Воспоминания

Так получилось,что в последние 2 года я редко попадал на рыбалку. Трудно даже представить,что живя в 17 км от р.Псёл,я не был на ней 2 года! До этого,каждый год с ранней весны и до сентября проводил я там свой досуг вместе с друзьями,а порой и сам. Так случилось,что моя бабушка работала в санатории на Псле, по-этому моё знакомство с этой рекой было ранним. И вот,спустя 2 года, я опять открывал сезон на своей самой любимой и дорогой реке,которую уважаю и люблю всем сердцем!

29апреля 2010. На майские праздники у большинства людей выходные дни,по-этому я смог вырваться с Днепропетровска( учусь там) и приехать на родину-Кременчуг! Проживая в чужом городе,понял,на сколько мне дорог мой.

С собой прихватил 2 друга,учатся в моев универе,проживают в моем общежитии,соседи:) Один парень с Луганска,другой с Бандер(Преднистровье). Ребята ранее рыбалкой не занимались,по-этому ехали так сказать "воздухом подышать",туристами.

Утром 30-го апреля поехали на оптовую,купили макухи,опарыша,заскочили в рыболовный магазин пополнить некоторое количество рыболовных принадлежностей,нарыли червей,вобщем готовились по полной. Проблема была утром рано попасть на реку,так как на 1-е мая там будет 100% очень много людей,и занять своё любимое место будет проблематично. Благо,знакомый таксист пообещал по себистоимости утречком доставить на берег,по этому стало немножко спокойней.Вечером устроил им эксткурсию по городу,немного отметили:) Спалось плохо,никак не мог дождаться отправления,чего не скажешь о моих друзьях,которые явно не тревожились и славно хропели в обе дырки)

Только я начал засыпать-звонок(3 ночи): "Димон,машина сломалась,не смогу тебя отвезти". Думаю "Все,нарыбачились блин.."

В панике пытаюсь что то придумать,а звонить то некому уже-3 часа ночи ведь. Спасибо ещё раз этому другу-таксисту,все-таки не подвёл, попросил своего знакомого,чтобы в 5 утра доставил нас на реку.Как же я был все-таки рад) От счастья сразу уснул.

Фотография с утреннего прибытия на место(заранее прошу прощения за качество фотографий,камера на телефоне 3.2,цифровика не имею:(   )

Ещё даже горели фонари санатория..

Каково же было наше удивление,когда,только начав раскладывать  сначти, мы увидели рыбаков  ,идущих к нам из лесу. Увидев нас,мужики разачарованно развернулись и пошли в обратную сторону,а я про себя подумал "все-таки успели,это на фарт:)"

А солнышко уже подымалось..

Вскоре совсем стало светло,и начались поклёвки

Дебют моего друга.Новичкам,как говорится,везёт:)

Псёл разливался,и устраивал вот такие заливчики

Очень жаль,что наши люди,погуляв,не уберают за собой мусор..Ведь это совсем не тяжело,ну возьми ты кулёк и собери за собой свою тару и мусор,неужели это так трудно?Зачем превращать берег в такое? а ведь это всё в реку "забирает" вода..

И самое печальное,что вон,совсем не далеко,в зеленеюших ветвях деревьев, виднеется самая обыкновенная мусорка..Ну пройдись 50 метров и выкинь..(её месторасположение выделенно красным)

PS-если кто знает что это за клоп-просветите плиз)

Днем случилась обыденная проблема студентов-захотелось покушать) Еды взяли мало,решили приготовить свежепойманную рыбу. В принципе,выглядит не очень аппетитно,но сказать по правде,было довольно таки вкусно,только не хватало соли,а так-натурпродукт и риск подватить непонятную инфекцию.Но мы же студенты-и не такое ели

Фото еды

Тем временем майское солце припекало,решили провести солярий-курс.А почему бы и нет? Бесплатно же)

Несмотря на температуру воздуха,вода была достаточно прохладная,и желания покупаться не возникало. ВОзможно потому,что мы на рыбалке ничего не употребляем:)

Хорошо сидим..

Тем временем,уровень воды спадал прямо на глазах. "Курская" вода,как говорят местные деды,начала уходить..Для сравнения фото "до"(выше) и "после"

Очень хорошо видно,что напротив спиннингов образовался небольшой островочек. Вот так,на наших глазах,вода с Курской области уходила в низовья,а далее в могучий Днепр..

Всему хорошему приходит конец,и нам необходимо было собиратся домой,ведь в автобус на 1-е мая очень нелегко залезть.Пару фотографий природы и улов

Итог первого дня: подышали свежим воздухом,позагорали,порыбачили и главное-отдохнули. Правда чуть не опоздали на автобус,пока собирали свой мусор и мусор "любителей природы"..

Не круто,но для открытия и 2-х годового перерыва пойдет. тем более хапугами никогда не были.

День второй.(2 мая).Ночевка

Изначально планировался всего один выезд на рыбалку,но рыбаки поймут,что после такого перерыва,тем более "почувствовав запах крови" нереально досрочно покинуть поле боя:)

И так решено-едем на ночь."Поедем за сомом" сказал я своим друзьям.В дорогу!

Как оказалось, 2 года перерыв солидный,расписание автобусов поменялось) Ну ладно,подождем..

Итак прибыли.Теперь небольшой марш просочек от остановки через поля,навесной мост и лес

Фуххх,дошли. Устали..Теперь нужно настроить снасть(решение поехать было спонтанным,по этому все решил делать на месте для экономии время и увеличения времени пребывания у воды) и насобирать дров.

Думаю ни для кого не секрет,что в мае днем очень тепло,но ночью бывают даже заморозки,по этому дрова в этом случае были просто необходимы.

Так как я был единственный рыбак из нас троих,я принялся настраивать удочки,а парни пошли в лес за дровами

Пока мастерил это все дело,сделал несколько кадров

PS.Скажу сразу по поводу сомиков и их размеров. Знаю,у нас на форуме "не круто" показывать фото мелкой рыбы, но другого усатого я пока не ловил,но очень хочу и прилогаю все усилия для этого. Все с чего-то начинали.

Хочу также добавить,что ловлю сомов по принципу поймал-отпусти,и только те редкие головастики,которые съели крючек наглухо-уезжают со мной домой. За всё лето таких было только 5 штук.

Только стемнело,прозвучал звон погремушек. "Что там,Макс?" "Есть Димон!,иди сюда" это мой сосед поймал первого в своей жизни сома (сомика) на первой ночной рыбалке.Что ж,удачно)

К слову,поклевок было много(ловили на пучек выползка),а результата мало. Вскоре мы поняли почему) Даже показывать стыдно,но надо же показать этого гиганта.Пусть мастера квока завидуют

Затем Рыбов утопили,решили зажечь костёр,так как уже холодало.

Как обычно бывает в таких случаях,только присячешь и начнешь релаксовать под бутерброды с ещё теплым кофе и закурив-сразу же поклевка,а заней ещё несколько.результаты:

И даже резидент темы "Ловля налима,только не на Десне,а на Псле" решил посетить нашу рыбалку

Целеноправленно его естественно никто не ловил,по этому не ругайте Бога ради,был утоплен в том же месте,где и спойман.

Далее тяжелая майская ночь.Кто мерз,ожидая поклёвки,а кто спал) Бывает и такое)

Самое смешное,что с той стороны,которая была повернута к огню-было аж жарко,зато с противоположной-очень и очень холодно.По-этому постоянно приходилось вертеться,как курица гриль,чтобы не замерзнуть окончательно.

С первыми лучами солнца поклевки сомика закончились и на арену вышел Окунь

Самое интересное,что эти ребята смогли меня сделать крайним и в автобусе) Мне опять пришлось ехать всю догору не смыкая глаз,чтобы не пропустить прибытие домой,пока некоторые сладко

Фух..доехали. Душ,еда,и спать:)Затем поездка в Днепропетровск.Прощай Псёл,увидимся после сессии.

Часть 3-я.Лето

Слава Богу сессия была позади,и можно было вернуться на родину со спокойной душой.

Итак,чтобы долго не описывать,сразу к делу.

Друг пригласил к нему на ночевку в Федоренки.Решено-едем! Скажу по секрету,очень завидую людям,имеющим дачу наэтой прекрасной реке. 2 шага-и ты на месте.

Приехали днем,"белую половить" дров заготовить,да и просто больше времени провести на природе. Сразу же столкнулись с проблемой выбора места.Я ,как человек впервые рыбачивший именно там, естественно мест не знал. Все "точки",на которые мы приходили,были заняты турЫстами. Наконец,мы нашли более менее подходящее место.Иван(мой товарищ) сразу достал поплавчанку,ловить бычска для живца.

Сразу же попался клиент,и довольно не плохого размера

Главной нашей ошибкой в тот день было взятое малое количество воды. 5 литров к сожалению нам не хватило на двоих,по такой погоде,как была этим летом. Благо ночью пошел дождь,и удалось собрать небольшое количество воды,прямо как в фильмах о выживании. Ещё пытались опробовать "ловлю на подводный поплавок" ,но единственный живец достойного размера слетел при забросе,а пошедшая на замену ему лягушка результата не принесла. По этому довольствовались ловлей мелкихэкземпляров и выпусканием их назад. К слову,мой товарищ не очень рад был тому,что я сомов выпускаю,но видимо решил брать с меня пример и делать тоже самое. Действует:)

Фото с этих мест до заката

В итоге рыбалки-дикая жажда всю ночь, около десятка пистолетов типа этого,который на фото,море эмоций,пережитая гроза и наконец-то дома крепкий сон и много много глоткой воды:)

Далее сезон проводил с fred-1988_88 .

В плане рыбалки ночью мы нашли друг друга) Оба жуткие фанаты этого дела.

Самая незабываемая рыбалка оказалась в день финала ЧМ по футболу,или День рыбака. Я думаю Кременчужане помнят,какая в ту ночь была ужасная гроза. Но мы же не могли не половить сома в День рыбака,и пусть там хоть 10 финалов ЧМ,было решено ехать. К сожалению(или к счастью) фото с той ужасной ночи не осталось,ведь телефон естественно выключили как только пошел дождь. Стоять около 3 часов на берегу Псла в окружении леса и сверкающего неба над головой с мыслями "а вдруг щас как й..нет" не самое приятное занятие:) К часу или 2-м ночи гроза почти ушла,и начался небольшой клёв. Взяли мы тогда пару рыбов усатых в районе килушки каждый,фото нет,телефоны включать не рискнули,всё-таки бжим бжим ещё было) А так как выпустили улов сразу,то утренней фотосессии с рыбом тоже не произошло.

По этим фотографиям и не скажешь,что ночью был полнейший ужас,разве что мокрый песок выдает происходившее

Довольные что живи,собрались и уехали домой,в надежде,что "завтра будет лучше".

К слову,это был последний дождь,который я помню потом,ведь остальные дни стояла ужасная жара и засуха,что в прочем, любителям ночевок не помеха) и так,пару Дней,и мы снова на месте

В этот раз ночь нас помиловала,подарив тепло,полный штиль,и кучу комаров. Спасались спреями и посиделками у костра

Но мелководью лазили любители "к пиву" ,но решили не трогать этих ребят

Затем в дело вступил Павел(fred-1988_88) ,

опять клевал мелкий,Паша ловил,я фоткал

Следующие выезды особо ничем не отличались,размер сомиков был до килограмма,выложу пару фотографий с закрытия сезона по ловле сома 2010 года. Смотрю на это всё,и будто заново переживаю. Да.. зима-депрессивная штука.

Помню только,что утром,долго не хотел уходить,стоял на берегу и просто смотрел в даль. Даже на автобус чуть не опаздал,пришлось бежать,но я то понимал: в следующий раз я сюда приеду очень не скоро..

Спасибо за внимание,извините,если что не так.

Просто хотел поделиться впечатлениями об этом годе,о рыбалке и отдыхе. Возможно,он не такой,как у кого то,но от этого не менее дорог для меня.Особенно сейчас,когда у тебя уже 4-й день не спадает температура,за окном идет снег,находясь в дали от дома и близких.Что,как не рыбалка,согреет сердце и даст силы в преодолении всех трудностей на пути к рыбалке 2011!!

PS

Если вдуматься,то таких "сомятников" на Псле летом туева хуча,но 99% забирают абсолютно всё что словят,не важно какого размера и в каких количествах. Это на самом деле очень печально,так как такими темпами,плюс герои-электрики, и скоро истории о крупных сомах так и останутся историями. Пусть мы и ловим головастиков, пусть там нет даже намеков на трофей, но набравшись опыта в этом году,и сделав некоторые выводы,используя немного другую стратегию и способ ловли,в следующем,дай Бог, обязательно попытаемся взять своего первого! А выпуская их назад,есть надежда,что он вырастет,возможно не попадется в сеть,или горе "сомятнику" или электрику, даст икру,и возможно клюнет на наши снасти,чтобы ещё раз встретиться лицом к лицу. И даже тогда,я уверен(говорю за себя) что не смог бы убить такого парня. Я люблю это дело,оно приносит мне удовольствие,делает меня счастливым. Достаточно только пары фотографий с ним в руках,у пусть себе плывет...

Вот неправ ты,что зима-это депрессивная штука!И тем не менее 5+++++++
5++ Места очень красивые,жаль конечно что люди наши, не берегут такую красоту.
Красивая речка Псел! Да и рыбная!
к сожалению всё "более рыбная" с каждым годом ...
А на счет зимы-я же не ловлю зимой,вот и депресняк заел)
Фотки супер!!! А на что налим клевал? Я собираюсь весной в сплав по Донцу, может пригодится.
Да, в 2011 будет еще лутше!уже есть резинка и будем дерзать!
Красотища!!! тепленько...:)5+++++++++
спасибо все за отзывы) тепленько было не то слово))
А налима взяли на пучок червя,попадается уже не в первой. Но это скорее случайность,я так считаю.Видно прям возле морды наживка упала
Да, налимом немного удивил, да ещё и в мае...
"Ёлка-палка", как весны уже хоцца!
Столько "цяцек" накуплено, а до испытаний еще 3 месяца ждать...
За блог 5+ !
Вот смотрю фотки и вспоминаю... +40, солнце жгЁт, шея горит, руки уже по пятому кругу сгорают, ноги окрашены по форме вьетнамок, а ты теряя сознание от обезвоживания тянешь на спин линка или карася и думаешь "вот еще один и все, и точно домой"...
И после просмотра фоток выглядываешь в окно... бррр... 3 месяца...
Да,будет теперь что вспоминать...Молодцы+++
на фото после слов "Мои "рыбаки" проснулись(не знаю как можно спать в такой колотун) ,пришлось потихоньку собирать вещи,мусор,затушить тлевший костер и в путь." кажется что палка изо рта торчит :)
Круто! В первом месте где ты ловил там есть хорошие голавлиные и окунёвые точки, а во втором месте я ловил голавля,щуку,окуня! Вообще Псёл супер речка!
Даст,есть там такие Макс) вот спин прикуплен,с следующего года буду пробовать)
На счет палки--действительно,присмотрелся--даже не обращал внимание)))
А вот это - "Трудно даже представить,что живя в 17 км от р.Псёл,я не был на ней 2 года!" - а-я-я-й, нехорошо, однако!) Хороший блог, молодца! 5+++++
ПС: сделай немного крупнее шрифт.
ППС: выздоравливай и иди на зимнюю рыбалку, помогает слегка!))))
да,каюсь ))
а на счет зимы-вот зимнюю сессию сдам,и можно попробовать не лёд вылезти. Желание есть,было бы время)
Я раньше часто на Псле рыбачил. Ловил здоровенных лещей, щуку, голавля. Само собой карасей с лЫнами. Места там действительно обалденные. А сейчас езжу только ранней весной, т.к. из-за общедоступности тех мест с рыбой там всё хуже и хуже....
согласен с вами.. рыбинспекция выше Щербаков весной-тоже самое,что снег летом..вот и занимаются все,кому не лень
зимнюю хочу попробывать но с одной стороны страшно(лёд как никак) я с другой снаряги вообще нет!да и опыта!ето всё со временим я согласен но всё таки
Классный блог!!!! Хорошие фотки, интересные! Есть все и природа, и отдых, и рыба (даже можно сказать экзотика!) Спасибо!!