуть уютный спальник, выйти из палатки и мгновенно окунуться в туманную морось. Все вокруг было влажным и сырым.

Колени, стопы, плечи ныли от боли, но я знал наверняка, что лучшая терапия – это успешная ловля трофейного хариуса. Надеюсь, в этом месте мне повезет.

Прежде чем приступать к ловле, я отправился с подаянием к реке Вангыр. Налил стопочку ароматной настойки на чернике и попросил реку подарить частицу себя, несколько трофейных хариусов. Откровенно говоря, эта затея мне показалась безуспешной, ведь река повсюду была мелководной и полностью просматривалась.

В скором времени я отправился вверх по течению, ведь вчера по пути к этому месту я рассмотрел на русле несколько совсем небольших порожков, где может держаться хариус. С этих мест я и решил начать ловлю.

Первая проводка и… вдруг такой желанный удар и остановка. Рыба на крючке!!! Она жадно схватила приманку и устойчиво закрепилась на мощном течении. Мне некоторое время не удавалось сдвинуть ее с места.

Крупный хариус отчаянно боролся за свою свободу. Он то и дело выпрыгивал из воды и выписывал в воздухе просто невероятные кульбиты. Вот это начало дня. О таком я даже не мечтал!

После поимки нескольких очень достойных экземпляров на очередном вываживании «хорька» шнур вдруг безжизненно провис. Крупная рыба оборвала снасть и ушла вместе с моей блесной. Откровенно говоря, такой поворот событий меня слегка расстроил, ведь путешествие только началось, а одну из самых уловистых приманок, я уже  потерял.

Чтобы не терять время зря на переоснащение спиннинговой снасти, я перешел на нахлыст. Ловил на тандем небольшой нимфы и мокрой мухи. Хариусы с завидным постоянством атаковали мухи и дарили мне во время вываживания яркие незабываемые моменты. Самый крупный экземпляр был 48 см. Стоит непременно сказать, что в этом месте мне удалось поймать сразу же два крупных хариуса одновременно. Вот это была борьба-возня! День однозначно удался! Это самая запоминающаяся рыбалка в моей жизни!!!

Совсем неожиданно река Вангыр предоставила мне очень приятный сюрприз. На очередном вываживании крупного хариуса на нахлыстовую снасть, я заметил, что рыбина намотала на себя какой-то короткий отрезок шнура. После извлечения ее из воды, оказалось, что на хариусе висит мой шнур и рядом с ним же болтается моя добытчица – вращающаяся блесна Smith Niakis. Эх, Вангыр вернул мою «игрушку», ведь она мне была очень дорога. Вот так, все, что происходит вокруг нас , имеет глубокий смысл.

Из реки взял лишь самую малость, остальную рыбу вернул в родную стихию.

В лагерь вернулся достаточно рано. Быстро разжег костер, закипятил воду и приготовил уху по дунайскому рецепту.

Она получилась ароматной, наваристой и очень вкусной. Особенно хорошо данное блюдо сочеталось с небольшой «рюмочкой чая», настоянного на ароматной чернике.

Продолжение следует…

Невероятное приключение! 5+
Прочитал на одном дыхании, круто!
Спасибо, рад, что понравилось!