Щука на жерлицы-2012.Затяжное открытие сезона

Ну когда...Ну когда уже наконец станет этот долгожданный лед?Каждый день я задавал себе этот вопрос подрывая в мыслях все воспоминания с предыдущих зимних рыбалок.Ведь прошлой зимой в середине декабря мы уже уверенно бегали по льду,наслаждались сработками флажков и ловили хищника.Оценяя эту ситуацию,я понимал что в течении двух последних месяцев не было ни единого дня чтобы я хоть на минуту не представил как иду уже по льду,довольный,с пешней в руках и ищу перспективное место для установки жерлиц.Мысли данного  характера посещали меня ежедневно и стабильно независимо от того чем я занимался и где находился в этот момент.На протяжении всего этого времени мне постоянно снился один и тот же сон,будто я стою на льду в совершенно неизвестном мне безлюдном месте,гляжу вдаль,замечаю сработку флажка и…бегу к нему…бегу долго,будто лечу…при этом совершенно не ощущая никакой усталости,подбегаю,хватаю жерлицу…и на этом картина обрывается.И так загадочный сон повторялся несколько ночей подряд,но что была там за дивная рыба я так и не увидел.На самый первый лед по некоторым причинам к сожалению мне попасть не удалось,после чего началась оттепель и ехать было уже рискованно.Но мы все-равно отправились на разведку утешая себя надеждами на то,что приедем,а там...лед ходибельный уже давно стоит!И никто об этом не знает…С первого раза до места нам добраться не удалось.Дорогу через поле замело высоким слоем снега по которому проехать было просто не реально и все наши отчаянные попытки это сделать завершились откапыванием и выталкиванием машины с места забуксовки.К нужному месту нам подобраться не удалось,поэтому пришлось проехать немного далее.К воде мы все-таки к счастью вырулили,но,на лед выйти все-равно не удалось.Постоянно идущий снег превратил до этого и так тонкий слой льда в кашеобразное состояние,по которому ходить было просто невозможно и проверив его на прочность я окончательно в этом убедился.Вот такая получилась первая вылазка на рыбалку з жерлицами,когда долго собирались,тщательно готовились,выехали еще с вечера чтобы расставить щуковки в полной темноте до начала рассвета,прокатали под 200 кми в результате-порыбачить так и не удалось.Удалось только полюбоваться зимней природой,красоте которой в эту ночь действительно не было границ…Деревья и кустарники низко склонившие свои ветки под тяжестью крупного сверкающего снега,полное отсутствие ветра,следы непонятных мне животных на сплошном белом покрывале и вокруг больше ничего...В эти моменты хотелось просто молчать и наслаждаться каждой секундой этой необъятного зрелища,которое вцелом словами не описать.То что рыбалка в этот раз у нас накрылась медным тазом,конечно оставило за собой некий неприятный осадок,так как я достаточно долго готовился к этой поездке,но ночные зимние покатушки по белоснежному окружающему пространству,красивый густой снег,сияющие яркие зимние пейзажи,немного экстрима,разогретый на баллоне ночной ужин,чашка крепкого горячего чая с друзьями и какое-то неописуемое полученное наслаждение вцелом от этого всего все-таки сгладило и развеяло мою печаль о том что порыбачить в этот раз так и не получилось…Ну ничего,еще успеем.Зато азарт и желание все-таки поставить жерлицы эта ситуация подогревала в рыбацкой душе еще сильнее…Впереди нас ждал обратный ночной путь домой по еще более заснеженным за все это время дорогам.Вернулись на благо успешно.Живцы снова комфортно разместились в бочке на балконе,а рыбак тихонько побрел спать с мыслью о том,что может в эту ночь ему все-таки повезет словить ту сказочную рыбу до которой у него все никак не получалось добежать…

Местные дикие достопримечательности:

Где-то там вдали плавает трофейный крокодил.Он просто подо льдом,поэтому его не видно Улыбается

После неудачной поездки началось резкое похолодание,прогнозы погоды обещали до двадцати с лишним градусов мороза и пришлось еще немного перетерпеть и повременить с рыбалкой.Этой зимой в качестве поводка я решил протестировать флюорокарбон Sanline,диаметр 0.49мм

Утром звоню товарищу:

- Привет.Ну что,едем?

- Куда едем?

- Как это куда!Жерлицы ставить!

- Ну конечно поехали!Собирайся!

-Ура! Я так долго этого ждал… Улыбается

Короткий разговор,ложу трубку,в темпе собираю все необходимые вещи и вот мы уже мчимся навстречу к мечте,навстречу твердому льду и хитрым январским щукам…

Когда выезжали температура была: -17 градусов,атмосферное давление 771 мм.рт.ст.Для рыбалки погодные условия были точно не из лучших,но терепть еще непонятно сколько дней и ждать потепления просто небыло сил.Добрались до места конечно не с первого раза,пришлось немного поработать лопатой и ночью мы уже на месте.Ура!Первым делом сразу тепло одеваемся.Семнадцатиградусный черниговский мороз заставил одеть на себя вещей побольше.Двое пар толстых шерстяных колгот + утепленные штаны,теплые зимние ботинки,несколько пар свитеров,две шапки,перчатки,шарф смогли его кое-как перебороть.И также взяли запасные вещи на всякий случай.Вторым делом была сразу же установка палатки.Обыкновенную клеену купленную в Эпицентре растянули прямо на снегу,походили по ней утоптав немного снег и уже на нее поставили палатку тем самым избегнув намокания в ней днища.Зажгли газовый баллон,занесли в наше помещение самое ценное в этот день-живцов и нагрели палатку включив газовый баллон

Живцы спасены,нам тепло,идем щупать лед,хотя интуитивно я понимал что при такой ежедневной низкой температуре его можно уже и не проверять,тем более в местах где практически отсутствует течение.Лед оказался довольно толстым,но к счастью буры взяли все.При таком морозе на бур лед намерзает очень быстро и бурить потом из-за этого невозможно,потому лучше взять с собой тряпку,после каждой лунки его по возможности протирать и взять с собой еще что-то железное на крайний случай чтобы очищать ножи если уходишь далеко от машины или палатки.А если находишься рядом,можно просто растопить в кастрюльке на баллоне снег и с помощью теплой воды избавиться от намерзшего на ножах льда,что нам тоже в эту ночь хорошо помогало.Одеваем на головы налобные фонарики,запасной с батарейками в кармане и в путь…Чтобы жерлицы поставить еще ночью до начала рассвета

Оснастка этой рыбалки:

Жерлица с круглым диском закрывающим лунку+квадрат толстого пенопласта,основная леска 0.4,покаток 7 грамм,металлический карабин,поводок флюорокарбон Sunline 0.49,тройник Owner №6

Чтобы по-такому морозу лунка под жерлицей не замерзала очень хорошо помогает самый обыкновенный но толстый рыхлый пенопласт.Дома нарезал из-него нужное количество квадратов по средине которых просто проковырял дырки и сделал разрез для завода лески.Бурится лунка,протирается бур,на жерлице выставляется нужная глубина,цепляется живец чтобы плавал возле самго дна,щуковка устанавливается на толстый пенопласт и вдобавку к этому сверху присыпается снегом.Данная процедура помогла избежать серьезного замерзания лунки в течении всего дня при температуре: -18 -14 градусов.На этой рыбалке я вышел на лед первый раз в 2012 году и никогда не ездил на рыбалку при давлении 771 мм.рт.столба,хотя может когда-то давно и ездил когда не смотрел прогноз погоды либо желание порыбачить было настолько сильным что было уже на все по-барабану.Что-то мне внутри подсказывало что ставить жерлицы нужно на самых глубоких точках водоема,что я и сделал в дальнейшем

Выставили жерлицы и пошли греться в уже теплую палатку.Газовый баллон в ней у нас работал на протяжении всей ночи и дня,даже при нашем отсутствии.Но этого делать никому советовать не буду,так как закончится это может вполне неблагоприятным исходом.Вход в палатку при работающем баллоне,который должен стоять на твердой поверхности,всегда должен быть приоткрыт для циркуляции воздуха.Утренний рассвет подарил нам красивые зимние пейзажи,жареную картошку,первые сработки жерлиц и лично мне-первого килограммового Щупака в этом году.Хоть он был и малым совсем,но как я был ему откровенно рад,уверен рыбаки меня поймут

Первый выход на лед и Первый Щук-2012 Улыбается

Щука в этот день действительно была совершенно неактивна,казалось что она просто не передвигалась по водоему и ее приходилось все время искать переставляя жерлицы в новые места.Гулять по такой керасоте было одно удовольствие

Утренний рыбацкий завтрак:

Где-то вдали был замечен загадочный человек с пешней полавливающий беленькую и окуньков,по его совету нужно было на живца ставить местную плотвичку,но ловить ее мы так и не решились.На протяжении дня кое-как вымучили некоторое количество зубастых рыб,у меня в лунке был сход щуки и хорошего крупного окуня,который решил напасть на моего далеко не мелкого живца.Нужно было собираться домой.А как этого не хоелось глядя на краски этого веченего заката.Хотелось оставить жерлицы еще на одну ночь...

Вообщем открытие состоялось,никто не остался без рыбы и с легкой усталостью под хорошие впечатления отправились домой с мыслями о следующей рыбалке…

Продолжение следует…

Несмотря ни на какой мороз и температуру – будьте всегда осторожны на льду.Берегите жизнь

Блин как поэтично написано прозаическим текстом! Красотень!!! За блог +1 000 000. Это шедевр! Поздравляю с долгожданным открытием!!!
Cпасибо Валик на добром слове
С щукооткрытием, Виктор!
Благодарю,Владимир Петрович!
Класс!!! Молодец! все красиво, доступно, информативно!
Мне очень понравилось!
Спасибо Артем.Рад что понравилось
Витя, настоящий десперадос! Великих сил тебе!
Дякую Рома!Все-таки дождался своего...)))
Круто порибачив,молодца!+++++
Прекрасный блог!5+++++++
Спасибо.Рад что понравилось
Это подвиг! Снимаю шляпу! Сам маньяк, но ночевать так это суперэкстрим и суперкайф одновременно!
Cпасибо на добром слове.Я с перепугу столько шмотья набрал,что наверное можно было и в -30 ехать )))
Но мы не спали,немного опоздали,расставили еще по-темному и там буквально пару часов до рассвета оставалось.Уже спать небыло смысла...Хотя можно было,но...поймал ли я бы тогда первого "зверя" 2012...)))
Порвал сердце в хлам...
Виталик,надо бросать все черту,брать жерлицы и ехать на лед!До сих пор под впечатлениями...)))
Уважуха, Виктор!
Спасибо.Взаимно.Одно знаю точно-если бы не круглый диск жерлицы который закрывает лунку и толстый пенопласт со снегом сверху...Было бы "весело" их раздалбливать при -17.Уже можно было бы начинать это делать минут через 20 )))
Красота,но когда дочитался,что выезд с ночевкой-поежился).А флюр в качестве поводка себя оправдал?
Блог просто бомба!!! Читал не отрываясь. 5+++++++++++
Хорошая экипировка,палатка,запасные теплые вещи,карематы,подстилки,спальники,два обогревателя и все ОК
По осени этот флюр себя оправдал на кружках.Теперь буду тестировать его зимой
На этой рыбалке-срезов не было.И на него было гораздо больше поклевок чем на жерлицы с железными поводками
Ай да молодец! 5+++++++++++++
Спасибо ДруГ.Рад слышать
Открытие удалось )))) Я оценил на 5+
Рыбалка суперски при такой погоде и такие приключения... Чего только стоит добытые щукари, а завтрак....
Спасибо.Завтрак со сковородки на природе-это было нечто,что исчезло с нее буквально через пару минут после приготовления )))
Ну, дождался? Поздравляю. И с первой щукой 2012, и отличным отдыхом. 5 балов!!! +++++
Спасибо за оценку.Дождался наконец-то...)
Ух молодец!!!!!!!!!
Дякую.Хотелось конечно по-крупнее словить,но не сложилось...
Мои поздравления Витя,блог просто класс.
А я тоже позавчера открылся по щуке,поймал две 1.600 и 4.500.
Ого!А где отчет,блог?Или может я не заметил просто...
Та...Мои "щуки" по сравнению с этими твоими отдыхают!!!
Это я тебя поздравляю,Макс!4.500 это внатуре КлаСС!!!
Смотрю,на фото клюнула на жерлицу с поводком...Но на вольфрамовый вроде не похож...Что за поводок и какая длина?
Витюха ты красавчик!!!! Это просто ШИК!!! Нет слов!!! 100+++
Спасибо Друг.Рад слышать
С открытием и трофеев в 2012. Блог просто класс. Красава. 5++++
Спасибо Серега!Всегда с удовольствием читаю твои блоги,особенно Зимние!
Что здесь сказать - красота!!!! Я ещё никогда в ночь зимой не выезжал, но в ближайшем будущем думаю достигнуть этой цели.
Спасибо.Эмоции не передать даже словами...
… Шедевр! На все 100% +++ … Прочитал на одном дыхании… Пока читал сам сопереживал…))) Молодцы!!!
Спасибо Николай Петрович!Рад что понравилась заметка
Витя блог супер. Тургенев отдыхает! два раза перечитал твою повесть,так пошел третий раз читать.у меня получилось, как в анекдоте. Брежнев спрашивает у Пельше: Пэльше Янович,ты читал мою книгу малая земля? Два раза Леонид Ильич, но я пошел. Брежнев-куда? Третий раз читать. Желаю на следующей рыбалке,чтоб после выстрела флажка вырубили лунку с метр в диаметре.
Cпасибо Вам на столь добром слове.Искренне приятно!Буду искать крокодилла дальше...
Браво, Витя! Прочел с удовольствием, а количество фоток с рыбами не успело напрячь...))) Так держать! С открытием.
Спасибо,Юрий Витальевич!Вот вспомнились мне слова одного хорошего человека,которого вы знаете наверняка ))) Цитирую ниже:
-"Да, когда-то и у меня так сильно башню сносило!))))) Щас бы не рискнул. Витёк, ты в следующий раз палатку то возьми с собой, - послушай бывалых... А то не дай Бог приморозите чё-нибудь!)) Ну а вообще молодцы конечно. Живцы, ночь у костра, щуки..."
И решил я экипироваться по высшему разряду.Получилось!И не настолько страшен тот мороз,когда все правильно,четко и продуманно...
Спасибо за комментарий!
Очень,очень красиво написано и сфоткано и подход к рыбалке профи! Мой искрений респект+++
Спасибо.Рад что понравилась заметка и буду рад если в чем пригодится
Молодцы!5+++++
Я из за щуки в такой мороз не ночевал бы ,хотя...((((((((((((
Cпасибо.Рыбалка ночью-это класс.Хотя-каждому свое
Блог супер. Порвало от белой зависти ("я Вань такую же хочу")в клочья. Браво! Спасибо!
Вам спасибо.Рад что понравилась заметка.Авось что пригодится,так будет еще лучше
С открытием Витя. А мне все лень вот и придумываю отмазки для себя то холодно, то давление, то лед тонкий xD
Надо все таки в эту субботу открыться, а то и батя уже хочет окуня половить.
Спасибо Роберт!Надо ехать по-любому.Я тоже себя честно говоря сначала останавливал.Но потом уже силы кончились терпеть эту невероятную "ломку" )))
Друг,отлично порыбачили мы с тобой!Природа зимой - просто красота!На это место еще обязательно поедем в этом году разок,а пока будем готовиться к следующей рыбалке!Блог супер,добавить просто нечего,хотя я был с тобой!
Да,мой ДруГ!Спасибо за дружную компанию!Вот прошел день-и я уже вроде отошел )))Можно ехать опять.Ищи ручку от бура и с живцом нужно что-то придумать.Жму руку.Вики-Вики )))
Можешь уже начинать собираться !!! У меня уже готово все.Кроме самого главного...Живцов нет ((((
Витя, как я тебя понимаю !!! Сам ночными балуюсь. Судя по состоянию тела у щуки, если бы в палатке не было газовой горелки, можно было бы превратиться в такое же. Удачно поймал и закат красивый и рыбу. 5+++++
Спасибо за понимание )
Уже начинается ломка № 2 )
Душа бажае повторения банкета )
Спасибо ДруГ!Рад слышать!Как там мои якоря поживают? )))
Витек! Поздравляю с открытием! Читал не отрываясь. Очень много полезной информации, не говоря уж о том, что шикарно написано. 5+++ А палатку грели обогревателем или обычной плиткой?
Cпасибо!Рад что понравилась заметка.В палатке включили обыкновенный газовый баллон 5-литровый без всяких плиток и обогревателей.Включили еще ночью и так горел он у нас аж до следующего вечера )
Спасибо. Интересный блог и отличные фото. С открытием подледной рыбалки. НХНЧ !
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Отличный блог, прочитал и такое ощущение что сам побывал на рыбалке. С зимней ночевкой сам давно хочу выбраться, но пока компаньона-экстримла не нашел :-)
Спасибо.Нужно кооперироваться ).Ну...За соединение экстрималов всех стран и народов! )))
Уже силы восстановил.Опять хочу ехать! )))
Прочитал с большим удовольствием. На счет баллона, я тоже спал с таким баллоном, только я его выключил, а то чад от него на всю палатку стоял. Даже при выветривании не на много времени хватало свежего воздуха. А у вас все по экстремальному было. Респект!
Ну наконец-то дождались!!!!
Я уже думал этого не случиться никогда.
Как всегда 5++++
P.S.Бедные щуки,замерзли на кизло.Получились свежемороженые.
спасибо.Серега,этого немогло не случиться!Это будет случаться каждую зиму до тех пор пока будут носить ноги )))
... и ни как по другому ....
Красава!!!
Благодарю Тебя,мой Дальний Друг...
Полный аут!!!Я рад за тебя ДРУГ!!!Так держать и скоро в поход НХНЧ тебе.
Спасибо ДРУГ.Спасибо за Теплый Слов и Добрый Пожеланий!
Скоро еду опять...Ломка усиливается!!!Это уже терпеть становится невыносимо!!! )))
Виктор, пожалуй более искушенного жерличника (хоть зимой, хоть летом) на сайте найти сложно, так что по многим вопросам в этом хитром деле, стараюсь учится у мастера!!!! Зачетное открытие!!!! Блог на 5+++++++++++
Cпасибо на Добром Слове.И вообще...Спасибо Вам Всем...Приятно осзнавать что пишешь не зря,а что кто-то это все читает и кому-то это нравится.Открытие рельно получилось слабым (((.Ни одного Большого Крокодила так никто и не поймал (((
А процесс то как.........., процесс то супер!!!!
Процесс-это ДА...Впечатления всплывают в памяти до сих пор и все больше и больше хочется ехать опять.Так что...Вообщем...Что тут говорить...Еду опять!!! )))
Присоединяюсь к добрым словам, такой рыбалки и её описания я ещё не видел,спасибо Вам. СУПЕР. Благословясь возьму на вооружение Ваш опыт. Дальнейших Вам удач в этом деле.
Спасибо вам,добрый человек...Если что-то из моей информации пригодится-буду рад вдвойне...