Счастливые мгновения: Десна Часть 1

Посчастливилось в этом году мне собрать душевную команду и отправиться в сплав. Маршрут выбрали очень интересный и живописный. Решили пройти реку Судость, а также верхнее течение Десны. Места здесь потрясающей красоты! Бывал в этих краях лет 6-7 назад, и, видимо, тогда оставил в этих краях частичку своей души.

За постоянными разговорами, дорога к месту назначения пролетела незаметно. Въехали в поселок Гремяч, отметились у пограничников и очень быстро оказались на просторной поляне у реки Судость.

После выгрузки наших вещей из автомобиля, пред нами предстала новая проблема: как весь этот скарб разместить в двух лодках. Некоторые члены нашей группы об этом очень серьезно призадумались… Но мой походный опыт и не такое видал. После небольшого перекуса и несколько раз «за приезд», все вещи очень быстро и компактно «улеглись» в кокпите наших суден.

Начался интригующий и волнительный сплав по реке Судость. С этого момента наступила очень интересная и короткая походная жизнь, которую мы так долго ждали.

Река очень сильно изменилась, русло слегка заросло растительностью и развалилось. Река стала шире, а течение ее значительно поубавило ход. Чуть ниже поселка Гремяч течения и вовсе нет. Порой складывалось впечатление, что рыбачим на одной из многочисленных стариц Десны.

Но мы не унывали, а тщательно изучали реку всевозможными спиннинговыми приманками. Сразу же отметились некрупные вращающиеся блесны Smith ARS 2. На эти приманки с завидным постоянством попадались окуни, некрупные голавли, жерешки и даже плотвицы. Но… хотелось большего. Хотелось поймать трофей!!!

Возле поселка Муравьи река становится глубже и, как нам показалось, более перспективной для рыбалки. Андрей не удержался от соблазна и решил поохотиться. Прозрачность воды позволяла заняться подводной охотой. Ну, что сказать, трофеи здесь есть. Ему удалось подстрелить настоящего речного крокодила. Вот это удача!!!

Спиннинговать в стоячей воде жуть как не хотелось, поэтому заводим моторы и на полном ходу идем к месту соединения реки Судость и красавицы Десны. Вот здесь уже пахнет перспективой. Десна -  река живая и ее поверхность постоянно будоражиться всплесками добротных рыбин.

Но до наступления темноты остается очень мало времени, поэтому мы находим просторную поляну на берегу реки, разбиваем лагерь и готовим  ужин. День выдался насыщенный яркими событиями и приятной суетой. А вот завтра уже начнется размеренная рыбацкая жизнь.

Утро выдалось безмолвным. Еще в палатке я услышал, как Андрюха чего-то вздыхает у реки… Видимо не клюет… Пора и мне выползать из уютного спальника и приступать к рыбалке.

Вид из палатки был потрясающим: туманная морось поглотила все вокруг, и мне с трудом удалось рассмотреть товарища на берегу реки. Стоял он в скупых лучах солнца и настойчиво «купал» свою силиконку. Где она приводняется, из-за густой туманной пелены не было видно. Дивное место!

Утренняя рыбалка прошла успешно. Нам удалось поймать несколько некрупных судачков, огромное количество голавлей, а вот Антон здесь здорово отличился. На Smith Camion Magnum он поймал ЯЗЯ!!! Достойный попался экземпляр!

По судаку отменно отработал Swing Impact Fat в размере 2,8 дюйма, слаг Shad Impact 4, а по голавлю традиционно Smith Camion Magnum SR, Smith Camion SR, а также Jackall Panicra.

После завтрака, который приготовил Ромка, мы все дружно отправились вниз по реке навстречу приключениям.

Весь сплавной день мы просто косили голавля. Давно я так не отводил душу по ловле голавля на крэнки. Крупных не было, но и мелочь в улове отсутствовала. Экземпляры весом 0,7 кг попадались постоянно, и это радовало.

На глубоких и закоряженных русловых канавах я не упускал возможность поймать хищника на джиг. И река дарила яркие незабываемые моменты. Рыбка была некрупной, но сколько же положительных эмоций приносило вываживание бойких и резвых деснянских щук. «Зубастые» не обходили стороной достаточно крупную силиконину Easy Shiner 4 в гламурной раскраске.

Насыщенный яркими событиями день очень быстро погас, и настала пора искать очередное место для стоянки. Лагерь разбили на просторной песчаной косе возле глубокой ямы, где наверняка живет крупная рыба. Завтра ранним утром мы и отправимся на поиски деснянских трофеев…

Вечером мы приготовили шикарный ужин: закоптили щуку, которую подстрелил Андрей, а также сварганили уху. Все получилось очень вкусно.

За душевными беседами прошел еще один запоминающийся осенний день…

Продолжение следует

Ознакамливался со всеми частями видео, но мне больше по душе блог такого формата. Спасибо, интересно, 5+!
Спасибо, значит "казочки для дорослих" будем и дальше писать))
Согласен с Ярославом. Читабельный блог более по душе... Отличное мероприятие! Жду продолжения!
Спасибо, будет!
Бомбический Бомбей))) Супер!
5+++++
и мне,читать интерестней )))