Курс на Север! Дорога к Белому морю. Часть 1

Совсем неожиданно, в разгар летнего зноя, от друзей поступило предложение ввязаться в северный марафон, маршрут которого начинался в городе Киеве, далее Москва – Питер – Петрозаводск - Беломорск - Кемь – Соловецкие острова – затерянные озера Карелии. Ясное дело, я сразу же согласился, ведь подобного рода авантюры бывают очень редко.

Раннее утро… Старт из города Киев, и мы уверенно держим курс в сторону заветных рыболовных мест.

Команда состояла из четырех человек, все азартные и опытные рыболовы. Организатор и идейный вдохновитель Сергей уже несколько раз бывал в данных краях, все остальные члены команды никогда не посещали сие края.

Очень быстро достигли таможни, прошли таможенный контроль и взяли курс на север!

За окном автомобиля день сменялся ночью, затем вновь наступало утро, а мы практически без остановок мчали навстречу мечте. Менялось лишь время суток за окном и штурман нашего фишмобиля! Машина борзо пожирала километры безупречной глади дорог, и с каждым часом мы все ближе и ближе становились к заветной цели. Совсем скоро ворвались в Карелию и тут же пейзажи за окном разительно изменились. Вокруг – неимоверной красоты еловый лес, болота, мох и гранитные валуны – завораживающее зрелище!

Через 37 часов под покровом темноты мы въехали в небольшой городок Кемь. Сразу же отправились на причал, дабы договориться с капитаном судна о морской заброске на Соловецкие острова и заодно впервые взглянуть на суровые воды Белого моря. Оно потрясающее!!!

Ранним утром отправились на причал, заняли очередь и принялись ждать посадку… Наш кораблик принадлежал Спасо-Преображенскому Соловецкому монастырю и носил название «Святитель Николай», на котором перевозили паломников со всех уголков земного шара в святое место.

Во время выхода корабля в открытые воды Белого моря, монахи за штурвалом постоянно читали молитвы и просили благословения от высших сил на данное мероприятие.

Воды Белого моря славятся очень строптивым характером, но к нам в этот день оно было милостивым. Весь морской переход (3 часа ходу) мы чувствовали себя очень комфортно и любовались окружающими суровыми видами.

Совсем неожиданно на горизонте в туманной дымке показались каменные острова, а за ними удалось разглядеть возвышающиеся купола Соловецкого монастыря! Величественное детище!!!

На причале быстро выгружаем вещи, встречаемся с принимающей стороной и отправляемся вглубь острова. Здесь нас ждет радушная встреча с Серегиными друзьями, поселение и, конечно же, праздничный обед.

На острове все для меня ново и экзотично. Поражает архитектура монастыря и окружающих построек. Но … для всех нас основная цель – это ловля трофеев! Поэтому договариваемся о морской рыбалке, ужинаем и отправляемся отдыхать. Ранним утром запланирована поездка на отдаленные острова, где планируем поохотиться на беломорскую сельдь и треску. Ребята сказали, что сейчас самое благоприятное время для ловли данных видов рыб!

Раннее утро, все на взводе… Крепкий кофе, загрузка снаряжения, плавсредств, погрузка и опасная дорога к перспективным островам. Дорога осложнена тем, что по всей акватории, словно ловушки, разбросаны гранитные валуны и каменные банки. Сесть на мель и повредить мотор – обычное дело в здешних местах. Но нам волноваться нечего, ведь за штурвалом катеров – опытные капитаны и не менее опытные рыболовы. В расслабленном состоянии созерцаем за окружающей природой. Все здесь для меня ново и по-своему красиво!

Достаточно быстро добрались до места стоянки, разгрузили лодки, разбили лагерь и отправились на небольшую экскурсию по необитаемому острову. Количество полученных впечатлений просто зашкаливает! Потрясающая северная природа по-своему скупа, но экзотична и красива. Не верится, что судьба преподнесла мне такой приятный сюрприз!

После легкого перекуса вооружаемся снастями и отправляемся на пробную рыбалку. Наша цель – беломорская сельдь. Ловят ее на самодуры. Снасть состоит из прочного удилища, катушки, лески и вставки. В качестве удилища я использовал свою Varita с тестовым диапазоном 15-45 г, катушку 4000 FB Shimano Ultegra, шнур SunLine Super Braid 5 диаметром #1.5. Вставку сделал из колеблющейся блесны 40 г и белых блестящих крючков. Местные жители в качестве дополнительного привлекающего элемента вверху вставки ставят пластинку, вырезанную из пивной банки. Снасть качают в толще воды, блесна и пластины бликуют и, таким образом, привлекают рыбу.

Следует сказать, что к морской рыбалке я был не готов. Достаточно толстый, по нашим меркам, шнур не выдерживал борьбу с зацепами о ламинарию (морская капуста). Это растение постоянно воровало у нас приманки и вставки. Бороться с ней можно было только одним путем – использованием очень толстых диаметров шнуров.

Подводя итог вечерней рыбалки, следует сказать, что из всех трех экипажей рыбу удалось поймать только Вадиму. Некрупная беломорка (сельдь) и такая же навага стали трофеями данного дня.

Вечером коротаем время у костра, травим байки и наблюдаем за морем. Оно постоянно дышит. Во время отлива и прилива вода поднимается и опускается на 1,5 метра. То и дело лодки оказываются вне воды, то вновь колышутся на волнах.

Ночь достаточно быстро окутала остров… Со всех сторон стали доноситься крики тюленей и вздохи белух… Но нам не до сна. Отоспаться можно и дома. Мужики предложили отправиться на ночную рыбалку. Поохотиться на камбалу и прочую рыбу. Ясное дело, мы постоянно в седле!!! Мы за любую движуху!