Рыбалка в отпуске ( подтверждение истины: клюёт тогда ,когда тебя там нет)

Часть первая. Беларусь.

Эпизод 1. Муховец.

Наконец нашел время, чтобы отписаться по рыбалкам за отпуск. Отпуск свой начал в городе Брест, поехали навестить родственников жены. Через Брест протекает река Муховец, нормальная такая себе река  как по ширине, так и по глубине... Решил проверить, попросил брата моей супруги выехать на неё по хищнику с утра...

Быстрые сборы, как всегда, ни к чему хорошему не приводят. Взял всё: спиннинги, ящик с приманками, а вот катушки остались в рыболовной сумке...Вопит, (которая почему-то осталась у Толика в прихожей). Пришлось Толику отдать мне свой спиннинг и просто сесть на мотор.

Муховец встретил нас спокойной пасмурной погодой с температурой воздуха где-то 17+. Мне показалось что лучше погоды в такое время года для ловли хищника не придумаешь.

Вышли на воду и с надеждой пошли искать места для блеснения.

Толик сидит на моторе и с грустным лицом рассказывает, что за десяток раз, которые посвятил этим местам, поймал одну щуку (осенью) и всё... При этом рыба здесь есть всякая: окунь, щука, судак, жерех и т.д.  Ну а я с присущим мне интузиазмом говорил: Ещё не вечер...Клёвый

Вечера мы так и не дождались. Несколько часов, проведенных на воде в поисках хищника, подтвердили слова Толика, что это очень  специфическая река и не всем дано на ней ловить... Сделав пару фото на память, так и не видев ни одной поклёвки, ни тычка, ни удара, надышавшись свежим воздухом, причалили к берегу. От себя замечу, что в этот день на водоёме в этой местности  на лодке мы были одни - одиношеньки. Да в виде приманок испробывал почти всё, не пробовал только на классические тяжелые колебалки. Первый день на рыбалке в Беларуси прошел быстро, позитивно, но без улова.Подмигивает

Эпизод 2. Припять.

Учитывая, что отпуск я проводил с семьёй, понятно что рыбалка была не на первом месте. Но моя жена (от себя она требовала здесь добавить "золотая") нормально относится к моему увлечению и после посещения Брестской крепости и Беловежской пущи нам с Толиком было дано добро на выезд на 3 дня на Припять...

Выехав за Брест, поехали в направлении г. Пинск. Проехать нам от Бреста к месту предполагаемого лова, как потом выяснилось, предстояло 356 км.

Припять показалась намного раньше, но в этих местах, как мне объяснили, делать нечего, и обещали показать девственную природу и следы таких же как и мы любителей порыбачить вдали от цивилизации.

Почти добравшись до цели, сквозь поля мы в буквальном смысле часа 3 искали подъезд к Припяти....

Но желанная нам река приготовила нам сюрприз: подъехать к ней на машине с прицепом  было невозможно... И это в середине июля!!!  Уровень воды был настолько высок, что берегов просто не было , а затопленные поля создавали вид большого болота.

Уже вечером, найдя более подходящее место, мы не выдержали -  отцепили от прицепа лодку, и по какому-то канальчику добралисть до Припяти... То, что нас там ждало, вызвало разочарование: берег был в воде по колено, соответственно, лагерь разбить было негде... Пару минут поразмыслив, решили вернуться в район города Хорск и разбить лагерь на реке Горынь, притоке Припяти.

Разбив лагерь на Горыни, забросив снасти, прогнозировали что нас ждёт по рыбалке.  С вечера забросив снасти, я на фидер поймал с десяток пескарей. На это Александр заметил, что всё пропало, раз вечером ловится мелочь не видать нам нормальной рыбалки. Кстати, о нашем составе: Вадя (Украина, г.Киев), Толик (Беларусь. г.Брест) и Александр ( до недавних пор Россия, г.Норильск) -  вот такая  славянская команда.

Толик с Александром на лодке решили прогуляться по хищнику, заодно и проверить эхолотом глубины в месте нашего лова. Глубины были нормальные - от 3 до 6 метров, с хищником было хуже... он наотрез отказывался клевать на искусственные приманки.

Да пока Толик и Саша ходили за хищником, мне пришлось пережить атаку сельских коров на лагерь, хорошо что пастух был рядом и завернул стадо от лагеря.

Мужики вернулись ни с чем, хищник  игнорировал всякие приманки.

Да пока ребята пробовали ловить хищника, я успешно на поплавчанку ловил уклейку, ещё попалось пару ершей на фидер. Так что уха была обеспечена. Ещё хочу отметить особенность выезда на рыбалку моих коллег: из еды они берут только овощи, хлеб, соль, воду, водку, сало. Всё остальное - это рыба, которую поймают (уха, жареная на огне рыба). В общем в первый день мы на обед отведали ухи из мелкой рыбы, овощей и сала под наркомовские 150 грамм. Вечер нас ничем трофейным не порадовал, но в садке уже было с 2 десятка густёры и подлещиков грамм по 300-400.  Это вселяло надежду, что рыба подойдёт на прикормку.

Второй день: оставив Сашу на хозяйстве, мы с Толиком вышли на лодке искать хищника.

Как и в предыдущий день, ни щука ни окунь не хотели клевать!

Возвращаясь в лагерь, мы размышляли о том, что у нас по рыбалке не так...

На берегу Саша уже готовил завтрак, он же полдник...

Жареная на огне рыба оказалась очень даже вкусной...

После завтрака  и рыба захотела перекусить, вот первый лещ.

Толик с лещом.

Александр кладёт рыбу в воду, говорит, что может ещё что-то и поймаем.

А из хищника попадались сомы-гиганты Смеётся

Подружились с аистом и подкармливали его рыбой, с большим аппетитом он ел ершей, пескарей и уклеекКлёвый

Как уже замечал, рыба была нашим основным источником пищи, поэтому ею и питались.

Саша чистит рыбу.

Подведя итог за 3 дня рыбалки, могу сказать что рыба как таковая поймана была. Порадовала местная уклейка размером 12-15 см., которая была засолена и впоследствии стала хорошим дополнением к пиву. Ловили исключительно белую рыбу: лещ, подлещик, густёра, плотва, чехонь, уклейка. Ну и ёрш да пескарь тоже разбавляли этот набор. Из хищной рыбы в этот раз никто не пострадал.Клёвый

Хочу отметить особенности быта на рыбалке в Беларуси: машина должна стоять не менее чем в 30 метрах от водоёма (экологи у них за это штрафуют). Ещё мы собрали за собой весь мусор , оставив только колья от навеса просто как нормальные люди, может кому-то пригодятся.

Прощай, Горынь! Хотя, как мне сказали мужики, это далеко не Припять, но мне очень понравилось.Клёвый

Эпизод 3. Озеро Медна.

На озеро Медна мы поехали искупаться , а заодно и поблеснить. Со слов Толика  я понял, что озеро очень чистое, находится в лесу и рыбы там хватает.

Сделав с десяток забросов, вытянул окушка грамм 150, думал, что ещё отведу душу ...

Семейство лебедей курсировало по озеру.

Почему-то лебеди восприняли нас с Толиком как людей, которые их чем-то покормят, и не давали нам нормально ловить Смеётся

Приходилось ловить так, чтобы не поймать лебедей.

Так больше ничего и не поймав, отпустил полосатого разбойника в родную стихию.Клёвый  Вот на такой мажорной ноте рыбалка в Беларуси была закончена.

P.S. Два дня назад связался с Толиком. Они с Александром всё-таки съездили на Припять  очень даже успешно, хорошо отловились по хищнику. В подтверждение фото по скайпу переслал.

Примерный разовый улов - от 7 до 12 штук (и так в течение 3-х дней).

Ну и как бонус - фото вечерней Припяти.

Продолжение следует - вторая часть будет посвящена рыбалке в Украине.

С уважением, Вадя.

Отличный отпуск и замечательная рыбалка, сам так стараюсь проводить отпуск. 5+++++
спасибо, завтра наберусь сил подготовлю вторую часть.:-)
Хорошо!Даже отлично!
Душевно провели время! И рыбка была!
Спасибо,не всё как хотелось, но своё удовольствие получил...рыба как бонус к удовольствию:-)
Лукашенко видать там сомов таких ловил...:)
Главное удовольствие!
НХНЧ!
Красиво на Полесье, отдых в Белорусии удался!
Такой отпуск мечта каждого рыболова!!! Спасибо за приятный отчет, места конечно очень заманчивые, и хищник там должен быть однозначно!! 5++++++++++
Супер! Рыбалка очень даже ничего, а сомы- пиявочного размера это бич везде.
Проходил таким -же маршрутом во времена СССР .Рыбалка была отличная и на Моховце и на Горини - Припяти -и ,что самое интересное, -практически нигде не встречали рыбаков -все были заняты на работе .Рыба ловилась без проблем и на самое доступное ,что было .Удачи !
Новые места, новые впечатления! Супер!
Классный блог 5 +++!!!
А с коровами и наличием пастуха, Вам очень повезло, помниться мне пришлось пережить такую атаку, так всё окончилось очень плачевно (порванные снасти, сломанные удочки и испорченная рыбалка вместе с настроением).
Ну, за хороший отпуск!!!
Спасибо! А коровы белорусские дисциплинированные, закон не нарушают:-)))