Сплав по реке Псел - 35 километров счастья.

Псел - сколько приятных воспоминаний всплывает у меня при одной только мысли об этой красивой реке. И даже сложно поверить, что год назад я практически ничего о ней не знал, были лишm представления, о примерном её расположении из школьного курса географии...

А сейчас я буквально брежу это рекой, чуть ли не каждый день её вспоминаю и хочу ещё и ещё раз туда вернутся...

Началось моё первое знакомство с рекой, прошедшей зимой... с просмотров блогов форумчан, которые рыбачили на Псле, в них чувствовалась определенная любовь и уважение к реке, это меня и заинтересовало.

Насмотревший фотографий я понял почему все так: Псел - чудесная река! Все эти нависающие деревья, коряжник, заплавы, омуты, создают невероятную, сказочную атмосферу. А для меня, как для человека выросшего возле ГЭС Псел показался раем - там ведь течение всегда в одну сторону и уровень воды не скачет по нескольку раз на день!!!

Именно зимой и родилась эта грандиозная идея: сплав по Пслу. Правда до мая месяца, она казалась немножко сказочной и заоблачной, но все облака разогнал и сказку превратил в быль - "Майский Сейшн в Б.Багачке". После тех трёх дней, проведенных на этой чудесной речке, в отличной и душевной компании хороших людей, сомнений не оставалось - при первой же возможности сплаву быть! И он был!

Порешав все вопросы связанные с учебой, в начале июня я из столицы приехал домой в родной Светловодск. Буквально сразу же мы Санямбой_1990 решаем ехать на Псел... Сплавляться будем на двух лодка, следовательно нужно ещё два человека.

Один был намечен ещё зимой - одногрупник Санька: Валентин - не рыбак, турЫст, любит природу и походы. Второвым стал наш друг ещё со школы Саня: тоже не рыбак, но любитель всяких походов и приключений.

Решили сплавляться в будни, так как не очень хотели видеть народ... и максимально хотелось покоя и отдыха от цивилизации.

Маршрут составили с расчетом на три дня понедельник утром выходим из точки А, среда вечер - нас забирают в точке В. Длина маршрута 35 км. (Яндекс так сказал)

В субботу сели обмозговали список вещей, продуктов и меню. Все продумали очень верно, в принципе ни в чем не нуждались и не голодали.

Воскресенье закупили продукты, старались потратить минимум денег, но получилось не очень и минимум: все дело в пиве)))

За то с экономили на "горючем", взяли продукт домашнего производства: "Дядя Сэм" - Санямба выручил, точнее его бабушка)

Ночь с воскресенья на понедельник естественно была бессонной. В 4.10 мы уже загрузились в машину и выдвинулись в путь, нам очень помог отец Санька(который не рыбак) доставив на место и забрав из точки В.

В 5.30 мы были в с.Остапье, нашли подъезд к воде и вот он, его Величество Псел:

Саня был просто зачарован его красотой, что легко читается в глазах:

Далее каждый день на отдельной страничке ===>>>

День первый. 11.06.12.

Как я уже и говорил прибыли мы к воде, где то в 5.30. Сразу же качаем лодки, собираем снасти, грузимся:

Пару пробных забросов, что бы посмотреть на новых буратин:

Клею на свою "Уфимку" боевое рыбкомовское знамя:

Наши турЫсты занимают места на веслах, а моя с Санямбой задача поймать рыбу для ухи!

Буквально за первым же поворотом, из под нависающего куста зарабатываю клеваку, тини магалон сработал! И все это прямо у меня на глазах! Счастью нет предела: первая щука на Псле!!!

Таких шнурков обычно выпускаем, но тут сделали исключение пришлось взять! так кто его знает, что будет дальше, а уху мы нашим друзьям обещали! Да и никаких правил мы не нарушали, щучка около 35 см:

Наслаждаясь полной красок июньской природой, буйством реки, мы продолжали наше приключения! Проходя поворот за поворотом открывали для себя все красоты Псла, всю его сказочность!

Под нависающими деревьями "чмакал" голавль - повезло ему, что майский жук уже отлетал свое!

На косах и меляках из под лодки расходилась бель - были замечены даже лещи около килограмма, но им боятся нечего! Мы пришли в поисках "зубатой красавицы".

И она клевал, редко и мелкая, но все же клевала! И вся топилась:

До обеда я поймал 5ть или 6ть шнурков и заработал столько же клевак, все на тини магалон и все на паузах более 4х секунд! У санька же была всего одна клевака и усе! со щукой ему не везло.

Утро пролетело не заметно, уже и солнышко греет не подеЦки, принимаем согласованное решение сделать превал, отобедать и предохнуть:

На обед жареная картошка, салко и по 100 грамм за ПрЫезд.

После обеда дала о себе знать бессонная ночь, пришлось немножко вздремнуть:

Затем чашку коХфе для бодрости:

После кофе меня снова потянуло к реке. Смастерил я удочку: палка + леска + крючек+ поплавок из щепки и в бой:

Наживка кузнечик, поплавок без грузика - клевала красноперка, уклейка и самое главное было поймано пару мелких голавликов! Рыбу сфотографировать не удалось, т.к все спали, а я её бесжально топил!

Но самое главное был сделан нужный вывод: голавля можно ловить, нужны кузнечики! А кузнечиков в траве вагон, только поймать нужно!

С учетом сделанных выводом была изменена стратегия вечерней ловли: я продолжил ловить воблерами щуку, а Санямба переключился на голавля: принцип тот же, что был и в Багачке только вместо хруща - "пачка" кузнецов и появилась палочка в метре от крючка, что бы кузнецы не тонули.

Голавль старания оценил:

Вечером шнурки так и продолжали терзать магалон:

Еще из под нависающего куста магалон выманил четверых "матросов": уха получится отличной. Первый день в плане рыбалки можно считать удачным! Псел не оставил нас голодными)))

Ближе к 9ти вечера остановились на ночлег, место для лагеря подвернулось просто изумительное: поворот реки, высокий обрывистый берег, наверху поляна, где нет признаков пребывания человека, по бокам лес, сказка... просто сказка.

Вот наш скромный улов и ужин: 4 - матроса и 1 щучка в уху, 2 голавлика для гриля:

В этот день как раз сборная Украины стартовала за на ЕВРО12 мы подготовились:

Два костра: один для ухи, другой для гриля, водичка в котелке закипает:

Уха готова, можно снимать:

Ну и по 300 грамм за Природу, рыбалку, псел, Шевченка и родину)))) Уха и голавлик на гриле, да под самогоночку... красотища)))

Ближе к полуночи, отпраздновав победу нашей сборной был оглашён отбой... и все без задних ног уснули...

===>

День Второй. 12.06.12

Я проснулся в 4.00 первым, поставил чайник... за мной встал Валентин. Саньков поднять сразу не удалось.

Утро, штиль, Псел.... налюбоваться за этим невозможно... как и описать такое утро словами!

Завораживающий восход:

Вместе с солнцем поднялся и Саня:

Пьем кохфе, собираем лагерь и вбой:

Магалон я одолжил Саньку а сам начал с мустанг миноу 60мм - заработал сход окуня.Чуть поже был сход ну очень преличного окуня на ужгородский стик - со свечей в стиле баса)))

Рыбу и ещё окло 5ти клевак принес Джиб, этим шнурком я его разловил, щук не пострадал:

День был жарки, стоял штиль... часов до 9ти поклевки прекратились. За все утро было поймано три карандаша и пара полосатых - всех утопили.

Ближе к 10ти часам решили идти не облавливая месность, т.к. в такую погоду особого смысла это не имело. Наслаждались природой, речкой искали место для превала:

На обед яичница и консерва - быстро, сытно и сердито! в такую жару заниматся кулинарией не очень то хотелось:

Хорошенько отдохнув и переждав дневную жару продолжили наш "круиз":

До 18.00 удалось поймать одного окушка, а Саня перехетрил пару мелких голавлей...

А после Псел умер, погода была тяжеленная, парило на дождь, высокое давление, даже уклейка перестала гулять:

Решили сматывать снасти и идти на полном ходу, целью был ж.д. мост. Лагерь нужно разбивать не подалеку, что оставить на следующий примерно 15ть км.

Подходили к мосту уже около 22.00, лагерь разбивали в темноте:

На ужин быстренько сварганили кашу и отбой!

Не было желания даже пива попить... тяжелый день вышел...

День третий. 13.06.12

Тредий день был сугубо турестический. Нам предстояло пройти около 15ти километров причем против ветра и слабого течения(Сюда уже доходила родная днепровская вода.). Так, что на рыбалку времени было мало. Да и погода была далеко не рыбная: жара, парит, высокое давление.

Рано не вставали подьем в 7.00, коХфе, сборы:

И в путь:

В обед решили остановится на превал, подвернулось шикарное место: дерево над водой, на дереве нехилая тарзанка, чистая убраная полянка,(странно но быдло похоже туда не добралось) стол. Даже дико, что там не было мусора...

Небольшой обед, по 50грамм для храбрости:

И УУУРРРААА:

А вот так делать не стоит... повезло, что только трусы порвались... После это с тарзанки он уже не прыгал:

Суп с мивины и консервы вполне сьедобно и вкусно, а главное быстро:

После купаний и обеда, уставшие и довольные, шо слоны проходили последние километры этой удивительной речки:

А в 20.00 наше приключение было окончено...

35 километров счастья позади...

Супер. Молодцы что решились. Это запомниться на всю жизнь.
Спасибо!
Запомнится очень надолго! и это далеко не последний визит на псел)))
Хорошо отдохнули, заодно узнали, что окунь ловиться и на магалона)))
Правильный ловится, а наш озерный болт))))
Классно! Сам когда-то 5 дней сплавлялся по Пслу - это здорово.И незабываемо
Спасибо) думаю следующий сплав будет не менее недели)
Молодцы! Орлы! Класс! И мне захотелось.... может на Псёл на ночёвку на выхи поеду.....
Классный блог, 5+!!!
Спасибо Витя! По белому тебе завидую: Что ты вот так можешь взять и поехать в любые выходные! чудная речка)))
Оно то да, но до Днепра далековато)......
Ну мне на Псле больше понравилось))) может потому, что я не джигит))) и у меня нет мотора)))
Но-но! Джигит занято...А сплав прекрасный. 5+. Молодцы.
Псел - шикарная река, давно хочу туда на недельку с палаткой порыбачить, жалко лето заканчивается, а времени все нет.
Поздравляю с удачной поездкой и рыбалкой!!!
Спасибо! Время стоит найти, незабываемый отдых!
Круто! Спллав это моя мечта, которая должна осуществиться на этих выходных... А сплав потакой реке как Псёл, это вдвойне круто. Поздравляю с отменной компанией и отменным отдыхом!!! +5
Пы.Сы. напишешь в личку примерный расчет и перечень продуктов на компанию из четырех человек на два дня?
Спасибо! за отзыв!
Сейчас постараюсь раздобыть полный список, что мы брали на три дня, вечером отправлю в личку!
слов нет, по доброму завидую)
Лучший отдых! и в топку моря!)))
"НУ ВЫ БЛИН ДАЁТЕ...." Сказал бы генерал... Крассавцы. Слов нет 555балов
Спасибо! Стараемсо))))
Вот - это настоящее мужское приключение 5++++ В моих планах-мечтах проделать такое на плоту, но на лодках это более осуществимо.
На плоту дольше! и наверное облавливать перспективные места сложней, но это если вы спиннингист! а если нет то...
Спасибо за оценку!
Мужыки,с Флагом-это вобще круто!!!Молодци.
Евро12, флаг был обязателен))) да и вообще он обязателен! Спасибо!
Это останется на долго и будет побуждать на новые подобные встречи в борьбе с возрастающими и семейными трудностями в том числе. Так держать!
Псел в нижнем течении конечно сказка. Жалко что он не такой выше. После таких путешествий конечно хочется видеть и увидеть и другие малые реки не в худшем виде.
Да в планах уже есть увеличить маршрут в двое))) но это позже)
а вот на счёт низов я бы не сказал, ниже ЖД моста теряется вся красота, все больше Псел напоминает Днепр, и течение пропадает.
Молодцы.Отличный блог.После такого блога захотелось на Псел ,ни разу небыл на этой красивой речке.За блог 5+++++.
Спасибо за оценку! На Псел съездить стоит, очень красиво там!)
Сережа. возьмите в команду, согласен юнгой, лодка есть, моторчик тоже.... а я заеду за тобой в Светловодск и свожу тебя "поджигитить" в "джигитные" места. Еще раз 5.
Юра, так мы же сами ещё юнги)))
Приезжай к нам в Светловодск тут вон сходим куда нибудь порыбачим) Димка(фантом) думаю с радостью присоединится) а там ещё кто то...
Спасибо.Обязательно воспользуюсь приглашением. скинь в личку № моб.
Молодцы !!! Серёга это тебе есть что внукам расказать !!!
З.Ы. В 2013 встретимся на Псле !!!!!
Спасибо Коля! Скорее бы уже этот 2013й)))
БОЙЦЫ !Это был ВЕЛИКИЙ СПЛАВ !ЭТО запомнится на всю жизнь !Жизнь разделится на "ДО ПОХОДА " и "ПОСЛЕ ".Сразу планируйте новый !ЗАВИДУЮ ,но по -белому !Зачет !
Спасибо Вам! новый уже почти спланирован. нужно время)
Вот это вы замутили ВОЯЖ!!!! Такое запомнится на всю жизнь!!! А на "УФИМКЕ" вдвоем, че то мне стремновато как то........, хотя с вашей комплекцие думаю что было нормально!!!!! Молодцы вы ребята 10++++++++++
Спасибо Сергей Васильевич!!!
Было вполне комфортно, даже с грузом(груза было очень много...) да и в "Уфимки" балон высокий не как у "Лесичанки", по этому ничего страшного) с детства на резинках ходим ведь)))
кстати в паспорте грузоподъемность кил 250 вроде заявлена)
То что заявлено в паспорте я знаю,(у меня была "уфимка" еще лет 20 назад) но и её плаввозможности я знаю......переходи на ПВХ!!!
ПВХ пока мечта)))
Которая осуществится не скоро)
Сплавы по рекам это всегда интересно, увлекательно и поучительно.Матушка природа не обделили нашу Украину лучшими природными ландшафтами от которых иногда перехватывает дух. Не останавливайтесь на достигнутом, планируйте новые маршруты как минимум раз в год находите силы время и деньги для такого путешествия. И попутного ветра вам в будущем!
Спасибо!
Вам от всей души желаю того же!
Дуже круто, особливо тарзанка. Подивився на уху і зразу захотів на рибалку. МОЛОДЦI
Спасибо! тарзанка там зачетная: на средину реки "бросает". Да и дерево с которого мы прыгали: 7-8 метров, без 100 граммов прыгнуть было сложно)))
Многих вам километров счастья впереди!
Отлично!, люблю Псел!+ к сентябрю он еще должен порадовать и крупной щукой! 5!
Спасибо!
Хотелось бы в сентябре на денёк попасть на Псел, будем стараться!
Вот это просто класс !!!!!!!!!!!!
Красавцы! Ставлю 5 с ++++++++++++
Что могу сказать ! Кррассавчеги !!!!!!!!!!!!И что самое классно , что я заметил "рыбная консервочка на столе ! КЛЕВ вам не Испортила .....Вот и верь после этого в приметы))))) ТОлько + 10500....
Как это я пропустил это творение? А у меня так и не вышло пока.... Молодцы!!!