Цитата |
---|
Насколько я понял из этой ветки, для электродвигателя есть следующие типы акк-торов: - кислотные - щелочные - гелевые 1) Какой выбрать !!?? Хотелось бы максимально долго находиться на воде (для трола.) + долговечность в эксплуатации. У меня Миникота 30. 2) Если выбор будет за гелевым - можно ли его заряжать Импульсным зарядным устройством (т.е. переменным током) ? Гелевые боятся жары - это так ? 3) Если щелочные - есть ли они в продаже ? Стоит задача выбора аккумулятора - не хотел бы ошибиться. Спасибо |
Акумы есть кислотные или щелочные. Стартовые, стартовотяговые, тяговые, и для ИБП. Последние требуют постоянного разряд-заряда, но в разумных пределах. При выборе акума необходимо обратить внимание на кол-во циклов полного разряда-заряда, если на такое рассчитан. Чем больше циклов, тем дольше "проживёт". Стартовые акумы разделяются на для дизельного или бензинового двигателя.
Гелевые - это тоже кислотники.
У щелочных акумов при зарядке вытекает щёлок, а он не слабо разъедает алюминий, да и пары вредны, также как и у кислотника. Цена щелочного примерно 90 Ам/ч весом около 34 кг будет в пределах до 2500 грн. Купить на Украине их можно, но цена и вес!!! Да и постоянно нужно заряжать. Ведь в шахтах пользуют коногонки(щелочные) и после каждой смены несут в ламповую. Гелевые, как и мульти-гелевые, всегда лежат в продаже на прилавках. Но вопрос - сколько времени лежат без подзарядки у продавца??? А как известно, при хранении их нужно раз в месяц подзаряжать, а продавцу это и на фиг не нужно!!! Гель VENTURA 100-ка стоит примерно 2100-2500 грн.
Новый стартовый кислотник в пределах 80 Ам/ч плюс-минус 10 Ам/ч будет стоить раза в 3-4 дешевле. Разряжать акум мона двумя способами: замкнуть клеммы или малой нагрузкой. В первом случае - затем можно выкинуть, во втором - можно будет заряжать, т.е жить будет долго.
Стартовый акум при большой кратковременной нагрузке способен очень быстро отдать большой ток. А потом восстанавливается, т.е выдаёт заряд порциями.
Щелочной, тяговый, гелевый - при той же нагрузке этого не сделает- он медленно будет выдавать энергию. При полётах МК 30 на 5-ой скорости стартовый или гелевый - скажем 80 Ам/ч и тот и тот будут разряжаться одним током 30 Ампер. Гелевого хватит на немного больше, но цена и вес будут различаться. Стартовый кислотник при малых токах нагрузки способен долго разряжаться. Тем более акуму при разряде можно поставить на машину, и зарядить, не выискивая в поле или на реке розетку 220 Вольт для зарядного.
Но ведь многие в основном на этих моторах ходят на 2-ой - 3-ей скоростях, на 5-ой кратковременно. Но обороты винта регулируются сопротивлениями, расположенными в двигателе. Т.е. при определённом положении румпеля через сопротивления подаётся меньше напряжения на двигатель, а значит это падение энергии идёт на нагрев сопротивления. Т.е по просту греем воду!!! Есть Минн Кота с электронной регулировкой(скорости) оборотов винта, но цена её на много выше 30-ки, и не всем по карману.
У меня МК 30-С2, стартовый акум 74 Ам/ч дизельный и блок(сам извоял) регулировки оборотов( размером 130*90*35), кот. ставится между акумом и мотором, румпель на 5-ой передаче. Работает блок по типу водопроводного крана, т.е. скока открыл - стока вытекло. В нём электронный вольтметр(от 6 до 15 V) для контроля разряда и потенциометр для плавной регулировки скорости. Теперь воду не грею, да и для акума +30% жизни, а значит на этот процент дольше плаваю. Но если на всю катушку включить, то что с блоком, что без него акум сядет почти одинаково. Почему почти?, потому что блок выдаёт 95% от максимума, и не распугивает водную живность. Поэтому если с блоком винт слабо крутится, то подключив его на прямую к акуму на 1-ой передаче можно ещё чухать....Вот эти 5% и работают дальше!!!
Ну вот как то так. Не знаю на все ли вопросы ответил, но думаю моя инфа кому-нить пригодится.