Сплав по Сейму

Наверное за 5 дней до снятия запрета я уже бредил и снил сплавом по Сейму. Воблеры давно по десять раз переложены, крючки наточены, шнуры намотаны, сделаны поводки, куплены новые спальные принадлежности. В общем подготовка была долгая и в последнее время с небольшим мандражом. Решено было плыть в первый же день после снятия запрета. Маршрут был намечен Пески - Чумаково, р.Сейм с одной ночевкой.
Рано утром нас (меня и Antony) свозят на вокзал такси и мы начинаем искать транспорт. Автобусов в нашем направлении много - примерно каждые полчаса какой-нибудь междугородный автобус отправлялся в нашем направлении. Пока на посадку стояла маршрутка "Сумы-Кролевец" с явно маленьким багажником, а наши 2 лодки и 2 рюкзака туда явно не помещались.
Но как только маршрутка завелась и приготовилась отправляться мы увидели, что там не больше 5-7 пассажиров, поэтому я быстренько договорился с водителем, что ввиду малой загрузки нас можно взять пусть и с такими огромными баулами. В общем, сели - едем, спустя полтора часа мы на месте.

Село называется Пески, раньше это был Глушец, но потом сельсовет расформировали, а село присоединили к Пескам.
Но нам этот факт немного на руку, так как дорога к речке проходит через центр села, что позволило в местных магазинах дозатариться в водой, пивом и солью. Явно выраженный центр с магазинами, беседкой, школой и памятником участникам ВОВ, на которой аист свил гнездо.

Пришли на место, горка в Песках не крутая - спускаться удобно. Мимо нас проходит местный парень с килограммовым лещем в руке, говорит что лещ запутался в траве, а он поймал этого леща руками. Но вроде следов сети на рыбе не видно. Пока мы накачиваем лодки, собираем спинниги вокруг нас кружат хрущи - мы из ловим и бросам в воду. Что интересно, жук исчезает мигом - это нас радует, но мы надеемся на воблеры. Настроение отличное и два дня полных надежд! Я брал 2 спиннинга: медиумлайт и ультралайт, но решил ловить медиумлайтовой Legend Tournament c Shimano Nasci, напарник использует Favorite Balance с ихней же катушкой Regza. Шнур одинаковый Varivas High-Grade PE #0.6

Лодки собраны, но мы реши немного побросать на месте сбора.

Первые забросы принесли напарнику 3 окуней - летний сезон открыт!

Сейм в месте старта - здесь он течет под горой, русло почти прямое, много кувшинок по обоим сторонам. Места скорее щучьи, чем голавлинные. Постоянные всплески хищников эту мысль подтверждают.

Проплываем первый участок реки - и год, и два года назад стабильно приносил разнообразную рыбу. Но сейчас мертвая тишина. Плюс к тому же по глупому потерян мой заслуженный ветеран YO-ZURI Arms Popper Micro. Мало того, что он действительно отсекал мелкого окуня и моим уловам в черте города я был обязан именно ему, так их еще и не делают теперь (или не продают). Были пробы твича откровенно щучьих воблеров - все в пустую.

На каком-то этапе я снимаю поводок, привязываю полтора метра 5 лбшного флюра Sunline Siglon FC, ставлю Jackall Chabby и дела начинают идти на поправку. Первой попадается "рыба моей мечты", наконец-то появляются в улове окуни. Возле сельского пляжа не взирая на шум и плеск купающихся попадается "дядьковский" голавль. Пару раз за одним окунем сидящим на крючке выходила вся стая и экземпляры радовали, особенно те, что не на крючке. Но течение приличное, ветер в спину. Поэтому все без остановок и облова точек - все в движении.

А пейзажи радовали, иногда причудливыми корнями, больше похожими на колонны, радовали и манили завалы по руслу, на каждом повороте вспоминались места где поймалась та или иная рыба. Воспоминания были, а клев был все-таки не ярким.

В какой-то момент, решил перейти с воблеров на попперы. Ставлю Usami Kaminari 50F - дела пошли немного веселее. Ловится несколько окуней, но чуть меньше чем на Chabby. В какой-то момент булькаю поппером возле поплавка местного рыболова - рыбак доброжелателен, говорит, не обплывай - моя рыба лодок не боится)). Спросил, что там булькало - рассказываю о попперах и что они ловят. О говорит, что правда звук -похожий на жирующего окуня.

На одном повороте реки выбрал место для ночлега. Позвонил товарищу, мол плыви - я уже на берегу. Искупался - вода не очень теплая, но из воды вылезать не хотелось. Солнце палило весь день и крем после загара спасал, но все же хотелось охладиться.

Приплыл напарник, его улов состоял сплошь из окуней. Он всю рыбалку твичил Usami Shirasu, окунь ловился на паузах.

Вид противоположного берега со стороны нашего лагеря - очень большой завал и сильно растянут вдоль берега. Наш лагерь из одной палатки в которую поместились даже лодки. Ночью был костерок, тушенка, водка и немного баек про рыбалку. Спасибо спальнику - выспался отлично.

Утром оказалось, что мой улов пережил ночь нормально. Язь, голавль и десяток окуня. Звоню Викторовичу - жалуюсь на голавля обожравшегося хрущем и не реагирующего на воблеры. Вернее я не могу сказать, что он вообще не реагировал, но те, кто попадался, а за первый день рыбалки их было трое, скорее огрызались и атаковали воблер не с целью съесть. Эдакое агрессивное отгоняющее поведение, туда же можно отнести и 4 себелей пойманных за рот, а не за спину. Напарник даже поймал небольшую чехоньку.

Викторович посоветовал натрусить хруща и забыть спиннинговую гордость, а я упирался. Но потом начал искать хрущей и вдруг оказалось, что их много в Песках под горой, а в Чаплыщах на пляже их просто нет. Были облажены и обтрушены все близстоящие деревья, но жуков не было. За следующим поворотом я обнаружил пляжик с невысокой травой - это вселяло надежды. Но жуков там тоже не было. Вернее они были, но мертвые в песке - я насобирал их. Поскольку я не готовился к такой рыбаке, то начал импровизировать. Повезло, что среди воблеров был Jackall Panicra с одинарными крючками - именно эти крючки меня и выручили. В тот день я не поймал не одной рыбы на воблеры - все было поймано на сушенных и двух живых хрущей. Я сменил Легенду на ултралайтовый Эвид, так как с Легендой приманка не летала. Постепенно я научился различать места в которых стоял голавль от мест где полно себеля, который бьет по жуку, но размер приманки явно не его. В общем, за день я поймал до десятка голавлей разных размеров, а потом жуки кончились, а новых жучьих кладбищ не попадалось, хотя все пляжи осматривались и деревья трусились.

Вот это место на фото, это разные берега моей любимой ямы и прилежащего к ней пляжа. Яма было 9 метровой, а пляж был песчаным. Потом пляж облюбовали гуси, чем его щедро удобряли несколько лет. Пото на этих удобрениях буйно поросла трава, а за ней и кустарники. Нынешнее фото показывает жалкие остатки кустарника - причину вырождения я даже не скажу. Наверное это какие-то стадии роста вербы. Для меня же это место за которым я наблюдаю добрых 25 лет - оно постоянно меняется, но я его все равно люблю. Понятно, что кто-то проплывет мимо этого непримечательного пляжика и ямки и для него она не будет отличаться от сотен таких же, которые есть на каждом повороте реки.

Это фото показывает количество пуха на Сейму. По сравнению с Пслом он не мешал, если и был то только в обратках.

Проплываю возле одного обрыва и слышу птичий гвалт - ласточка береговушка упала в воду. Ласточка скорее взрослая, уже летавшая на Юга, для оперенных птенцов еще не время. Меня поразило, что другая ласточка схватила ее когтями около хвоста, а клювом за загривок и пыталась вытащить, но обрыв был обвесным и нечего не получалось. Когда я подплыл, то спасительница улетела, а я взял в руки ласточку и посадил на ветку сушиться - надеюсь у нее все хорошо))

Это Островок - рай для жерличника-рогаточника - только бери и цепляй снасти к нависающим корчам. Был это остров и лысым как колено, и заросшим верболозом до состояния, когда местные прорубывали в нем тоннели, чтобы можно было хоть как-то хоть. А сейчас это превратилось в лес из верб, часть которых начала падать в воду.

Конечное место путешествия - мы не проплыли весь путь, но дальнейший участок надежды на клев не давал - там мелко и быстро, кроме голавля нечего нет. А голавль сыт хрущем - надо ехать через 2-3 недели.

Где-то там в воде видны "пали" - остатки мельницы, которая была еще царские времена, а потом революционеры решили, что она не нужна. Не нужным оказался и дворец помещика, и храм рядом с ним, и большие оранжереи. Остались только "пали" да фундамент из очень крепкого кирпича с не менее крепким цементом...

Здесь мой улов за два дня. Рыба помельче - снизу. Могло быть ярче и больше. И бывало ярче и больше. Но кого винить очень низкий паводок или хруща? Вопрос риторический. Ведь цель - сплав. Некое состояние, когда тебя подхватывает течение и восточный ветер, а бытовые и рабочие моменты остаются где-то в городе.

Сплав это круто! Молодцы!Пусть чаще получается покататься...
ЗАЗДРІСТЬ!!!! БІЛА ЗАЗДРІСТЬ!!!!!!!!!
Добавив в вибране...
Буду планувати таку подорож в цьому році !!!
Коли моя дружина бачить мене після цих подорожей: червоного, бо сонцезахистний крем захищає лише перший день, лежачого майже без розмов, з обов'язковим днем відпочинку після подорожі,- вона каже, що все чекає тої миті, коли я скажу: все, більше я так з себе знущатися не буду. Але марно, я розумію все наслідки таких подорожей - вони варті часу проведенного сплавом. Так, на два - три тижні з'являється іммунітет від подорожей. Принаймні, так я думаю, коли сплав закінчився, а нові плани з'являються вже з ранку.
Головне, що плани здійснювались!
Не даймо Росіянам заволодіти цією красою!!! Слава Україні!
У россіян на цій річці Курська атомна станція і вони неодноразово нищили рибу викидами в 90-х.
Мечта любого рыбацюги! Спасибо за прекрасный и яркий блог!
У нас еще майский жук не вылетал. За блог спасибо.
Хорошая рыбалочка - отдых души 5+
Замечательный блог. 5++++
Чудный блог! Я, лично, ни разу не сплавлялся, хотелось бы попробовать.
Стоит попробовать)) Спина болит от одной напряженной позы, обожженное лицо и ухи, а кожа потом слазит хлопьями. Но оно того стоит. Именно само ощущение - когда ветер и течение совпадают - рыбалка становится кайфом - "хай несе мене ріка в фантастичному човні". И надо хорошо высыпаться между дневными переходами, поэтому каримат и спальник обязательно.
Крайній Південь України - 5*****!!!
Це Північ України - Сейм є притоком Десни.
Так,але малась на увазі Ялта-тут живу.....
Тоді дякую, Півдню України!)))
Путешествие это всегда здорово!5+++++
Время проведенное с пользой и интересом! Не будем забывать что оно не идёт в счёт жизни. Молодцы.
Супер! Друг давно зовет в гости. Он живет рядом с Сеймом... Видно не выдержу, все брошу и уеду...
Это круто!
5 баллов от Центра Украины! :)