Немного курьезов на рыбалке

"Якорь"

Опишу некоторые интересные случаи, происходившие со мной на рыбалке -- из еще не описанного... Недавно с пацанами вспоминали -- так просто, чтоб не забылось...

Рыбачили мы как-то с другом Олегом Мазуром и другом Сережей Грошевым на Штанах -- это такой каскад канав, который соединяется с обводным каналом "Кийлов-Процев". Надо сказать, что проблему с якорями мы, как правило, решали, находя камушек соответствующей величины и формы в куче гранитных камней, которая тогда была свалена у кийловской насоски. На дворе было начало девяностых, о дерибане кийловских земель тогда, похоже, никто особо не задумывался. Соответственно, огромная гора гранита была не растащена.

Найдя соответствующий камушек, поехали мы с рыбачить на Штаны. Да вот незадача, -- по прошествии получаса упражений с якорем он тихо и мирно отвязался и пошел на дно. Запасного камушка у нас, естественно, не было. Посему погребли мы с Сережей на его поиски к берегу канала, а Олег остался пополнять счет по сбитым хвостам. Надо сказать, что от насоски мы отдалились на расстояние в пару километров и посему подходящий для якоря предмет решили искать на ближних угодьях. Почетную миссиию взял на себя Сережа Грошев. Его не было довольно долго -- я уж замахался его ждать, убивая время отнюдь небесполезными попытками поймать что-нибудь спиннингом.

Показавшийся на горизонте Сережа шел излишне медленно. При ближайшем рассмотрении моими близорукими глазами оказалось, что не найдя ничего подходящего, Сережа просто обратил внимание на столбик (как он потом рассказывал лежащий на дамбе), -- но мне почему-то думается, что Грошеву просто не было куда девать излишки силы, и он тот столбик выдрал. Попричитав для приличия и прикинув вес изделия из железобетона, мы решили попытаться воспользоваться в качестве якоря частью столбика, тем более его фрагмент килограмм в десять (примерно то, что нам и было нужно) уже был отколот от основной части изделия. Но при этом держался на весьма надежной проволочной арматуре. В общем, час физических упражений не принес эффекта.

Смачно отматерившись, я привязал изделие к шестиметровой фале, мы загрузились в пласредство и поплыли за Олегом... По дороге, естественно, проплывали через перспективные места, и посему нарисовалось желание половить. Места на Штанах есть довольно глубокие, щуки тогда было много, в общем настроились мы поймать реальную мамку и стали якориться посередине. С огромным трудом подняв "якорь", мило опускаю его на борт, он тонет с дикой скоростью. О том, что конец веревки забыл привязать к лодке, вспоминаю, когда он скрывается за бортом.

Куча непереводимых шестистопных ямбов, занавес :).

* * *

Не перепостишь сам себя -- весь день как оплеванный ходишь :)

Следующая заметка уже размещалась в Интернете как часть большого эссе...

Переносимся в прибитую раннеосенними приморозками почти прерию: выгоревшую за лето и посеревшую по осени. Это я про заливной луг между Павливкой и каналом «Кийлов-Процев». Несколько разгоряченных пивом и водочкой пацанов, собранных перед этим по злачным местам родного Борисполя (перечня злачных мест не будет – скажу только, что и с девок снимали, и в пристройках частных домов находили и т.д.) несутся в девятке туда, где лучше клюет. И вдруг впереди оказывается болото.

Эх, если б не пиво, не залила б наш салон водичка с грязючкой. И просто замечательно, что не заехали мы в наших поисках рыбных мест уж очень далеко. Ибо на горизонте нарисовался таки местный мужиченка, как потом оказалось мешканець селища Жеребятин. Восседавшего в разбитой колымаге местного жителя уныло тащила пара худосочных лошадок. Завидев мужика, мы стали активно маяковать. Нашей бедой прониклись. Но, оценив масштабы трагедии, абориген посочувствовал, отметив, что «Кони кволи и не потягнуть». Сработал аргумент в виде завалявшейся бутылки «Холодного яра». Кони, по мнению мужика, ожили: «Та вони «КАМАЗ» потягнуть!». И таки потягнули, правда, фала, собранная втрое, порвалась в клочья.

Но это фигня, главное, что машина завелась, и мы поехали на дальнейшие подвиги. Надо сказать, что в этот день ездили мы на двух машинах, то есть воду полоскали десять бойцов. Нормальных спиннингов при этом было 2-3, -- не больше. Но поймали при этом все, окромя меня. Кстати, половина рыбаков не имела своих приманок, поэтому ловила на мои самоделки, естественно, не самые лучшие (на самые лучшие ловил я сам).

Апофеозом не заладившейся для меня рыбалки стала цыганочка с выходом протрезвевшего водителя нашей девятки, который в полусумерках выволок полторушку на девайс опять же моего изготовления. Честно сказать, в тот день я больше не за своих таких же пьяных, как я, товарищей порадовался, а за себя, обделенного рыбьим вниманием, огорчился.

* * *

"Спокойно, Олег, сейчас вытянем и поделим"

Нам было тогда лет по 25. Еще не было семей, разводов, нелепых выпадений из этой жизни, спившихся друзей, покоцанных судеб... Милое беспечное время... Компанией из пяти человек -- я, Олег Мазур, Сережа Грошев, друг Пупа и Андрюша Кузьмин посетили место, которое я называю условно "Яма". Это была наша спиннинговая вотчина в одном из сел Бориспольского района, впоследствии временно окупированная фидерастами, а с недавнего времени полностью перегороженная заборами и замытая под угодья новых хозяев жизни (впрочем в этом году я там нормально выступал по рыбе -- но это уже совсем другая история). Так вот, возращаясь в год 2000...

На Яме всегда клевало. Хуже-лучше, но клевало. Разноплановая рыба -- преимущественно щука, массой от 2 кг и выше, а еще судак, иногда голавль, разок поймали сома, перед захватом земель под сиротские приюты пробивался и жерех, иногда наши колебалки проглатывал особо голодный окунь. В общем было весело...

И вот отправились мы в 20 числах апреля на свою рыбацкую вотчину. В тот день откровенно не везло всем. Я изловил двоих окуней (пользовался уже тогда безинерционной снастью, был у меня дивный спиннинг Джексон Цандер с тестом 5-20, я и сейчас иногда этой хлыщеватой, неприспособленной особо к рыбалке и уже трижды ломавшейся палкой, ловлю окуня, так как для этой цели он весьма подходит). Друг Пупа тоже приговорил тогда, помнится, одного окуня. Сережа традиционно остался с нолем. А Андрюша Кузьмин на порыбачить не претендовал, удовлетворяясь ролью дегустатора алкоголя разной степени тяжести и бегунка в в сельский магазин с целью пополнения запасов...

Олег феерил... Пару двушек стали достойной материализацией его трудов. Надо сказать, что снастью мы пользовались тогда классной -- Шварцнеггер отдыхает. Массивный, длинный антоновский пруток (или его аналог), "Невская" на шарикоподшипниках и колебалка типа "Прохоровка" ("Малая Королева", "Неманская", "Костер") -- в общем лететь оно должно было очень далеко, и руки потом болели, и плечи... Соответственно, Олег, лучше других научившийся обходиться с такой снастью и понимавший кинематику заброса, как правило, был на высоте. Его блесны исправно снимали щук и прочую рыбу с бровки. Не всегда, конечно, но иногда феерил и я, да и Пупа отличался. Но тенденция была очевидна...

После второй Олеговой щуки мы заметно погрустнели, а может и повеселели. В общем появился очевидный повод выпить. Не участвующий в процессе Андрюша вызвался стать гонцом. Через некоторое время он приволок пару пляшек по 0,5, которые были тут же коллективно оприходованы (не пил только наш драйвер Грошев)... Опосля этого Кузьмин плавно отключился... Мы же продолжили процесс ловли с разной степенью интенсивности...

Это явно был день Мазура -- при очередном забросе за горизонт он поимел мощную поклевку. На крючке повисла явно некислая рыбина. И тут всех поразил Кузьмин. Неожиданно проснувшись он подошел к Олегу, который пытался укратить пятикилограммовую щуку (мы, соответственно, стояли на подстраховке) и изрек фразу, ставшую впоследствии сакраментальной: "Спокойно, Олег, сейчас вытянем и поделим!"... Финальная стадия вываживания потонула в далеко небеспредметном пьяном ржаче.

Кузьмину произведенного эффекта показалось явно мало. Едва стоя на ногах, он попросил у меня спиннинг с блесной... Я почему-то не послал его по адресу и вручил ему орудие рыбалки. И что Вы думаете, забросе на третьем (два предыдущих были метров на 10, а этот аж на пятнадцать) от Андрюши послышалось пьяное блеяние -- "Что-то сидит!". Увидев темный силуэт в воде, я слегка офигел -- ибо подумалось -- судак. Тут целый день маслаешь почти трезвый, и непруха полная... А этому алкену дали спиннинг, а надо же -- такое счастье подвалило.

На поверку рыба оказалась подбагренным лещом, которого радостный Кузя сгреб в охапку и засунул в кулек. На сём порешили рыбалку ту закончить :).

И напоследок -- курьез на охоте

Вчера по поводу Пасхи собрались в Овраге на территории военного городка в Борисполе с семействами двух одноклассников. Присутствовал также папа одного из них. Прикольную рассказал историю -- не знаю из своей жизни или прочитал где, но забавно :).

Летал он вторым пилотом на тушке и был у них в экипаже штурман по фамилии Горгоц. И пошел этот Горгоц как-то на охоту с товарищем. Заблудились они, но вышли в итоге на хутор, в котором товарищ раньше бывал и знал местную жительницу. И вот стучится он в окно хаты.

-- Кто там?

-- Это мы с Горгоцем.

-- А, ну заходи, а Горгоца у входа привяжи :)