Предрассветный триллер

Мне позвонил товарищ с работы и предложил поехать на рыбалку. Эту весну мы с ним частенько выбирались на тарань, а летом ещё не удавалось. И вот как раз и повод есть - конец нерестового запрета, можно рвануть на острова, отдохнуть, порыбачить, пообщаться. Решено - в воскресение вечером в путь!

Стратегия была следующая: в выходные на островах куча отдыхающих, по этому приезжаем к вечеру, как раз когда все начнут потихоньку рассасываться.  Половим вечером, ночью, утрецом - и домой. Цель была пополнить запасы "тараночной" рыбы, и естественно надежда на Ляща.

Преодолев все препятствия по пути и застав наше место не занятым рыбаками - быстро разлаживаемся, "помечаем территорию"  спиннингами и занимаемся обустройкой . Т.к. я был на веслах - то за дровами отправился товарищ, а я принялся настраивать фидеры, чтобы потом по темноте с этим делом не возиться. Через пол часа к ночи были готовы: напарник принялся в прямом смысле слова бомбить тарань, я присел на стульчик и налил с термоса чайку, а закинутый в воду на 2 метра пустой кормак без поводков лишь делал видимость работы для желающих примоститься возле нас.

Тем временем, со стороны города надвигалась туча. Хотя по прогнозу было "сухо та сонячно" - мы были готовы к такому повороту событий. Лодка быстро превратилась в пвх-шный навес, туда отправились все наши пожитки и мой напарник, который покидал свое защитное сооружение только для вываживания очередной тарани. Я остался в дождевике снаружи, если "снаружи" подходящее слово в данной ситуации. Ловить было влом, я просто стоял и ждал когда все это прекратится. Так продолжалось около часа. Благо туча была не грозовая и ливня не было. Живем!

Когда уже до наступления темноты оставалось минут 40, был сделан стартовый закорм в количестве 10 отправленных точно в цель кормаков.  Когда последний из них опускался на дно, траектория погружения четко засвидетельствовала о том, что дали воду, что в свою очередь повлекло кучу всякого хлама, несущего по воде, водорослей, пуха и прочей гадости, которая налипала на шнур и забивалась в вершинку.  Плюс ко всему постоянно приходилось мудохаться с садком, т.к. вода прибывала  очень быстро, и была велика вероятность доставать его с глубины по пояс ночью. Уже без рыбы. Не комфортно. Но лучше чем дома, в бетонных стенах жарким летним вечером.  При чем сказать "намного лучше" - значит не сказать вообще ничего.

Рядом расположился сомятник. С нами он пошел на контакт только в самом начале, и в конце нашего путешествия, о котором будет отдельно сказано.  Слово за слово, узнали что ночью проклевывал на днях лящ - это радовало. Далее он закинул кучу своих прутов и отправился к костру. Мы в свою очередь тоже разожгли костер, т.к. комары не давали покоя, а полный штиль благоприятно сказывался на их бомбардировке. Так и рыбачили

Начало ночи - полный голяк на всем берегу. Даже мой напарник, набивший уже кулёк тарани удивился глушняку. Я его предупреждал, что ночью в это время года - это нормальная ситуэйшн. Но начался  спад и по чуть чуть начало проклёвывать. Пошел первый козлик, а за ним и второй, чуть больше. "корм делает свое дело"  подумал я - но не тут то было. Поклевки кончились так же резко, как и начались. Успев уговорить тройку козлов за весь этот дикий ночной жор, принимаемся жарить мясо. Благо клёв позволял, да и не хотелось прямо так сильно зацикливаться.  Ветерок был как нельзя кстати, а то есть мясо в противомоскитных сетках было бы наверное не удобно. Хотя пить чай через неё вполне комфортно, а по словам товарища - можно ещё и курить.

И вот, когда я уже попивал чаек в своем уютном кресле после плотного ужина, была услышена сильнейшая поклевка. Но звук колокольчика - значит это у сомятника. Поворачиваю голову и вижу как с подставки слетает его спиннинг и летит в воду. При свете луны и горящем на конце светлячке это смотрелось эффектно. Но сомятник ничего не предпринимает. "Ээээй мужик" - кричу я. "Ау!" - Ноль на массу. Бегу туда и вижу удилище в воде на берегу. Свечу фонарем на лежащего в 10м сомятника и зову его ещё сильней.  Тишина. "Короче"-думаю, "буду сам вытягивать, если он ещё там ". А то такой сомяра просто так ускользнет. Только я собрался нырять на спиннингом - проснулся хозяин удилища. Преодолев молниеносно десятиметровое расстояние, успев за этот миг выслушать от меня рассказ происшедшего, он достает спиннинг и делает движение от которого я пришел в шок и потерял дар речи. Если взять чемпиона мира по самым сильным и размашистым подсечкам - то эта подсечка была раз в 20 сильней. Движение было порядка 180 градусов, невероятной силы. Леска ответила звуком первой струны на гитаре. Порванной первой струны. Бздынь. На вопрос, мол зачем же с такой силой было это делать, я услышал нечленоразделый ответ из области "ну и *%$ с ним". Поняв, что человек просто очень пьян, я ушел. По дороге думал о силе водке на природе ночью и смысле в её употреблении на таких рыбалках. Судя по полёту спиннинга - это мог быть очень хороший рыб, а обычная водяра возможно лишила человека Мечты. Хотя, о чем это я. Водка и мечта могут быть совместимы только в одном случае, если у вас мечта напиться водки. Хотя - каждому свое. С этими мыслями я вернулся в свое кресло, где под горячий чаёчек с напарником обсудил самые горячие моменты минувшего происшествия.

Когда начало сереть, вода была уже совсем низко. Полетели первые птицы, а догорающее пламя слабо защищало от нежелающих на покой комаров. Только легенький утренний ветерок спасал положение,  наполняя воздух ароматом костра. Полнейшая потеря концентрации. Мне кажется, чемпионаты мира по медитации и погружении в нирвану происходят именно в таких условиях полнейшей гармонии с окружающим, ещё не пробудившимся миром. И именно в такие моменты случается то, что случилось со мной в этот день. Я, наверное, это не забуду никогда.

Лениво допивая остатки содержимого термоса и обсуждая с товарищем какую-то беспонтовую тему, я вижу, как на фоне уже прилично посеревшего неба кончик моего пикера гнется в воду. Последующее БАХ БАХ БАХ погремухи и только глубоко засаженный рогач и нижнее кольцо пикера не позволяет ему улететь в воду. Рывок к месту, подсечка! "Есть!" - говорю я . В первые секунды, точнее доли секунды показалось, что там просто очень хорошая рыба. Сразу почему-то показалось, что как в том старом добром видео "Вот  она, вот она рыба моей мечты" . Рыбой моей мечты сразу в сознании представился лящ килограмм на пять. "Знаешь, наверное давай подсаку тащи" - мудро заметил я.

Когда первая секунда прошла, я понял, что лящ на 5 килограмм для меня на сегодня не сбыточная мечта.  В этот момент, мой "пятикилограммовый лящ" понял, что во рту у него инородное тело и пора покидать неблагоприятную среду. В этот момент я вспомнил все подобные видео, которые доводилось видеть на youtube. Взззззз-вззззз-вззззз. Вззззз-взззззз-взззззззззз.... Фрикцион не хотел останавливаться. Он просто пёр куда глаза глядели, или куда гребли плавники. А шнур всё сматывало и сматывало. Когда я решил подтянуть фрикцион, я понял, что он затянут до упора...Только успел крикнуть другану, чтобы быстро вытягивал свои фидеры с воды. Сердце застучало сильней, дыхание стало быстрым и аритмичным. Сомятник, протрезвевший от увиденной картины, решил было подойти ко мне на расстояние вытянутой руки и что-то там рассказать, но был молниеносно послан на юг во избежание стать крайним. Иди у себя там подсекай.

Шутки про пятикилограммового васю конечно сразу покинули мой разум, всё вообще перестало существовать. Я не видел что происходит вокруг, не слышал, что говорит мой напарник. Только звук работающего фрикциона и мощнейшие рывки паровоза на том конце шнура интересовали меня в этом мире. В тот момент перед глазами, словно у утопающего, промелькнули разные воспоминания. Сколько же раз я ездил целенаправленно, на ночь, со специальными толстыми лесками, крепкими удилищами, с большущими крючками, готовыми выдержать встречу с усатым паровозом.  Все вылазки и не вспомнить. Но ни разу, ни разу не было даже намека на подобную мощь, с которой мне пришлось столкнуться, пытаясь словить безобидного ляща на 10лб-шный шнур с поводком из лесочки 0.2...

"Остановился...Наверное завел в цепу, или совсем сошел" - первое, что подумал я в тот момент.  Пытаюсь потянуть на себе- удилище гнется так, будто на том конце крючок привязан к бетонному блоку. Ну, думаю, всё...приплыли.. Расстроен. Стою жду. Может не цепа, может просто лёг на дно. И тут, словно повторение первого нашего с ним знакомства - взззззз-взззззз...... И пошло поехало снова. На шпуле зазор уже приличный, шнура стянуло мама не горюй.  Но на шнур нам плевать, такое бывает раз в жизни. Или первый раз в жизни, как в моем случае.

Несколько мучительно долгих минут, и снова пауза. Пытаюсь развернуть его как-то, в нашу сторону. Пару оборотов катушки - Да есть же! Идёт. Очень тяжело, выкачивая, но он развернулся и еле-еле пошел в нашу сторону. Чувствуется, как мощно он работает своим телом. Каждое движение его хвоста заставляет пикер деформироваться в критическую форму. Но он держит! И тут я вспоминаю, что у нас же есть лодка. Можно подойти к сому, а не тащить его к себе! Идея покажется очевидной для читающих - но в тот момент почему-то к этому не додумался. Точнее мешал один фактор - напарник на веслах плохо работает, но когда учится, если не в таких случаях? Быстро стянули в воду лодку, благо струю не пхнули на рассвете, в погоню! Метрах в 15 от берега я понял, что против течения мы идем не потому что товарищ чемпион мира по гребле, а потому что паровоз никак не унимался.  Пробуксировав определенное расстояние,  я понимаю, что сом под нами, под лодкой. В том году эхолот показывал в этом районе метров 9-10.  Десять метров до мечты!  Он уперся рылом в дно ,или как это называют, но я чувствовал всю его тяжесть.  Лишь движения мощного хвоста выдавали его присутствие, передавая вибрацию на удилище и фрикцион. Началось выкачивание. Если бы проводились чемпионаты мира по нановыкачиванию - я занял бы первое место. Аккуратно, стараясь не форсировать события, шах за шагом я шел к своей мечте.  Еле-еле, по чуть-чуть. К мечте...

Как описать случившееся далее я даже не могу нормальными словами. Я попытаюсь максимально корректно изложить, а там судите сами.  Рассвет. На Днепре - никого. Только лодка со мной и товарищем и сом где-то под нами. И тут откуда ни возьмись появляется моторка. Честно - я даже не знаю ,где она нарисовалась. Но она на полном ходу(!) шуровала на нас. Не в бок, не мимо, а прямо в наш борт. Когда до лодки оставалось метров пять, я немного при[censored] во весь голос им кричу мол куда вы [censored] [censored] [censored]рите???? Вам что повылазило [censored], [censored] отсюда [censored]!!! Что они хотели, зачем на нас неслись - я хз. Но на расстоянии пары метров они делают возле нас мощнейший разворот, который хорошенько качнул нас на волне и дают прилично газку.... В утренней предрассветной тишине гул их [censored] мотора для моего паровоза показался каким-то кошмаром, тем более, пребывая в непосредственной близости от случившегося. Видать собрав все силы, в это мгновение он делает отчаянный рывок - пикер прогибается до самой воды и с фрикциона мощно стравливается пару метров шнура и Хоп... Остановилось. ...

На конце шнура, который я вымотал за пару оборотов катушки была даже моя кормушка, на которой было намотано куча всякой лески, которая видать собиралась по всему дну. Значит до  лодки я его не дотянул каких то жалких пару метров, если бы не появившиеся "помощнички", как мы их нарекли позже. Кстати, пропали эти [censored] так же, как и появились. Будто телепортировались.

На берегу я ещё некоторое время выражал свою симпатию этим людям на моторной лодке, которую, к сожалению, они не смогли прочувствовать на себе. Сказать, что я разочаровался - это не сказать ничего. Кто бывал в подобной ситуации - тот поймет. Кто не бывал - это полнейшая пустота на душе и грусть. Дальнейшая рыбалка для меня была окончена, и я часов до 9 утра сидел на стуле, обдумывал все это и наблюдал, как мой товарищ тягает разную бель.  Рыбачить не хотелось вообще. Сидел на баржи смотрел.

Когда солнце чуть поднялось, я пошел выше по течению, посмотреть на "домик" моего паровоза.  Вода сильно упала, и свал было очень хорошо видно. Красиво и как то стрёмно одновременно.

Туда, наверное, он направлялся, отдыхать после ночной охоты. Очень рад что я с ним потягался, что ощутил его мощь и силу. Без этого всего, он бы наверное никогда не стал таким большим и крутым. Жаль что не довелось встретить его или хотя бы просто посмотреть. Жаль что он сделал последний рывок, наверное не знал, что у меня все равно не поднялась бы рука отправить его на тот свет. Жаль, что в жизни нет кнопок F5 u F6 , можно было бы сохраниться, а потом загрузившись заново, попробовать сделать все как-то иначе, переиграть.. Грустно на душе и радостно в то же время, ведь сколько было рыбалок в жизни - то таких ощущений никогда. Главное - надеюсь не последних!

Спасибо что читали исповедь неудачливого рыбака, всем НХНЧ!

Это мой прошлогодний усатый красавец шалит, меня ждёт, небось:)))
Это его дедушка был)
Та да, если внучек 0,26 карповую оборвал, дед 0,2 твой поводок и не заметил бы!:) И зачем ты в лодку-то полез? Я своего хоть видел, трижды до берега подтаскивал, возился долго. И надо же было ему на фидер с этой леской хапануть, рядом же шнур и 0,7 стояли! Фидер, кстати, еле поймал, с подставки пошёл резко в воду, как ракета. Слава Богу, рядом был, а то утром долго бы думал, кто фидер спер. Кстати, место то же. Так что теперь и мне, и тебе там задолжали!
В лодку полез, потому что его к берегу было нереально подтянуть. Я ж тебе говорю - паровоз. Есть свидетель - не даст соврать. Силушка там была богатырская, и надежды на победу были минимальные изначально. Так и получилось в итоге. Ну а карповая 0.26 это тебе не поводок из лески 0.2. Рассказали бы мне - я бы не поверил. Это был папка, поверь.
Прекрасный ОПУС о прекрасной рыбалке!!! К сожалению наличие мелкого негатива всегда имеет место, но ведь сказу твоими словами "Не комфортно. Но лучше чем дома, в бетонных стенах жарким летним вечером." что тут еще можно добавить??? 5++++++++++++
Согласен! На самом деле ,если бы просто банально наловил бели и поехал домой - то была бы просто рядовая рыбалка. А так - есть что вспомнить. Вот так философски я себя успокаиваю)) Спасибо !
Не рви сердце ! Главное -не спал в каменных джунглях ! А поклевка усатого -лучшая компенсация за комары и мошку .Моторка ,наверное из паралельного мира .Они там все живут ,такие моторки .Удачи в будущем !
Мы с друганом тоже думали, что они телепортировались с параллельного измерения:) Спасибо за отзыв!
Классно описал!!!!Читал весь блог как триллер в напряжении и с надеждой...Я представляю)))Руки наверное до сих пор трясутся)))?
Руки не сколько тряслись, сколько было ощущение, что пару мешков цемента поднял на 8-й этаж) Спасибо!
Замечательный и откровенный блог. Спасибо!
Рад что вам нравится! Спасибо !
Хорошо написано! Респект! Пять звезд!
Спасибо, очень приятно!
Да, красивый и интересный блог получился, правда с таким досадным окончанием :(((
Но ведь это ещё не конец, всё ещё впереди, так что НХНЧ!!!
А за блог конечно 5-ть +++ пощекотал нервы, СПАСИБО!!!
Я тоже уверен, что если не с ним, то с его папкой я ещё встречусь. Хотя бы один разочек:) Спасибо!
Отлично написано. Прочитал 2 раза. 5++++++++
Спасибо!Очень приятно!
Да,шикарный опус!
Ну,теперь есть цель-повстречаться ещё раз...
Ну тут как сказать - я в блоге уже писал, что целенаправленно такие парни меня избегали, а вот когда я был не готов к этому, то нежданчик появился тут как тут. Элемент случайности тоже по своему приятен. Правда итоги в основном похожи))) Спасибо!
Молодец. Отлично написано! Рекомендую остальным поучиться. Грамотный текст, наличие абзацев. Нет попыток все вывести болдом или раскрасить. Текст продуман и потом, явно, перечитан. Есть сюжет и интрига
Нету потока сознания a la "начинающий поп". Фотографии заливались не все подряд, нету бесконечных шашлыков и выпивающих или курящих коллег.

Молодец. Желаю еще много рыбалок с более веселым окончанием.
Спасибо за подробный анализ моего скромного творчества. На самом деле, я не думал, что этот хаотический поток мыслей наберет столько положительных отзывов, для меня ваш, и остальные теплые отзывы стали приятной неожиданностью. Большое спасибо что читаете!
Читал не отрываясь! Написано хорошо 5++++++++++++! А то, что ушел "сомик" не страшно, будут и другие!!!
Да, главное не победа, а участие. Поучаствовать удалось по полной) Спасибо!
Про воТку хорошо написал.
Мне тоже понравилось, когда набрал текст. Только вспомнив пару реальных личностей с похожей философией , которые меня окружают - стало грустно. Но потом я продолжил рассказ. Спасибо большое что читаете!
Дима, ну ты мастерски передал свои эмоции! Переживал по мере чтения вместе с тобой! Отличная рыбалка получилась.
Спасибо Леша! На самом деле это не мастерство, это просто попытка изложить то, что происходило в реале электронным текстом. Для полноты картины, хотелось это написать сразу после рыбалки - но очень хотелось спать, сутки на ногах. По этому возможно к вечеру, когда я это писал, какие-то моменты уже были описаны не полностью - эмоции, как ни странно, угасают:\ Спасибо!
Очень классная рыбалка! Уххх! А кто же там просматривался в той-то лодке?
Спасибо! Не знаю кто там был, вроде пару мужиков точно сидело. Не до них было - не всматривался:)
!!!о таком сражении мечтает каждый(я уж точно)!досадно что не удалось поздороватся с"усатым дядькой"
Согласен! Надеюсь, следующий визит мне не придется ждать 25 лет :) Спасибо!
Да, уж! Заставил своим триллером напрячься, как будто сам все это переживал... Но к сожалению еще не испытывал таких эмоций. Однозначно шедеврально! Спасибо за сие творение!
Спасибо! Очень приятно!
Кстати, все ещё впереди! Будет и на вашей улице праздник!
Я тоже, так всегда говорю, что это только начало!)))
Читал не отрываясь. Димон - ты мастер! Каждый из нас мечтает подержать чего-нибудь эдакое! За это мы и любим рыбалку!
Спасибо, засмущался прям:)
А я до сих пор жалею,что в подобной ситуации не поменял лодку на берег:)
каждому свое :)
Соболезную!Но не растраивайся!То ли еще будет;)
Захватывающе! Жаль, что с таким финалом.
Не могу не согласиться!
Классно все написано, а водка на рыбалке спасла рыбы больше чем все гринписы в мире!
Это да, знаю лично пару таких спасателей с Большой буквы :)
Так это факт, который где то зарегистрирован ))))
об этом история умалчивает:)
Не зря я "подписалась" на блоги этого Автора....)
А если серьёзно.. Дима, читала твой блог в маршрутке, пока ехала с работы. На последнем абзаце - комок к горлу подступил, так чувственно всё написано... И про "шумахеров" была у нас на днях аналогичная ситуация, прям точь-в-точь, как у тебя, и свал "мечты" у меня... только не сом, а Агап кил на 7......)
В общем, Спасибо тебе за твой талант ТАК передавать эмоции и дай Бог тебе вдохновения.
"этот автор" очень польщен и засмущался:)
Не удивлюсь ,если шумахеры одни и те же, просто это новая служба по сохранению рыбных запасов.
Кстати, прочитав о вашем открытии, начали терзать сомнения, а вдруг у меня тоже была чехонь за верхний плавник? ))))
Спасибо за отзыв, рад что не разочаровую своих "подписчиков" :)
Неее, чехонь - то Агап на двуху... а на семёрку -- свалил не показавшись...)
А у тебя - явно был Сом, не сомневайся!
зы: мне ещё Пьявка уцепилась, см. на 30, так пока не увидела, думала судак здоровенный - так сопротивлялся. Я ж судака ловила, а не сомика.....)) Вот такие неожиданности случаются у такого туриста, как я..)
НХНЧ!
Ну, если турЫсты судаков тягают и замечают закономерности в цветах, не доступные даже для опытных мэтров, то кто ж тогда у нас на островах тараньку в пакетик 5-копеечный пакует ? ( дикий смех:) )
Захватывающий,интересный блог 5+++++.
Толи еще будет... Когда мечты сбываются, жить не интересно становится! Так что он ждёт тебя, где-то там на свале.... Ради таких ощущений мы и ездим на рыбалку, завидую тебе немножко Димон! ))) 5*****
Да Андрюха - тут я согласен, когда получаешь желаемое - уже как то не то. Тем более - он за это время ещё чуть чуть подрастет )
Ну прочитал и будто сам все пережил.
Отлично, не то слово. как четко и захватывающе все прописано.
А про лодку -призрак, будь моя воля я таких му...- рыбаков надводников ещеб на полходах торпелировать начал бы.

5++++ и еще 100000+. Думаю что тот "паровоз" те ждет и дождется, это то точно.
Кстати да, надо себе будет устройство для торпедирования установить:) Спасибо!
Мои поздравления. Тебе удалось ощутить и побороться с пароходом - это уже праздник которий запомнится на долго))) У меня была похожая ситуация. Друзья и пиво после работы, а удочки, для развлечения. Но как оказалось в этот вечер по водоему развлекался крупный карп и не стесняясь выпрыгивал из воды. вот он и клюнул на 0.16 поводок приготовленый для тарани... а дальше как у всех... но - я с ним повозился и на долго запомнил, а друзья до сих пор вспоминают и не дают забыть.
За такие воспоминания мы и любим рыбалку:) Спасибо!
Читал не отрываясь. На одном дыхании как говорится. Отлично написано: грамотно, содержательно, со смыслом и захватывающе. Такое впечатление, что был рядом, когда это происходило. Получил массу удовольствия и эмоций от прочтения.
Спасибо, рад, что вам понравилось. Сорри что разочаровал концовкой :)