Результаты настойчивости. Лящ.

Даже не знаю с чего начать.

Однажды в Днепропетровске, во времена моей учебы в универе, мне довелось с Виталей OWS попробовать половить ночного ляща.  До этого я никогда не ловил эту рыбу, более того, был глубоко убежден, что в Днепре такой рыбы нет в нормальном количестве. Каково же было мое удивление, когда на первой же поклевке я вытягиваю козла грамм на 700. Сказать что я удивился - не сказать ничего.  Была теплая сентябрьская ночь.  Темная, рыбная и незабываемая ночь. Наверное тогда я влюбился в эту рыбу и решил ,каких бы усилий это не стоило, познать все тонкости и нюансы этого вида ловли и достичь в нем хоть каких то успехов. Не стояла цель соревновательная, гастрономическая. Стояла цель познать суть процесса, когда, зачем, почему так а не вот так и т.п. Мастерство приходит с опытом, по этому с каждой последующей рыбалкой я чувствовал, что замечаю определенные нюансы, накапливаю свои наблюдения и закономерности, параллельно впитывая все то, что известно уже на данный момент от более опытный рыбаков.

Этот сезон я ждал как никогда. Наконец-то приобретен автомобиль после года "бомжевания" и отказывания себе практически во всем. Автобусы и маршрутки снятся лишь в страшном сне. Воспоминания о наступающих на спиннинги центнерных бабушках теперь вызывают лишь улыбку. Такая долгожданная мобильность и свобода выбора места рыбалки теперь доступна в полной мере.

И вот уже сошел лёд, за ним отнерестилась тарань, потом пошел карась и прочая лабуда. Вот уже и июнь месяц, который на рыбалку плюнь. И вроде уже пора начинать пробовать. Должен же проклевывать. Ну вот что ему не так? Рано да? В июле? В июле самый жир? Будем ждать июля... А тут уже и отпуск начался. Ну вот ща как возьмусь!

7 выездов я сделал в отпуск. Эх, а ведь есть своя романтика в ловле с лодки. 12 метров под ногами, постоянный риск быть перевернутым каким-то блатным на полуяхте, вероятность сильного ветра против течения, якорек заводской в коряжках оставить, струна, гудящая на струе. Эх! Вот только одного не хватает. Того, ради кого ходим в путь далекий, под противоположный берег с утра на рассвете. Ляща.

Что только не выдумывал, что только не делал. Вроде все по фен-шую. И кашка, и наживка. И даже длина поводков. Ну все ловится, и карась, и густера, и даже пару раз сеня проскочил. Козлы проклевывают и мерная тарань. Но Ляща нет хоть ты тресни. И рядом ни у кого нет. И под Зеленым нет. И на Генеральских. Ну 1-2 за рыбалку, дык такое и у меня есть. Рекорд пока в этом сезоне лящ на полторашку. Позорищще. Турбаза непроглядная.

Конечно, успехов в заготовке срани я достиг. Да и все-таки приятно пороть тогда, когда соседи рядом нервно курят и бросают чуть ли не в тебя. Но мне такое радости не приносит по 2-м причинам:

-все начинают плавно перемещаться к тебе, а я не люблю людей на рыбалке.

-я еду не за рыбой а за лящом. Хоть 100500 кг карася с густерой - результат не достигнут. Ляща нет - все остальное вторично. Турбаза.

Облегчало страдание то, что со всех сторон трубили тревогу лещатники не только с моего города, а и со всего бассейна Днепра. Ну нет ляща хоть ты лопни. Пара козлов за ночь, даже не красного цвета. И опять та же картина. 1-2 штуки за рыбалку и усьо.  Даже "сотый лэвэл" с моей работы жалуется на слабый клев. Ну если уже у него не клюет, супер-мега крутого лящатника, то чего уж я губу раскатал, турист недоделанный. Да и ещё эта пушка ходит, мол траванули Днепр в Черкассах как всегда, ракушка плывет, когда воду дают, малек дохлый плавает. На море бычок вылезает на бетон. Железная отмазка готова. Не клюет - бо травонули. Всё - можно выдохнуть спокойно и оправдать свою никчемную, жалкую криворукость! Ну не признаешься же ты сам себе, что просто жалкий неудачник. Назревал внутренний конфликт:

-Но ведь не может же так быть.

-Как не может быть?

-Ну что лящ не клюет так долго. Не может это быть из-за погоды, или из-за зимы теплой/холодной, весны с малой/высокой водой, лета сухого/влажного. Я уверен, что лящ есть и он не может не есть, просто я не там его ищу.

-И шо это получается, все такие тупые и не там его ищут? Ведь не клюет же у всех, а не только у тебя. Расслабься Димон, ты крутой чувак, просто сейчас лящ где-то далеко-далеко скатился в Дериевку, и пока отраву черкасскую не смоет в Днепродзержинск, он назад не поднимется в Кременчуг. Да и вообще это луна виновата и ветер южный. На руки тоже не смотри - ровные.

-Нет, нужно искать причину в первую очередь в себе. Лящ полюбому есть и я найду к нему ключик. Главное хорошенько подумать.

И вот, уже практически отчаявшись поймать ляща в июле, я потихоньку начинал ждать август... Опытные говорят, что клюет как с пулемета в августе. Раз говорят - значит надо ждать...Но я не дождался.

Решено было сделать ход конем. Представить, что сейчас осень и искать ляща там, где он тусуется в сентябре. Место представляет из себя каменное плато с равномерным дном глубиной 3-4м, покрытым ракушняком, рядом с фарватерной канавой. Ночью он в теории ( эх, рыбак теоретик) должен выходить с глубины на меляк и жрать жрать жрать. Если уж и там я его не найду - то я сдаюсь и ухожу в монастырь рыбацкий. Ибо нельзя так позорить землю Кременчугскую, славных рыбаков воспитавшую.

Было даже как то не привычно рыбачить с берега, уж так к лодке привык, и даже, было дело, подумывал вообще на береговую ловлю подзабить. Так затянула лодочная движуха . Но как говорится - старый друг - лучше новых двух. Родные пикерочки с катухами достались из чулана и отправились в канализационный тубус. 2 кг гороха сварились за пол часа, ещё через час он уже был перекручен. 2 маленьких жмени макухи на 2 кг гороха, просто чуть чуть причернить корм, чтобы сильно не выделялся на черном дне, да и надо чем то разбавить, чтобы лепилось. Все - каша готова. Куплено 2 вида опарышей, красный и белый. Если честно - то байда это все - клюет и на тот и на тот одинаково. Но т.к. цена одинаковая, то по-приколу куплено 2 цвета. Черви. А черви у меня ещё с мая живут в холодильнике - все никак не издохнут. Значит тоже берем с собой. Ну и конечно же пенопласт. Без него - никуда. Подсак обязательно ( наивный ) и пара светлячков на батарейках. Можно отчаливать!

И вот так, в 19 вечера я уже ехал к своему малому братану, который  все просился со мной на ночевку, как раз, думаю, возьму покажу что это такое. Кастрик, теплая летняя ночь, возможно даже рыба - а тебе всего 12 лет. Ну вы поняли каково оно. И ещё ж первый раз. Да и от планшета оторвать - а то вообще детвора забитая какая-то и перепуганная. В общем - забрал с собой.

Приехали в 20. Мест свободных нет. Вот это прикол. Шарились шарились, в итоге стали рядом с мужичком через 3 дерева на камнях. Степень перспективности нашего места резко стремилась к нулю. Все-таки в тех краях я уже рыбачил неоднократно и кое-какой информацией об акватории владею. Но нам не привыкать к трудностям, спасибо, что хоть такое место нашлось.

Пока мужик рядом паковал таранушку с пол ладошки, мы настраивали снасть. Связали поводки по новой технологии ( узел dropper loop), бахнули по паре помидорчиков с хлебом и салом. Такой себе туристический перекус перед боем. Уже и солнце зашло, а мы все не забрасываем. Смысла нет, надо чтобы потемнело. Да и воду пхнут дай боже, 100 грамм несет вместе с травой - мужик вон мучается со своими 4-мя спиннингами, по килограмму водорослей за раз вытягивает. Та не, спасибо. Мы пока посидим. Мы не спешим.

И вот уже без фонарика плохо видно, пошли в дело 8 кормаков под клипсу. Прицепил поводки. Один как ладошка, другой как пол. Пену на каждый крючок. Один чисто пена, другой с опарышем/червем. Ну, с Богом. Первый заброс пошел, нацепил свой супер-мега тихий колокольчик обмотанный скотчем для тихой идентификации и пошел помогать брату разводить костер. Ибо комары уже просто осатанели и готовы были разорвать нас на части. Спасались сырой травой, подброшенной на угли.  Но тут случилось ЧП. Оказывается у малого аллергия на какую-то из этих трав, и у него началась жесткая чахотка и заслезились глаза. О тишине на берегу водоема можно было забыть, да и вообще, рыбалка чуть не закончилась не начавшись, ибо человеку реально стало не хорошо. Но пацан молодец, сказал " мы приехали рыбачить - значит будем рыбачить". Умылся днепровской водой, чуток полегчало и мы продолжили унылое ожидание. Потом попустило ,но клева не было.

Надежда была на спад воды. В прошлые разы, будучи тут - по струе не клевало вообще. По времени это припадает где-то в районе 00.  Но вот первая поклевка и козел грамм на 600-700 на берегу. Хм, а ведь это уже не ОП. Можно и садок с пакета достать и привязать. А ведь только 22. Достал второй спиннинг, набил кормушку - пульнул. 10-15минут - тишина. Достал оба, перенаживил, набил кормак - запульнул. И так до 00. Смотрю - уже и не несет. Поставлю-ка я 50 грамм. А то сотку швырять по болоту с кашей - это турбаза ещё та. О - другое дело. ДЫБ ДЫБ ДЫБ - есть же! Первый пошел, уже на ляща похож, но вроде козел. В садок родной, давай ныряй. И так по чуть чуть дело пошло. Работал не приседая, перезаброс, свежая кашка, свежая наживка постоянно должна быть. Не отдых - а как на работе. Надо создать кормовое пятно, повторял я себе. И рыба пришла!

Клевало по спаду всю ночь. Никакой срани, чисто козлы и лящ. Классических отстрелов в берег не было, или гуп-гуп-гуп, или просто по тихому пол оборота катушки ( поддрачивание ) и сразу поклевка. Я не мог поверить в то, что происходит. Я искал его с лодки на 12 метрах целый июль, а он оказался падло на 3 метрах да ещё и достижим с берега. У меня случился разрыв шаблона. Особенно после того, как клюнул паровоз на 3 кг, который с моего нежного пикера смотал даже немножечко шнура и не хотел заходить в подсак. Единственное - было как то очень не удобно перед соседями - у них вообще ничего не клевало, пара козлов за ночь и карась. Я - как на работе. Не знаю, может это так звезды сошлись, может каша виновата, а может галимое место на самом деле самое козырное. Я, как парень скромный, считаю, что мне просто повезло. Повезло потому, что уж очень долго я к этому шел, ну а где-то там, в глубине души, надеюсь, что все-таки я чему-то научился. И это плод моих трудов и стараний. Но это вторично. Фарт - первично.

Спасибо что читаете хаотический поток мыслей, всем правильный рыбакам НХНЧ!

Ну что сказать, молодец, так и дальше рыбачь...5+++++
Ну что сказать - раз в год и палка стреляет!
Спасибо!
Ну, как говорится, кто ищет...Поздравляю! Такой вася пока только в мечтах.
Я мечтал ещё вчера. Просто он проплывал в нужном месте в нужное время, т.е. шара, фарт.
Настоящие красные. Пятос от меня.
Терпение и труд все перетрут! (с)
Респект за упорство и разрушение стереотипов.
Спасибо! Это просто обыкновенная удача
Да уж нет! Название блога говорит само за себя! Как говорит мой дружбан : - ЕСЛИ ДОЛГО МУЧАТСЯ, ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!!! Красавец! Мои поздравления!!!
Спасибо Олег!
отличный блог-отличный лящ-молодец
Большое спасибо!
Богата земля полтавская литературными талантами, хорошо написан блог и отличная рыбалка!
Спасибо за комплимент!
Поздравляю с трофеем ;)
Настоящий бронзовый. Сам нашел, сам поймал. Не прибедняйся, фарт он преследует настойчивых, а не абы всех.
Да я думаю он сам меня нашел:) Спасибо
Везет сильнейшим! И дерзающим и настырным! Это выход в высшую лигу! Поздравляю!!!
Ото ты правильно написал - везет.
Просто повезло. Жду череду ОП ))))
Давай на Немецкий рванем, судака научу ловить, забудешь про леща, ты уже и так в нем спец!:) Я поехал, если шо, знаешь, где меня искать.
Та какой с меня судачатник. Вот карасятник или густерятник - это мне больше подходит. Там ума много не надо. Закинул подальше и сиди жди)))) Давай там аккуратней, бо когда последний раз рыбачил - одна синева разорванная там с перил отех новых наваренных скачет.
Не поверишь - на судака вообще ума не надо! Только струя и его наличие! А сигают - то наши, не боись, там все под контролем! Палатку мою не видел?
Вчера видел "судачатников", на яица по моим кормакам паковали крупняка грамм по 200 :) Думал в них зупульнуть, но уж больно лодка хиленькая была, пожалел:)
А в тех местах я ловлю повыше, в районе дерева затопленного. Так шо палатки с берега там не видны, только синий целофановый "киоск", который на последней песчаном островке. Людно там как то стало, чи я хз
Зачитался. Это все просто великолепно. Браво!
Большое спасибо. В этом маленьком сиюминутном фарте велика и ваша заслуга. Кто ж, как не опытные рыбаки, турбазу типа меня на путь истинный наставит.
Ну, ниспровергаешь устои. Молодец! Лишний раз доказал, что ловить надо прежде всего головой. И старую аксиому подтвердил, что ловится у тех, кто ловит. Да, прохладные ночи вносят коррективы, есть над чем подумать.
Мои витання! И не забывай, что показатель мастерства - стабильность.
Звоню Юре Гавриле; пора к вам туда с визитом.
Да какое там мастерство Станиславович. Я глубоко убежден, что это просто фарт. Пока мой уровень это подлящичек грамм на 900, а сегодняшняя рыбалка - это черные камни, которые бывали у каждого хоть раз в жизни. Дальше буду снова лаврушку лупить 100%:)
Спасибо!
ps - а ночи и правда божественны после такой дневной жары. И ни намека на проклятый ночной дождь.
А че не мне???:)))
Ты о чем ваще ? :)
Да я Станиславовичу, че мне не звонит, только пугает:)))
Можно начинать книги писать. В тему и складно. Классная рыбалка. Молодца!
Спасибо, но словарный запас маловат, да и через слово мат на язык лезет:) Тяжело нам технологам, шаг влево, шаг вправо - расстрел :)
Поздравляю!:) С удовольствие прочитал всё!!! 5+++++
Спасибо Коля :)
Хорошая рыбалка !!!! 5++++
Не могу не согласиться, благодарю!
Красиво и душевно написано 5++++
Рад что нравится, спасибо!
уффф как душевно, давно так не зачитывался !
Спасибо за теплые слова !
С удовольствием читал изложение суперхаотичных мыслей. Да и рыбалка в цвет!
Большое спасибо! Рад, что нравится!
Молодец! Я уж и затрудняюсь сказать, что у тебя лучше получается рыбу ловить или рассказы писать! Но самое главное ты уже понял - чтобы рыбу поймать нужно на рыбалку ХОДИТЬ! И регулярно!
Большое спасибо земляче! Писать всегда легко, когда от души и есть про что. Да и на свежую голову, пока ещё эмоции не утряслись.
А по поводу того, что на рыбалку надо ходить - полностью согласен, двумя руками за. Чем больше ходишь - тем больше опыта, каждая рыбалка реально чему-то учит, по этому стараюсь максимально использовать свободное время по возможности. Ещё раз спасибо за теплые слова и НХНЧ!
Большое спасибо Леонтий Иванович!
Дима, отлично !!! Васыль, что надо !!!5*****
Рад что вам нравится!Спасибо! Сам до сих пор в легком шоке, легком, но приятном
А неплохо "звезды сошлись"!)
Твердая пять во всех отношениях!
А ведь реально все в этот день сошлось как положено. Это как раз тот случай, когда удача не отвернулась от меня, а то было уже однажды получасовое перетягивание каната, которое закончилось ничем:) Спасибо!
Название блога правильное и лещи трудовые. 5+++++
Да, пришлось немножко потрудится, но пока не могу 100% утверждать, что это результат труда, ведь рядом мужики тоже трудились, а клевало только у меня. Списываю на везение, раз в жизни
Спасибо!
По лещу часто такое бывает ночью, стоят друг от друга в 2 метрах а клюет у кого-то одного (по секрету - такое место обычно самое неудобное для рыбалки :)...)чтоб это понять везение это или нет, тебе придется еще пару раз там порыбачить и, ну и естественно написать отчет....
Супер рыбалка - улов мечта, а трофей ... !!!
Теперь попробуй обьясни младшенькому, что так не всегда бывает...
Та малой уже в курсе дела. Главное я его научил, шо нельзя в целях конспирации на весь берег орать "вау какая рыба ну ниче себе" :)))
Спасибо!
Супер! Лещ ленивых не любит!
Спасибо! У нас последнее время казалось что он вообще никого не любит:)
Терпение и труд, все перетрут. Молодец Димон. Ты зря времени не теряешь. Мои поздравления...
Спасибо Андрюха! Стараюсь почаще выезжать, правда не всегда выходит. Да и скоро ремонт обещают, по этому каждый раз как последний))
Привет, земляк!
С трофеем тебя! Такой Васыль любому честь делает.
А мастерством твоим прям сквозь строки прёт: "нужно создать прикормочное пятно..." - понимание этого уже мастерство, никак не простое везение)
Спасибо земеля! Какое там мастерство, просто фраз умных поначитывался :)
Да ну...
Вся фишка в том, что 90% людей "просто начитываются", а на практике ограничиваются кормаком, который запуливают в реку и лежит он там себе минут по 30-40, а то и больше. Ещё и ячейку на шаньке норовят сделать помельче, чтобы рыба "не переедала"))
С этим согласен. Рядом мужик ловил - то тот раз в час перезабрасывал наверное:)
Сам таким был когда-то, но потом приучил себя, и теперь в начале рыбалки приходится попахать,чтобы потом, если все сделал правильно и + повезет - получать удовольствие.
Аналогично. Только я к этому пришёл в 2011 году в первый сезон на островах у ГЭСа. Сразу по приезду пакуешь пол-ведра корма - и всю ночь ты с клёвом. А потом даже усовершенствовали процесс: я купил маркерный поплавок и после определения точки ловли, прямо с лодки сбрасывали корм в точку ловли. Только потом вспомнил, откуда мысль родилась: ещё за год до того смотрел видео, как некий француз таскал на Волге сазанов и точно так же с лодки пару вёдер еды отправлял в точку ловли.
Вот так, никогда не знаешь, где пожнёшь ранее посеянное!)
Надо будет попробовать:) Раньше мужики так и ловили в принципе.
А сейчас если лодку беру, то с нее и ловлю. На острове много людей развелось, не дают отдыхать:)
Попробуй. Реально экономит полчаса времени.
Супер написано, как будто сам на рыбалке побывал. Поздравляю с трофеем))) Я пока васю так и не словил, один раз уже думал вот он бронзовый бок, оказался сазан.
Спасибо, рад, что вам понравилось! А я вот коропа дикого ни разу не ловид, ну если не считать ладошечных на водохранилище ( думаю это не в счет:) ). А лящ - он будет 100%
результат труда и оптимизма!только так и никак по другому,самому,без советов и доброжеланий.респект!
Я думаю, самому и без советов понадобилось бы очень много времени. Очень много свободного времени. Но зачем изобретать велосипед, если можно воспользоваться знаниями, которые наши рыбачки копили не один год? Правда очень тяжело отфильтровать ценную информацию от забугорной, навязываемой нам коммерческой лабуды. Но стоит признать, есть и в западных внедрениях свои некоторые плюсы, которые сочетаются с дедовскими методами. Например, ловля под клипсу мне кажется действительно хорошим помощником, ведь той же ночью достаточно тяжело попадать в одно и то же место с руки. Но возможно. Так что полностью с вами согласен. спасибо!
Класс! Ночью нужно ловить только на выходах, где и судака, ну может чуть глубже. Я бы сказал так: 3-5м. Да и днём у нас он выходит пожрать ракушку с камней...
Поздравляю.
Осталось только узнать, где ловить судака )))))