Счастливые мгновения: Десна Часть 2

Мысли о поимке трофейной рыбы не давали мне покоя. Целую ночь снились судаки-монстры, огромные сомы, а также крупные щуки, которые хотели отобрать у меня уловистые приманки… Но вдруг предрассветное пение птиц у нашей палатки мгновенно вернуло меня в реальную жизнь… И я проснулся. Было еще темно. У реки царила тишь и блажь. Рыбка, видимо, также еще смотрела сны. В метрах 150 от меня посреди Десны удалось рассмотреть огромное темное пятно. Что интересно, оно медленно перемещалось в сторону противоположного берега. Я быстро выхватил видеокамеру с достойным зумом и… Вот это удача! Реку переплывал красавец-лось! Да, посчастливилось «поймать» такой редкий кадр!

Вскоре проснулись и товарищи. Мы быстро собрались и вышли на воду. Утренняя река была во всей красе. Осень уже успела позолотить деревья, кустарники… Но вот вода еще дышала летним теплом, отчего река в утреннее и вечернее время была постоянно окутана туманной вуалью. К сожалению, в этом месте с судаком у меня не сложилось. Попался на Shad Impact 4 лишь один малыш, который, наверное, как и я был ошарашен нашей встречей. Помимо судачка на джиг удалось поймать несколько окуней и щучек. А вот на некрупные крэнки Smith Camion Magnum, Smith Camion, Jackall Panicra – большое количество голавлей и одну красноперку.

Решили не тянуть с утренней рыбалкой, а быстрее отправиться вниз по реке. Может там будут места с более крупной рыбой. Завтракаем охладившейся за ночь ушицей, копченой рыбкой и вновь отправляемся в путь.

Во время сплава экспериментирую с крэнками. Решил укрупниться и с Camion Magnum перейти на Jackall Cherry в надежде на поимку более крупных голавлей и щук, но… У рыбы были другие планы, размер трофеев не увеличился.

Несколькими километрами ниже от места стоянки Ромка с Андреем у берега обнаружили ракушечную косу, где отвели душу по ловле достаточно крупного деснянского окуня. Об этой рыбалке потом они вспоминали весь поход. В данном месте у товарищей поклевки происходили на каждом забросе! А мы с Антоном у обрывистых берегов «дубасили» голавля, а голавль со всей силы, словно молотом, бил по нашим приманкам. Насыщенный выдался день!

Под вечер разбили лагерь у поселка Пушкари. В данном месте лет семь назад я здорово отловился. Поймал щуку на 3 кг, много крупного окуня, голавлей и некрупных жерехов. Ясное дело, мне хотелось повторить успех. Но… на рыбалку отправимся лишь утром, а после обустройства быта принялись за приготовление ужина. Все очень сильно проголодались и устали. Хотелось простых мирских радостей и отдыха.

Пожарили рыбку, сварили раков, которых поймал Андрей, и все эти вкусности дополнили нарезкой из свежих овощей. Получилось очень аппетитно и вкусно.

Утром следующего дня прямо у нашего лагеря на Keitech Shad Impact 4 удалось поймать красавца жереха. Мощно он ударил по джиге!

На русловых канавах наши приманки, как и прежде, настойчиво атаковала некрупная щука и мерные окуни, но… так хотелось поймать крупного судака.

После завтрака вновь идем по реке и наслаждаемся прекрасными видами. С рыбалкой в здешних местах дела обстоят значительно хуже, нежели в верховье. Я отказался от ловли голавля и перешел на твичинг крупными воблерами minnow. На Jackall Rerange 110  на мелководных русловых прогонах, из-под высоких круч, коряжника ловилась некрупная щука. Щука была повсюду!!!

К сожалению, многие речушки, в которых мы прошлый раз (7 лет назад) отменно рыбачили, охотились, прекратили свое существование. Жаль, конечно. Об этих водных артериях остались у меня лишь воспоминания и фото.

По дороге к г. Новгороду-Северскому Андрей обнаружил целое поселение крупных раков. Не опускаем возможность немного заготовить такой деликатес. Данное блюдо безусловно украсит наш стол. В этом месте напарнику удалось поймать несколько некрупных налимчиков. После фото отпускаем рыбку на свободу.

У подножья Новгород-Северского разбили лагерь, разгрузили лодки, собрали вещи и отправились в город. Здесь есть, что посмотреть.

Главной достопримечательностью города является Спасо-Преображенский мужской монастырь. С башен построек на реку открывается чудный вид. Красиво здесь, уютно и очень спокойно.

Вечером у нас был прощальный ужин. На душе у меня было двойственное ощущение: и радость, и грусть. Очень не хотелось прощаться с рекой, душа просила праздника, продолжения путешествия… Но я точно знал, что после этого рыболовного выезда, наверняка, будет новый не менее интересный и увлекательный.

Утром к нам приехал Серега и вновь увез в каменные джунгли, туда, где царит мирская суета, привычная жизнь.

По дороге домой я поймал себя на мысли – здорово все получилось… Задуманное осуществилось! Мне все-таки удалось собрать душевную компанию, с которой все равно куда: и в огонь, и в воду. Спасибо вам друзья!!!

Спасибо за продолжение и отличный блог! +5! (и снова первый комментарий мой -:))
5++++.
Отличное путишествие.уже строю планы на 2019й - пройти этот участок ))).
Джакал черри - у меня, в сентябре,щука просто разрывала),но он погиб(((,а его копия - не отставала от оригинала )
Спасибо! Хороший маршрут, но с трофейной рыбой слабо в здешних местах.