Два дня в гостях у деда Борисфена

Давно уже хотелось вернуться на остров, который два года назад принес незабываемые эмоции от поклевки русловой щуки, первые в жизни голавлиные удары на воблер и долгожданную но всегда такую неожиданную поклевку шереспера. Именно здесь я впервые поймал своего первого жерешенка и в деталях помню как это было. Здесь же на ударе какой-то из них украл у меня мой первый кастмастер и заставил уважительнее относиться к регулировке фрикциона.

Рыбачить в лодке с людьми, которые близки тебе по духу и характеру втройне приятнее, веселее, а часто и продуктивнее. Одна голова хорошо, а три лучше! Несмотря на то что ехали с ночевкой, рыбацкая душа все-равно хочет как можно быстрее оказаться на заветных точках, насладиться пейзажами нашей природы, туманом над любимой рекой, восходом солнца  и первыми оказаться на козырных точках.

Но мы решили не гнать лошадей, тем более что обратная сторона подобных ночных выездов это самочувствие после обеда. Сон для человека важнее пищи, помните об этом, когда возвращаетесь... Нас все кто-то ждет.

Так уж вышло что место на острове искать нам не пришлось потому что его застолбили для нас родственники что уезжали. Мы поставили палатку, перекусили и вышли на воду. С первой же постановки заработали по несколько невнятных тычков явно некрупной рыбы. Ловили в основном в непосредственной близости от коряжника на свалах, но оборвавшись по пару раз ушли искать более голодных и крупных рыб.

Несмотря на то что жерех и напоминал о себе одинокими ударами, отважиться ловить его целенаправленно мы не стали. Хотелось рыбачить а не охотиться в ожидании что "его величество" снизойдет к нам на поклевку. Я ловил на приманки 3 и больше дюймов, а вот мои друзья остались верны микроджиговым лидерам своих коробок, уповая на то что если хищник здесь есть, то он непременно отреагирует и на это, к тому же лето... Определенная логика в этом есть, но мне так надоел вездесущий окунь, что хотелось зацепиться за щуку или судака.

Вторая постановка это моя любимая точка. Течение Днепра там со всей силой врезается в остров, вымывая две ямки с ракушечной бровкой, твердым дном и характерным рельефом. Первым делом мы решили испытать удачу в ловле голавля на урезе камыша, и несмотря на все мои старания и уверенность в фаворите прошлых лет, поклевки за все время его полоскания я так и недождался, хотя возлагал на него большие надежды. Сейчас пишу это и с улыбкой понимаю что снова совершил глупейшую ошибку, решив что знаю ключ к сейфу с вечными поклевками.

А безапелляционным голавлиным лидером этой рыбалки стал старый добрый Jackall Chubby 38F в очень интересном цвете pellet yellow. Дима первый из нас "распечатал" точку и тут же поймал мелкого голавлика, который несмотря на свой размер приятно удивил силой сопротивления. А потом еще одного, и еще одного и стало совершенно очевидно что это то что ему было нужно. Заглянув в свои коробки и не найдя там ничего похожего мы с Серегой переглянулись и с полувзгляда поняли что уйти отсюда мы не можем, поэтому будем искать свою рыбу.

Я поставил Fishup U-Shad 3" в цвете Green Pumpkin Brown/Red & Purple оснащенный офсетным крючком с пружинкой для увеличения срока жизни самой приманки и грузом 10 а когда дали воду и 15 гр. начал облавливать периметр и вскоре нащупал интересный участок дна, на котором и произошла первая поклевка. И как вы думаете кого? Окуня! Он меня и здесь нашел.

Серёга же решил изначально упереться в ловлю полосатых и сразу же поставил свой любимый Reins FAT g-tail grub 2" и лишь изредка менял его на Lucky John Tioga 2". Надо сказать что окуней он поймал больше всех.
Ну а я собирая поклёвки микросудаков и недоокуней испытывал свое терпение на прочность в надежде на присутствии в акватории более крупных плотоядных. Через некоторое время мне это надоело и я сменил виброхвост на твистер CRAZY FISH Ukraine Angry Spin 2" в цвете watermelon и с тем же успехом периодически ловил некрупных зубатых и полосатых.

А тем временем солнце уже неумолимо падало за линию горизонта, намекая нам что пора бы ехать на остров, да и если у кого и был отчётливый "выход", то это у комаров. Кровососы были просто беспощадны. По приезду на остров мы быстро насобирали веток и разожгли костер.  Потом был вкусный шашлык, рыбацкие байки и короткий но отличный сон ?. Хоть будильник и прозвенел в 5 утра, но с палатки мы выползли только к 06:20. Быстро пьем кофе и на воду.

Я не хотел менять приманки и начал с вчерашних успешных разведчиков. Но окунь нашел меня и в этот день. Ребята же, поймав по одному полосатому тоже захотели отправиться на поиски более крупных хищников.

Троллинг не самый увлекательное занятие, но очень хотелось "зацепиться" за рыбу и мы недолго думая, отправили в днепровские пучины своих фаворитов в лице Salmo Perch, Rapala Deep Tail Dancer и Yo-Zuri 3D Crank.
Но спустя пол часа поймали лишь одного недосудака весом не более полукилограмма. Потом мы отправились на один очень перспективный вход в залив с отвесной стеной с 2 на 8 метров, но и там стояли только небольшие окуня и утомленные солнцем ждуны белой рыбы.

Сменив пару тройку якорей решили вернуться к голавлям и поинтересоваться как у них дела и это сработало. После поимки пары голавликов и около десятка хороших окуней желудки стали намекать что пора бы подкрепиться. Suzuki 50 л/с быстро домчал нас к острову и мы живо принялись за готовку. После поглощения жаренной картохи с тушонкой были ещё яйца с овощами, ну а закрепляли результат мы вкуснейшим китайским чаем с шоколадом и печеньками. После такого мощного завтрака начало сильно клонить в сон, но пора собирать вещи и ехать домой. По пути мы видели много любителей половить карася на удочки и судя по всему в этом они был весьма успешны.

Вот такая у нас выдалась рыбалка. Конечно не богатая на трофеи, но насыщенна позитивными эмоциями и лучшим времяпровождением в кругу друзей. Берег после себя мы по традиции оставили чище чем он был до нас. Призываю всех делать так же ведь когда мы сами подыскиваем себе местечко тоже ищем где чище и краше. Советую всем выбираться почаще на природу со своих бетонных джунглей.

Тут хорошо... Спасибо тебе, дед Борисфен !